ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЧИ ПРИ СЕНСОРНОЙ АФАЗИИПоскольку сенсорная афазия у детей в чистом виде встречается редко и в современной логопедии изучена мало, подробно разработанной методики по восстановлению речи у данной категории детей не имеется. Сенсорные афазики находятся в более сложном положении, чем моторные, так как у них резко ограничено понимание речи. Ребенок плохо контактирует с окружающими, его внимание не концентрируется должным образом на речи; интеллектуальные возможности снижены (вторично). Поэтому задача первостепенной важности — вызвать ребенка на контакт, активизировать его положительные эмоции. Внимание детей привлекают к значению конкретного слова, смысловому содержанию короткой инструкции. При этом рекомендуется устное задание сопровождать демонстрацией таблички с соответствующей надписью. В процессе восстановления речи необходимо опираться на сохранные анализаторы, главным образом на зрительный, двигательный. Коррекционная работа протекает очень трудно и требует длительного времени. Основные направления коррекции дефекта включают: 1. Развитие у детей фонематического восприятия, так как это 2. Обучение детей пониманию речи. Это направление сливается 3. Воспитание у ребенка навыка слухового контроля за собствен Если ребенок ранее обучался в школе, в процессе логопедических занятий рекомендуется проводить серию упражнений по письму и чтению. Сенсорные афазики трудно воспринимают на слух диктуемые слова и фразы (даже очень простые). Поэтому необходимо максимально использовать все средства, помогающие воспринимать материал. Так, диктант должен сочетать в себе все виды опоры (зрительную, графическую и др.). Содержание логопедической работы при всех формах афазии зависит от этиологии и объема органического нарушения, а также от возраста ребенка. Первоначальную помощь (медицинскую и педагогическую) ребенок получает в условиях стационара, где работает логопед. В дальнейшем ребенок может быть направлен для индивидуальных занятий в специальное (дошкольное или школьное) учреждение. Врач продолжает наблюдать за ним амбулаторно. Сроки коррекцион-ной работы определить трудно, они индивидуальны для каждого ребенка и могут колебаться от полугода до нескольких лет. Контрольные вопросы 1. Какие причины вызывают афазию? 2. Чем афазия отличается от алалии, дизартрии, умственной отсталости? 3. Какие формы афазии чаще встречаются у детей? Чем моторная афазия отличается от сенсорной? 4. Где получают логопедическую помощь дети-афазики? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|