Контрольные задания. 1. Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения.
1. Составьте план логопедического обследования детей, имеющих нарушения письма и чтения.
2. Составьте специальные тексты для обследования письма и чтения у первоклассников.
3. Познакомьтесь в любом логопедическом учреждении с протоколами обследования фонематического восприятия у детей. Проанализируйте характер и степень на рушения фонематического слуха у каждого ребенка. Выпишите звуки речи, которые ребенок не дифференцирует на слух, сгруппировав их по оппозиционности.
4. Раскройте особенности произношения и восприятия звуков у детей 6-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.
5. Расскажите, какие требования предъявляются к построению фронтального занятия в группе детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.
6. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия на закрепление звука с.
7. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия на дифференциацию звуков с и ш.
8. Используя рекомендуемую литературу, составьте примерный конспект занятия по обучению грамоте.
9. Составьте примерный конспект занятия с применением схем разбора слов (на любом звуковом материале).
10.Проанализируйте и соответствии с предъявляемыми требованиями составленный вами конспект занятия.
11.Познакомьтесь с образцами письменных, работ детей, имеющих дисграфию и дислексию. Проанализируйте характер специфических ошибок в их письме. Систематизируйте эти ошибки, обозначив их специальными терминами.
12.Составьте 1—2 конспекта логопедических занятий по устранению нарушений письменной речи у детей, использовав пособие Л. Н. Ефименковой и И. Н. Садовни- ковой «Исправление и предупреждение дисграфии у детей» (М., 1972.— С. 35—112) и другие пособия.
13.Проведите тщательное детальное логопедическое обследование устной и письменной речи ребенка, имеющего дисграфию и дислексию. Составьте подробную речевую карту. Напишите заключение.
14.Составьте конспект урока по развитию словарного запаса у детей, имеющих нарушения письменной речи.
15.Составьте конспект урока для учащихся первого класса по развитию грамматического строя речи.
16.Составьте конспект урока по развитию навыков звукового анализа и синтеза на начальных этапах обучения грамоте.
17.Составьте перспективный план работы по устранению дисграфии и дислексии, использовав материал гл. «Нарушения письма и чтения у детей с недоразвитием речи» из книги «Основы теории и практики логопедии» (под ред. Р. Е. Левиной.— М., 1968).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|