Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава XI. НАРУШЕНИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С НЕДОСТАТКАМИ СЛУХА




Для развития речи ребенка решающее значение имеет полно­ценный слух. Ребенок слышит речь взрослых, подражает ей и са­мостоятельно учится говорить. Глухие дети не овладевают речью без специального обучения. У детей с остатками слуха (слабослы­шащие дети) речь оказывается грубо нарушенной.

Слух играет большую роль и в интеллектуальном развитии ребен­ка: слушая объяснения взрослых, малыш знакомится с окружающим миром, овладевает сложным познанием действительности.

Дети усваивают значения многих слов до того, как овладевают умением говорить.

Слуху принадлежит еще одна важная роль: с его помощью ре­бенок получает возможность контролировать собственную речь и сравнивать ее с речью окружающих. Так, он усваивает не только правильное звукопроизношение, но и лексико-грамматический строй языка. В дальнейшем сохранный физический слух является необ­ходимым условием для успешного овладения детьми чтением и письмом.

В процессе нормального развития слуховой функции у ребенка можно выделить ряд этапов:

а) в первые часы после рождения у ребенка возникает простая
реакция на звук (по типу безусловных рефлексов), когда в ответ на
громкий стук, удар, шумы происходят изменения в сосательных
движениях, пульсации, дыхании;

б) на 3-м мес. у ребенка формируется способность различать
звуки по высоте и тембру;

в) в 10—11 мес. формируется способность к различению слов
и фраз по их интонационной и ритмической окраске;

г) в период дальнейшего формирования речи благодаря посте­пенному совершенствованию слуховой функции улучшается вос­приятие звукового состава речи, формируется способность к раз­личению на слух всех фонем родного языка. Это является одним из необходимых условий для успешного становления детской речи.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных