ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МОТИВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Основным мотивом инициирования инновационных процессов в ОУ является получение дополнительных конкурентных преимуществ, к которым относятся: 1. Преимущества стратегического характера: а) создание благоприятной деловой репутации в глазах потребителей, потенциальных партнеров, инвесторов; б) рост качества образования за счет модернизации и обновления образовательных возможностей (мощностей); в) обеспечение развития ОУ за счет расширения рынков сбыта (не только рынка Об/Ус) и диверсификации деятельности. 2. Увеличение рентабельности ОУ вследствие: а) временной монополизации рынка Об/Ус и возможности получения 3. Снижение издержек образовательной и хозяйственной деятельности благодаря: а) реструктуризации деятельности; снижению непроизводительных расходов; б) экономии энергетических и сырьевых ресурсов за счет внедрения сберегающих технологий. 4. Специальные выгоды и льготы: а) информационная и правовая поддержка со стороны государства и частных структур; б) льготы; в) денежное вознаграждение (рейтинговые надбавки к зарплате, премии и др). Другим мотивом инициирования инновационных процессов являются экономические интересы ОУ. Инновационная деятельность зависит от экономических условий, которые задает рынок. Нововведения взаимосвязаны с рынком следующим образом: с одной стороны, направление инновационной деятельности в основном определяет рыночная конъюнктура, характеризующая текущее состояние отрасли и тенденции ее развития; при этом снижение спроса на новую продукцию уменьшает инновационную активность организации; с другой стороны, инновации активно формируют не только предложение нового продукта, но и спрос, изменяя ситуацию на рынке. Цена новации определяется ее коммерциализуемостью, которая зависит от степени разработанности, а также практической и коммерческой значимости, возможностью продать новшество и оказать платные дополнительные образовательные и иные услуги населению. Постановлением Правительства РФ № 505 от 5.07.2001 «Об утверждении правил оказания платных услуг» были введены в сферу образовательных отношений термины «потребитель образовательной услуги» и «исполнитель образовательной услуги». Дальнейшее развитие указанного документа привело к появлению третьего участника - «заказчика образовательной услуги».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|