ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Педагогическое управление школой в условиях ее перехода в новый тип учебного заведения включает наряду с традиционными (контроль, административное поощрение, порицание и другие) и новые организационные формы этого управления. К инновационным организационным формам педагогического управления относятся: а) маркетинговые исследования; б) стратегическое планирование на основе разработки модели выпускника и модели педагогического коллектива; в) технологизация образовательного процесса, как организационная форма, включающая конкретные технологии; г) мониторинг функционирования школы на основе заданных критериев и поступающей информации. Инновационная деятельность вообще характеризуется многообразием организационных форм. Рассмотрим некоторые из них, т.к. они могут быть использованы и в инновационном образовательном менеджменте. Формой поддержки становления и развития новой организации являются бизнес-инкубаторы. По российскому законодательству бизнес-инкубатор - это организация, решающая задачи, ограниченные проблемами поддержки малых, вновь созданных предприятий и начинающих предпринимателей, которые хотят, но не имеют возможности начать свое дело, связанные с оказанием им помощи в создании жизнеспособных коммерчески выгодных продуктов и эффективных производств на базе их идей. Большинство малых предприятий затрачивают неимоверные усилия на решения организационных вопросов, таких как поиск помещений для производства и офиса, организацию связи, приобретение вычислительной и оргтехники, поиск квалифицированных бухгалтерских, юридических и прочих услуг. Поэтому нашли применение две формы бизнес-инкубаторов: - сдача в аренду старых пустующих помещений за низкую плату; - предоставление помещений и дополнительных услуг (аренда научного оборудования, юридических, информационных, патентно-лицензионных услуг). Основной целью бизнес-инкубатора при вузе может стать, например, содействие созданию успешных бизнесов, которые основаны и развиваются силами студентов. В нем студенты могут научиться наиболее совершенным методам построения нового бизнеса. Они получают доступ к ресурсам бизнес-инкубатора, могут принимать участие в многочисленных предпринимательски-ориентированных мероприятиях, а также стать частью социальной сети бизнес-инкубатора и т.д. Другой формой организации инновационных процессов является рисковый (венчурный) бизнес - предпринимательство, направленное на использование технических и технологических новшеств, научных достижений, еще не использованных на практике. Он связан с большим риском неполучения доходов по инвестициям. Развитие риско-фирмы происходит в несколько этапов. Начальный этап - зарождение венчурной компании: инновационная идея финансируется из средств основателей фирмы. Второй этап - разработка новшества. Увеличение объемов вовлекаемых в проект финансовых ресурсов за счет поддержки деятельности риско-фирмы фондами риско-капитала (после экспертизы бизнес-планов рисковых проектов). Чтобы получить поддержку риско-инвестора, предприятие должно соответствовать трем критериям: иметь квалифицированный руководящий состав, проект, обладающий уникальными характеристиками, и прогнозируемую высокую норму прибыли. На данном этапе венчурная компания становится акционерным обществом закрытого типа, акции которого принадлежат собственникам фирмы и владельцам венчурного капитала. Третий этап - расширение масштабов деятельности венчурной компании, дополнительное вовлечение финансовых ресурсов для продвижения наукоемкой продукции. Если риско-фирма оказывается прибыльной, то она выходит на открытый рынок ценных бумаг. Четвертый этап - венчурная фирма меняет статус частной компании на статус открытого акционерного общества и продает свои акции неограниченному кругу лиц. На данном этапе рискс-инвесторы возвращают вложенные в инновационный проект средства и получают учредительскую прибыль. Одной из перспективных форм развития инновационного предпринимательства являются технопарки и технополисы. Технопарки - гибкие научно-производственные структуры, представляющие полигон по созданию и продвижению наукоемкой продукции. Технопарки формируются вокруг крупных научно-исследовательских институтов. В них функционируют бизнес-инкубаторы. Технопарки включают структуры, обеспечивающие полный инновационный цикл. К нимотносятся: - научный центр, организующий икоординирующий инновационные процессы; - инжиниринговые центры по разработке базовых технологий; - опытные заводы по выпуску малыми партиями наукоемкой продукции; - торговые фирмы; - учебные центры по повышению квалификации специалистов, осуществляющих инновационную деятельность. Технополис - более совершенная форма объединения науки и производства, включающая в себя небольшие города - наукограды, развитие которых обусловлено деятельностью научно-производственных комплексов. Формами межфирменного инновационного сотрудничества являются совместные предприятия и стратегические альянсы. Совместное предприятие — организация межфирменного сотрудничества посредством слияния фирм-партнеров и образования нового предприятия, в котором управленческая ответственность разделена между фирмами-партнерами. Типы совместных предприятий по виду осуществляемой деятельности: - сотрудничество между фирмами только при осуществлении исследований; - обмен технологиями, ноу-хау; - разработка нового продукта; - сотрудничество посредством выполнения различных функций или стадий жизненного цикла продукции. Стратегические альянсы - временные кооперативные соглашения между компаниями, не предполагающие слияния или полного партнерства. Научно-технические альянсы делятся: - на научно-исследовательские; - научно-производственные Научно-исследовательские альянсы осуществляют разработку научно-исследовательского проекта. Научно-производственные альянсы создаются для разработки, производства и реализации новой продукции. Стратегические преимущества создания совместных предприятий и альянсов при осуществлении инновационной деятельности заключаются в следующем: - использование эффекта масштаба в производстве и/или маркетинге нового продукта; - доступ к разработкам и ноу-хау партнера; - возможность проникновения на труднодоступные рынки. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|