Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ И ЕГО ВИДЫ




 

Инновационный проект - это комплексное понятие, включающее в себя: 1) форму целевого управления инновационной деятельностью; 2) процесс осуществления инноваций; 3) комплект определенных документов.

Как форма целевого управления инновационной деятельностью инновационный проект представляет собой сложную систему взаимосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, направленных на достижение конечных целей на разных направлениях развития науки и техники.

Как процесс проведения инноваций инновационный проект - это совокупность проводимых в определенной последовательности научных, технологических, производственных, организационных, финансовых и коммерческих мероприятий, в результате которых создается инновационный продукт.

Комплект технической, организационно-плановой и расчетно-финансовой документации обязателен для реализации целей инновационного проекта.

Инновационный проект является проектной формой инновации, он обладает всеми ее основными свойствами.

Основополагающие особенности инновационного проекта как категории качественной и временной обусловливают классификацию его по видам и жизненным циклам.

Из-за многообразия возможных целей и задач научно-технического и социально-экономического развития инновационные проекты классифицируют по видам:

1) по уровню решения - могут приниматься на федеральном, президентском, региональном, отраслевом уровнях;

2) по характеру целей проекта - конечные (по достигнутым итогам) и промежуточные (связанные с достижением промежуточных итогов при решении сложных проблем);

3) по виду потребности - ориентированные на существующие потребности или на создание новых потребностей;

4) по типу инновации - создание нового или усовершенствованного продукта, рынка, источника сырья, структуры управления, реорганизации;

5) по периоду реализации - долгосрочные (более пяти лет), среднесрочные (от трех до пяти лет), краткосрочные (менее трех лет);

6) по масштабности - монопроекты, мультипроекты, мегапроекты.

Также инновационные проекты можно разделить на:

1) модернизационные (псевдоинновации) - когда конструкция прототипа или базовая технология не претерпевают радикальных изменений;

2) новаторские (улучшающие инновации) - когда конструкция продукта (услуги) по виду своих элементов полностью отличается от прежнего;

3) опережающие (базисные инновации) - когда конструкция изделия базируется на предваряющих технических решениях;

4) пионерные (базисные инновации) - когда возникают совершенно новые материалы, конструкции и технологии, реализующие прежние или даже новые функции.

Основные понятия:

Инновационная разработка – оформленная в соответствии с требованиями к принятому жанру (проект, программа, концепция, учебник, учебное пособие, методические рекомендации) инновация. Содержит описание основных инновационных изменений, предлагаемых к внесению в образование на разных уровнях или внесенных и экспериментально апробируемых.

Инновационный образовательный проект – замысел инновационных изменений с обоснованием их целесообразности для обучающихся, образовательного учреждения и его работников, образовательной системы институционального, муниципального, регионального, федерального уровня. Комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени создание и распространение нового вида продукции или технологии с целью получения новых образовательных эффектов.

Инновационная программа в образовании (программа деятельности или развития) - комплекс инновационных проектов, сориентированных на обоснование эффективности новых способов достижения образовательным учреждением актуальных для них целей, совокупность мероприятий, предусмотренных общим для всех проектов механизмом достижения образовательным учреждением нового качественного уровня на основе созданной или создаваемой целевым назначением ресурсной базы в установленные сроки.

Инновационная образовательная программа – документ, в соответствии с которым реализуется новое содержание образования.

Виды педагогических проектов:

Инновационный проект - педагогический проект, связанный с представлением педагогического новшества, пути его реализации, способами оценки и анализа предполагаемых или достигнутых результатов.

Практико-ориентированный проект (внедренческий) -педагогический проект, связанный с внедрением в практику работы ОУ достижений психолого-педагогической науки и передового педагогического опыта, накопленного в этом или других образовательных учреждениях, а также экспериментальных площадках любого уровня.

Исследовательский проект - педагогический проект, отражающий научный поиск или научную разработку пути решения современных педагогических проблем педагога, творческой группы, педагогического коллектива.

 

СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ

 

Каждый инновационный проект содержит 12 составляющих.

Часть 1. Возможности организации (резюме). В этой части рассматриваются две задачи: 1) комплексное описание ОУ; 2) определение возможности ОУ в реализации проекта и оценка его экономических выгод для учреждения.

Часть 2. Определение инновационного проекта. Здесь определяется: цель инновационного проекта, вид инноваций, экономические и финансовые выгоды ОУ от проекта, основные этапы и срок жизни проекта, проблемы его инвестирования и гарантии возврата внешних инвестиций, риск и его страхование, а также коммерческая состоятельность.

Часть 3. Характеристика товаров (Об/Ус). В этой части дается подробная характеристика новых товаров (Об/Ус).

Часть 4. Рынки сбыта товаров (Об/Ус).

Часть 5. Конкуренция на рынках сбыта. Анализ рыночной конъюнктуры, конкурентов, их стратегии и тактики – решаются три основные задачи: 1) сегментирования рынка; 2) сравнительная оценка полученных сегментов и их отбор; 3) позиционирование нового товара (услуги) в выбранных сегментах рынка.

Часть 6. План маркетинга: 1) цели и стратегии маркетинга; 2) ценообразование; 3) схема распространения товаров (Об/Ус); 4) реклама предлагаемых товаров (Об/Ус); 5) формирование общественного мнения; 6) бюджет маркетинга.

Часть 7. План деятельности ОУ. Определяют потребность в материальных, научно-педагогических и кадровых ресурсах, производственных площадях, технологиях и способах удовлетворения этих потребностей, решают вопросы современных методов планирования, организации образовательного и управленческого процессов и т. д.

Часть 8. Организационный план. Определяется состав партнеров-участников: 1) организационная структура; 2) рабочая сила; 3) административно-управленческий персонал.

Часть 9. Правовое обеспечение осуществления проекта.

Часть 10. Экономический риск и страхование – перечень возможных групп рисков, их источники, меры по нейтрализации выявленных рисков, программа страхования от рисков и т. д.

Часть 11. Стратегия финансирования. Эта часть содержит информацию о путях финансирования данного проекта.

Часть 12. Финансовый (бизнес) план. Анализ проекта и принятия окончательного решения надо спрогнозировать, оценить и представить в бизнес-плане следующие данные: 1) объемы продаж товаров (Об/Ус); 2) финансовые затраты; 3) баланс текущих доходов и затрат на образовательный и управленческий процессы, на реализацию товаров (Об/Ус); 4) баланс денежных поступлений и расходов по проекту; 5) прогнозируемый баланс предприятия с учетом внедрения проекта.

Также план должен содержать следующее: 1) титульный лист; 2) содержание; 3) меморандум о конфиденциальности; 4) оглавление; 5) приложение.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных