ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 2. ПСИХОДИАГНОСТИКА...........................................................................................................................................94
ПСИХОТЕЛЕСНЫЕ СООТВЕТСТВИЯ: ТЕМПЕРАМЕНТ, ХАРАКТЕР И АНАТОМИЧЕСКАЯ КОНСТИТУЦИЯ…...94 Основные теории темперамента: Гиппократ и Гален, И. П. Павлов, Я. Стреляу..:.................................................................95 Типологическая модель Кречмера.............................................................................................................................................10З Типологическая модель У. Шелдона...........................................................................................................................................105
ОГЛАВЛЕНИЕ СОЦИОТИПЫ И АКЦЕНТУАЦИИ ХАРАКТЕРА...................................................................................................................110 Физиологические и энергоинформационные основы типологии Юнга..............................................................111 Рациональный и иррациональный полюса.............................................................................................................112 Дихотомия «логика—этика»....................................................................................................................................114 Дихотомия «интуиция—сенсорика».......................................................................................................................117 Дихотомия «экстраверсия—интроверсия».............................................................................................................120 Параллели с факторами Айзенка.............................................................................................................................127 Коротко о характере проявлений каждой из четырех психологических функций……………........................128 О проявлениях экстравертных и интровертных компонент психологических функций..................................129 Измерение функций и построение их профиля……………………………………………………….................133 Типология Юнга и соционика.................................................................................................................................137 Функция первого канала……………………………………………………………………..................................138 Функция второго канала………………………………………………………………………...............................139 Функция третьего канала………….…………………………………………………………................................141 Функция четвертого канала.....................................................................................................................................143 Обозначение психотипов.........................................................................................................................................144 Краткие описания психотипов………………………………………………………………................................145 Интуитивные интроверты (Есенин, Бальзак)……………………………………………………………............148 Сенсорные интроверты (Дюма, Габен)...................................................................................................................149 Этические интроверты (Достоевский, Драйзер)……………………………………………………………........150 Логические интроверты (Робеспьер, Максим Горький)………………………………………………………...151 Интуитивные экстраверты (Гексли, Дон-Кихот)…………………………………………………………….......152 Сенсорные экстраверты (Наполеон, Жуков).........................................................................................................153 Этические экстраверты (Гамлет, Гюго)……………………………………………………………….................155 Логические экстраверты (Джек Лондон, Штирлиц)……………………………………………………………..156 Группировки психологических типов…………………………………………………………….........................157 Интертипные отношения..........................................................................................................................................159 Акцентуации характера............................................................................................................................................163 Пограничные личностные расстройства в американской психиатрической классификации — параллели с юнговской типологией………………………………………….............................................................................170 Основные направления использования юнговской психологии в психотерапии.............................................170 Важная дополнительная информация о юнговских функциях………………………………………………....173 Половые различия.....................................................................................................................................................174 Возрастные различия................................................................................................................................................175 Связь с тестами на интеллект..................................................................................................................................176 Посторонние факторы, мешающие правильному измерению юнговских функций..........................................178 Пограничные психотипы.........................................................................................................................................179 Средние значения функций в каналах модели «Ю».............................................................................................182 Приемы типирования без анкет..............................................................................................................................184 Учитываемые при типировании внешние признаки……………………………………………………….........185 ТИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ХАРАКТЕРОВ...............................................................................................................189 Основные психологические защиты и фазы инфантильного развития...............................................................190 Теория базовых конфликтов Хорни........................................................................................................................202 Восемь типов характера: системное описание и базовые проблемы………………...........................................207 Шизоидный тип характера…………………………………………………………………...................................207 Нарциссический тип характера...............................................................................................................................210 Параноидальный тип характера..............................................................................................................................213 Обсессивно-компульсивный тип характера..........................................................................................................215 Психопатический (антисоциальный) тип характера……………………………………………………….........218 Истерический тип характера…………………………………………………………………...............................221 Депрессивный и маниакальный тип характера.....................................................................................................224 Мазохистический тип характера.............................................................................................................................227 ПСИХОТЕРАПЕВТИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ И ТЕСТИРОВАНИЕ.............................................230
Список цитированной и рекомендуемой литературы.........................................................................................237 Глава 3. КЛАССИЧЕСКИЙ ПСИХОАНАЛИЗ.....................................................................................................243 ТЕОРИЯ.....................................................................................................................................................................243 ТЕХНИКИ.................................................................................................................................................................269 Техника 1. Свободные ассоциации.........................................................................................................................273 Техника 2. Анализ сопротивления..........................................................................................................................276 Техника 3. Анализ переноса……………………………………………………………….....................................285 Техника 4. Работа со сновидениями……………………………………………………………............................296 Техника 5. Анализ ошибочных действий………………………………………………………….......................302 Техника 6. Самоанализ.............................................................................................................................................303
ТРЕНИНГ ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ (ПО КРОЛЬ, ПУРАТОВА, 2000).................................304 Первая группа навыков............................................................................................................................................305 Упражнение на развитие навыков молчаливого невмешательства.....................................................................305 Упражнение на развитие навыков контрвопроса..................................................................................................306 Вторая группа навыков............................................................................................................................................308 Упражнение на выявление контрпереноса……………………………….……………………………................309 Упражнение на развитие навыков анализа контрпереноса..................................................................................310 Упражнение на развитие навыков анализа терапевтической ситуации……………………..............................311 Третья группа навыков............................................................................................................................................312 Упражнение на развитие навыков символического понимания симптомов......................................................313 Упражнение на развитие навыков создания символов………………………………………………………….315 Упражнение на выявление символического смысла предоставляемого клиентом материала.........................315 Список цитированной и рекомендуемой литературы.........................................................................................317
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|