Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Роль детских клубов в России в первой половине XXвека




Детский клуб - часть микросреды, в которой формируется и развивается личность ребенка.

Клуб как досуговое учреждение возникло в Англии. Под словом клуб понимали «пайка», «складчина», «доля», «собрание». Определение понятия «клуб» было следующим: клуб-это любое собрание. Разнообразные клубы появлялись и в дореволюционной России, но появление первых детских клубов относится к началу 20 века. Их появление непосредственно связано с революционной обстановкой в стране в период первой русской революции.

Созданию целой сети детских клубов послужило стремление прогрессивной интеллигенции противостоять самодержавной классово-сословной политике в области просвещения. Идея площадок, «детских собраний» увлекала передовую интеллигенцию, потому, что в ней она видела возможность украсить, облегчить жизнь детей бедноты, развить их духовные и физические силы, их активность.

Немалое влияние на клубную работу оказала «теория свободного воспитания» видного теоретика и пропагандиста К.Н. Вентцеля, который основал «дом свободного ребенка»

Развитие детских клубов связано с именем Шацкого. В 1906 г. он открыл детское общество «Секлемент». Сначала он намеривался объединить всех желающих детей разных возрастов, затем разделил их по интересам. Основным видом деятельности Шацкий избрал труд в мастерских. Составной частью клуба был кружок. Был определен основной принцип воспитания в клубе: индивидуальный подход с целью развития интересов и способностей. Детское общество «Секлемент» просуществовало всего 1 год, и было закрыто «За распространение социалистических идей среди детей». Именно Шацкому принадлежит идея летнего отдыха детей за пределами города.

В 1910 году было создано новое образовательное и воспитательное учреждение для детей беднейших слоев населения - «Народный дом имени Толстого».

Результатом широкой клубной деятельности явилось обсуждение вопросов о клубной работе с детьми на 1 всероссийском съезде по вопросам образования, где детские клубы были признаны «необходимой общественно-педагогической организацией».

После революции 17 года Н.К. Крупская - работник Наркомпроса, неоднократно обращалась к вопросу о системе народного образования и социального воспитания, в которой определенное место отводилось системе внешкольного воспитания. Значение клубов того времени заключалось, прежде всего, в том, чтоклуб смог стать массовым детским учреждением.

Известны такие типы существовавших тогда клубов как школы - клубы, которые должны были привлекать юношество к учебе. Постепенно работающие детские площадки стали перерастать в уголки и детские клубы при жилконторах - так называемые «клубы - примитивы». С развитием пионерского движения внешкольной работой с детьми стали заниматься и взрослые рабочие клубы.

К 30-м годам к созданию системы внешкольного воспитания были привлечены все государственные

органы и общественные организации, был учрежден необходимый перечень внешкольных учреждений:

детские технические и сельскохозяйственные станции, детские клубы, детские туристско-экскурсионные станции и базы, Дома детской коммунистической организации, детские кинотеатры, детские театры, библиотеки.

В 30 годы завершается становление детского клуба, он становится одним из звеньев системы КПР. Клуб превращается в комплексное учреждение, способное реализовать различные направления коммунистического воспитания.

В 50 года клуб стал учреждением с постоянно меняющимся составом посещающих его детей, он превратился в учреждение по обслуживанию детей.

В 60 годы появились клубы, приемниками которые сегодня являются клубы по месту жительства.

Роль детских клубов развивается. Центры дополнительного образования переняли лучшие традиции работы детских клубов прошлого и применяли его в настоящих условиях.

Билет № 8 вопрос № 2






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных