Особенности социокультурной реабилитации и поддержки лиц с ограниченными возможностями.
Данный вид СКД - это комплекс мероприятий, цель которого помочь инвалидам достичь необходимой для них степени участия в жизни социума, необходимого уровня культурной компетенции и удовлетворения культурно-досуговых потребностей. Реабилитация средствами СКД обеспечивает возможность позитивных изменений за счет расширения рамок независимого образа жизни, полноценной интеграции в окружающую среду. В качестве объекта реабилитации - дети и взрослые инвалиды, пожилые люди, одинокие пенсионеры, сироты, дети из неполных семей и др. Реабилитация представляет собой систему юридических, психолого-педагогических, социально-экономических, социокультурных мер, направленных на преодоление проблем социальной интеграции.
Содержание социокультурной реабилитации включает в себя следующие компоненты:
информационно-познавательная, просветительная деятельность, обеспечивающая инвалидам необходимый уровень информации и знаний;
- досуговая, творческая деятельность с целью удовлетворения духовных и физических потребностей;
· лечебно-оздоровительная деятельность для обеспечения телесного и психического здоровья личности;
· эмоционально-этический компонент предполагает создание особой атмосферы в окружении инвалидов, помогающей им успешно реализовать свои способности и потребности в общении с прекрасным в окружающей жизни, в творчестве по законам красоты.
Необходимо осуществлять следующие принципы социокультурной реабилитации:
- принцип системного подхода, принцип учета особенностей окружающей среды;
- принцип дифференцированного подхода, принцип обратной связи, принцип взаимосвязи государственных и общественных организаций, отдельных граждан в организации реабилитационных социокультурных мероприятий. Такие мероприятия должны быть адресными, доступными, интересными для аудитории, духовно-нравственно-ориентированными. Необходимо формировать у лиц с ограниченными возможностями стремление к самодостаточному, независимому и здоровому образу жизни, соответствующему исконно российским традициям духовно-ориентированной жизнедеятельности. Приведите примеры конкретных культурно -досуговых мероприятий, например, для детей-инвалидов.
Билет № 18 вопрос № 1
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|