Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика социально- культурных общностей и добровольных формирований




Общественно - добровольные формирования - это общность отличающееся от других общностей, групп длительностью своего существования и самодостаточностью, поскольку обладает всеми,-необходимыми ресурсами для своего воспроизводства и нормального развития.

Общественно - добровольное формирование - это многочисленное, дееспособное гражданское
общество, которое не учреждается «сверху» то же возникает по указу «свыше», а инициируется «снизу»,
вырастает постепенно и спонтанно (по Кисилевой и Красильникову).

Социально- культурная общность - это неформализованная совокупность людей, объединенных общими социально - культурными, досуговыми интересами и увлечениями, общими целями и задачами своей деятельности, более ли менее прочными связями и взаимодействием, общим типом поведения, умозрения и умонастроения (по Кисилевой и Красильниковому).

В сфере организации соц.-культурной, в частности досуговой, деятельности в последние годы появилось множество однородных, параллельных структур элементов -институтов, действующих автономно и самостоятельно. Особенно это относиться к многочисленным общественно - добровольным формированиям типа СК фондов, движений, инициатив, землячеств, обществ и объединений.

Факт появления большого числа общественно - добровольных формирований и инициатив дает основание рассматривать их как реальную социальную силу, обладающая качественными чертами самодвижения, саморазвития, самоорганизации.

По сути дела, мы имеем дело с коллективным усилием многих десятков, сотен тысяч людей, чья СК активность, с одной стороны, не ограничивается узкими семейными рамками, чисто домашним кругом, а с другой - по тем или иным причинам носит стихийный, спонтанный характер и не всегда «вписывается» в деятельность существующих СК институтов.

Общественные формирования дают человеку возможность применить свои силы и способности в различных видах СКД, начиная с выполнения простейших поручений и обязанностей.

Каждое общественное формирование, фонд, движение имеет свое социокультурное назначение, действует в своей сфере. В зависимости от количества участников и условий внутригруппового взаимодействия соц.-культ. Общности делятся на малые, средние и большие группы:

К малым социально - культурным общностям относятся небольшие по численности объединения участников социально - культурной деятельности, включающей от двух до нескольких десятков человек (оптимально 7-9 человек). В качестве таких групп фигурируют коллектив кружка, любительского объединения, спортивная команда, команда КВН, проектная группа и др.

К группам среднего масштаба, относятся устойчивые производственные, учебные, бытовые и др. аналогичные коллективы, Для которых наиболее определяющими являются смысловые понятия «корпорация» и «корпоративная культура». Корпоративные общности объединяют людей, работающих в одном учреждении или предприятии социально - культурной сферы, обучающихся в высшем или среднем специальном учебном заведении. Например: общественные объединения, движения, ассоциации, Клуб любителей животных, физкультурно - спортивные клубы.

Большие соц.- культурные общности, как правило, представляют собой крупную устойчивую группу людей, отличающихся характерными признаками и чертами, действующих совместно в социально -культурных ситуациях и функционирующих в масштабах отдельно взятого региона или всей страны. К ним относятся социальные слои, общественно - политические движения, партии, объединения, профессиональные группы, этнические, демографические или конфессиональные объединения, включающие нередко десятки и сотни тысяч людей. Например: Православный Фонд России, Ассоциация внешних связей мусульман, Православное братство трезвости «Отрада и утешение», Движение солдатских матерей России, Союз женщин России, ветеранские общественные формирования и т.д.

В связи с широким распространением неформальных досуговых объединений и движений особое внимание в оказании психолого - педагогической помощи соц. работниками следует воспользоваться методиками досуговых знаний с подростками и молодежными группами.

Многие из общественных формирований имеют сеть собственных культурных центров и филиалов. клубов, библиотек, выпускают свои периодические издания, активно сотрудничают с государственными и общественными структурами.

Тесно связанны с СКД общественная организация «За социальную экологию человека через массовое творчество», возникшее в 1981г. Это движение активно участвовало в массовых просветительных акциях и выступало в поддержку ООН «За развитие культуры» 1988-1995гг, программ ЮНЕСКО и др.

С СКС активно взаимодействует и сотрудничает Общество охраны природы (совместная программа «Человек и природа»).

Еще один влиятельный социокультурный институт - Общество охраны памятников истории и культуры - ведет активную работу по защите, ремонту, реставрации памятников, выявление их и проводит первичный учет.

В России действует широкая сеть добровольно физкультурно - спортивных клубов обществ.

Многочисленная сеть и других общественных формирований соц. - культурного профиля (общество книголюбов, филателистов, фотолюбителей, охотников, рыболовов).

Общность - представляет собой совокупность (объединение, множество) индивидов которой свойственны:

- органический характер (тип целостности, обладающей внутрен­ней структурой)

определенность и устойчивость границ

- способность осуществлять многообразные виды деятельности

выраженная гомогенность (однородность)

- вхождение в более широкие общности в качестве их структур­ного образования

Социально-культурная общность - это неформализованная со­вокупность людей, объединенных общими социально-культурными, досуговыми интересами и увлечениями, общими целями и задачами своей деятельности, более или менее прочными связями и взаи­модействием, общим типом поведения, умозрения и умозаключения.

Делится на:

1) Малые—небольшие по численности объединения участников ''КД, включающие 7-9 человек;

2) Средние—сравнительно устойчивые производственные, учебные, бытовые, воинские и др., аналогичные коллективы;

3) Большие -крупная устойчивая группа людей, отличающиеся характерными признаками и чертами.

Типология:

Корпоративные социально-культурные общности

К нормам корпоративной культуры относят: наличие стратеги­ческого мышления, их способности проявлять социальную ответст­венность перед окружающей их средой- коллегами, потребителями культурных благ и услуг, партнерами, конкурентами и т.д.

Ценности корпоративной культуры: престиж и имидж организа­ции, власть, служебный долг, вера в Бога, карьерный рост и стремление и т.д.

В корпоративной культуре отражаются и сочетаются возрас­тной, половой, этнический, конфессиональный составы социально-культурной общности.

Как социально-культурная общность, любая корпорация создает свой имидж с помощью внешних и внутренних составляющих. В каче­стве внешних составляющих имиджа обычно выступают фирменный стиль и репутация фирмы в глазах общественности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных