Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организаторская деятельность учреждений социокультурной сферы




Организация - это функция управления, организующая деятельность в данном случае в действующей системе культурно-досуговой работы.

Организация культурно-досуговой деятельности - это наличие необходимых для достижения выдвинутых целей и задач людских, материальных, информационных ресурсов учреждений культуры, содержание и последовательность намеченных практических действий штатного аппарата, общественных работников культуры, инициативных групп, кружков, объединений, составляющих в своей совокупности клубную общность. В понятие «организаторская деятельность» входит умение ставить цели и задачи, принимать решения, подбирать и расставлять кадры, распределять обязанности между ними, ценить время, отвечать за порученное дело, осуществлять контроль исполнения, добиваться реальных результатов, эффективно использовать материально-технические, людские и финансовые ресурсы учреждения культуры. Все это является исходным состоянием технологического процесса.

Учреждения культуры как организация - это:

1. Внутренняя упорядоченность, согласованность, взаимодействие более или менее
дифференцированных и автономных частей целого, обусловленные его строением;

2. Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию
взаимосвязей между частями целого;

3. Объединение людей совместно реализующих программу, достигающих цели и
действующих на основе определенных правил и процедур.

Организация деятельности учреждений культуры требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений.

Специалисты, занимающиеся организаторской деятельностью, становятся профессиональными в этой области на основе развития природных данных и приобретенных качеств в процессе общего и профессионального развития личности, деятельность состоит: 1) инициативность поведения в сфере досуга; 2) способность поддержать чужие инициативы; 3) реактивность поведения в сфере досуга.

Порядок действий в технологическом процессе:

· принятие решения;

· организация его исполнения;

· контроль выполнения задания;

Для этих целей существуют функции: контроль и учет. Основной канал связи субъектов и объектов в организационной деятельности - это информация. Три уровня обработки информации: сбор первичных сведений, первичные анализ собранных данных, выявление информации для принятия решения.

Информационная деятельность учреждения культуры - это оптимизация документальных потоков, улучшение делопроизводства, рационализация документооборота. Исследование информационных аспектов организаторской деятельности сопровождается изучением вопросов, связанных со структурой, разделением, кооперацией труда работников.

Организаторская деятельность осуществляется при условии, если есть источники ее развития, механизмы ее осуществления, субъект - специалист учреждения культуры, объект -посетитель данного учреждения; результаты или продукты организаторской деятельности.

основа организации деятельности учреждения культуры - тип производственных отношений данного общества, его социальные условия и характер потребностей населения в духовной и материальной культуре.

В организации учреждения культуры выделяем операции целеполагания, аналитическая работа и проектирование вариантов решения, выбор варианта действия, практическая работа по реализации выбранных вариантов.

По мере формирования цели организации деятельности возникает необходимость ее корректировки и увязки с имеющимися средствами и возможностями ее достижения. Достижение цели путем решения задач: 1) выявление и изучение объективных факторов

воздействия на процесс повышения профессионального мастерства специалистов; 2) изучение потребностей аудитории; 3) совмещение потребностей субъекта ан базе общих интересов. Цель - мыслимое представление о результате деятельности, задача - конкретный результат, % приближающий к общей цели.

Организация деятельности - система разнообразных видов деятельности, осуществление которых требует разнообразного профессионального мастерства специалистов, владеющих необходимым набором з.у.н.

Формальная организация включает: 1) функциональное и должностное распределение обязанностей, их иерархия; 2) коммуникативные связи (деловая информация); 3) система регуляторов - наказаний и поощрений, которые координируют деятельность подразделение и должностное поведение.

Организаторские способности - решающий фактор, влияющий на эффективность и качество организаторской деятельности. Организационная культура формируется в результате получения специального образования, опыта организаторской работы, общения или совместной работы с крупными специалистами.

Процесс организационного анализа - определение цели и подбор участвующих в ее достижении специалистов (кто выполняет, на основании чего, где и как и т.д.).

В понятие организации деятельности входит: последовательное осуществление основных организационных принципов разделения труда; укрепления исполнительской дисциплины, экономного использования техники и оборудования.

Организационные резервы (текущие и перспективные) выявляются в процессе обследования, анализа и диагноза всей системы, а их использование предусматривается специальными документами в составе организационных проектов, планов совершенствования системы в целом.

Отсюда следует проведение организационного анализа и диагностики: 1) объекта анализа; 2) субъекта (кто проводит); 3) состояние объекта (характер недостатков); 4) методы (исследовательский инструментарий); 5) этапы исследования; 6) технические средства для анализа трудовых ресурсов.

В понятии «организаторская деятельность» входит умение ставить цели и задачи: принимать решения, подбирать и расставлять кадры, распределять обязанности между ними, ценить время, отвечать за порученное дело, осуществлять контроль исполнения, добиваться реальных результатов, эффективно использовать материально -технические, людские и финансовые ресурсы учреждения культуры. Все это является исходным состоянием технологического процесса.

Организаторская деятельность предусматривает строго определенный порядок действий в технологическом процессе. Принятие решения - важнейший этап. Затем надо организовать его исполнение и проконтролировать выполнение задания. Для этих целей существуют такие важные функции, как контроль и учет. Контроль исполнения

- трудоемкая функция. Она осуществляется на протяжении всех фаз организаторской деятельности. Данные по
контролю служат прежде всего цели выявления неполадок и их незамедлительного устранения.

Менеджер СКД должен обладать следующими организационными способностями: уметь распределять работу; определять персонально обязанности; права и ответственность; устанавливать время выполнения работ; разрабатывать систему контроля исполнения принимаемых решений; вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Информация - основной канал связи субъектов и объектов. Информация является главным источником организаторской деятельности работников учреждений социокультурной сферы. Информационная деятельность учреждения - это оптимизация документальных потоков, улучшение делопроизводства, рационализация документооборота. Оптимальная структура организации учреждения культуры должна представлять достаточно устойчивые связи, которые существуют между подразделениями «системы» и определяются существующими нормативными документами, в которых жестко распределены права и полномочия между подразделениями. Такие структуры взаимоотношений называются формальными.

Понятие формальной организации включает» как правило, три составляющие: функциональное и должностное распределение обязанностей, их иерархия; коммуникативные связи, по которым проходит «деловая информация»; система регуляторов - наказаний и поощрений, с помощью которых координируется деятельность подразделений и должностное поведение.

К числу исходных, ключевых понятий организационного анализа и диагностики относятся:

- объект анализа, диагностики (подразделение управленческого аппарата, определенная должностная категория руководителей, конкретная функция управления, отдельные управленческие процедуры);

· субъект анализа, диагностики (кто проводит);

· состояние объекта (характер недостатков);

· методы анализа, диагноза (исследовательский инструментарий);

· процедуры (этапы исследования);

· технические средства для анализа трудовых процессов.

Организационный анализ затрагивает различные стороны деятельности руководителя, разные элементы системы. При этом выделяют анализ организации, методов, техники управления.

Билет № 15 вопрос № 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных