Основы делового общения
Понятие «деловое общение». Цели делового общения. Правила делового общения. Имидж делового человека, Модели проведения и манера общения деловых партнеров. Характеристика компонентов общения и речевого воздействия на партнера. Природные особенности партнеров в деловом общении. Деловое общение как основа успеха коммерческой деятельности учреждений культуры.
Общение - часть повседневной жизни в деловом мире.
Деловое общение - служебные, официальные, партнерские контакты с обратной связью.
Цели-заключение контракта, разрешение проблем, договоренность о чем-либо, изменение точки зрении собеседника, корректировку неправильной информации, увеличение дохода, рост личного влияния. Служебный рост.
Деловое общение подразумевает определенные правила. Правила – образцы поведения, которые используются в любом виде деятельности.
1) Говорить только то, что нужно (норма информации). Пример - много говорить - это раздражает, недосказанность - можешь быть непонятым.
2) Говорить правду (дорожить фирмой).
3) Не отклоняться от темы. Надо следить за ходом своего изложения и возражениями партнера.
4) Правило стиля- ясность речи (хорошее знание дела).
5) Вежливость и тактичность (точность, пунктуальность, соблюдение этических норм, формы приветствия; речевой этикет).
Образ делового человека-это и есть имидж.
Имидж - манера говорить, одеваться, вести себя соответственно этикетным нормам. Стремление к созданию имиджа - мощный стимул внутренней работы личности. Имидж - «целостный образ», средство выражения своих достоинств. Привлекательный имидж - вызывает расположение партнера, повышает шанс на успех. Характерна черта деловой сферы общения -модель поведения, общения.
Манера общения - отсутствие агрессии, доминирования. Уверенность - способность оказывать позитивное влияние на других. Отрицательное воздействие на партнера;
-Чрезмерная самоуверенность;
- высокомерие;
-амбициозность;
Завышенная самооценка - бесцеремонно прерывает партнера, проявление категоричности. Устойчивый жизненный тонус делового партнера - доброжелательность, благородство, тактичность. В деловом общении ним добиться -взаимного уважения, полное отвержение отталкивающих моделей поведения. (Вульгарность, манера делового общения должна быть направлена на устранение негативного впечатления. Успех деловой карьеры -«внешнее оформление». (одежда,прическа и т.д.). От облика зависит впечатление.
Речь - информатор о личности (образованность, интеллигентность, круг общения).
Ясность речи - результат хорошего знания предмета разговора, профессионализм (пример: специалист КД должен знать продукт деятельности).
Конкретность речи -сроки, средства, условия. Конкретность - надежность.
Точность речи - уместное употребление слов. Ясность, точность - характеризуют атмосферу деловых переговорим
Краткость- лаконичность - суть.
Отчетливость - восприятие делового человека.
Эмоциональность - надо обратить внимание на речевое воздействие:
- Темп речи, паузы в речи, интонация.
Негативный прием речевого воздействия - вульгаризмы, грубые слова, неправильные по форме.
Речевые приемы: экспромт, юмор (деликатный) - разряжает обстановку.
Словарный запас- представление о личности. Использование спец. Терминов.
Голос- различают по высоте, тембру, силе, музыкальности.
Лицо, особый акцент глаза. Умение «читать» выражение лица дает возможность привидеть действие партнера.
Мимика- определяет многоликость (улыбка- доказательство предрасположенности к общению).
Искусственная улыбка- подозрительность намерений. Выражение лица должно соответствовать характеру речи.
Взгляд- передает точные коммуникативные сигналы.
Осанка- гармония различных положений, принимаемых деловым человеком.
Жесты- движение рук, передают информацию. Особенности жестикуляции могут свидетельствовать о стремлении, склонности к театрализации
Таким образом- знание правил делового общения чрезвычайно важно в реализации своего проффессианального мастерства. Современная ситуация предполагает коммерческую деятельность учреждения культуры, поэтому частью повседневной жизни является деловое общение - служебные, официальные, партнерские контакты с обратной связью.
Цели ДО предполагают заключение контрактов, разрешение проблем, рост личного влияния, служебный рост и т.д.
Правила общения (образцы, схемы поведения):
1. дозировка информации - количество д.б. оптимальным, без утаивания, но и без лишнего «забалтывания»
2. качество информации - не допускать лжи в разговоре с деловым партнером, однако принцип «всегда говори правду» также неприменим, потому и существует коммерческая тайна.
3. принцип соответствия - необходимость не отклоняться от темы, не сбиваться на частности. Лишь опытный партнер может сознательно «увезти в сторону».
4. правило стиля - логичность, последовательность, ясность речи.
5. правило этикета -вежливость, тактичность, пунктуальность, речевой этикет и т.д.
В ДО необходимо стремиться к созданию имиджа, как средства выражения своих достоинств. Имиджирование - ряд преднамеренно выстроенных моделей поведения. При этом необходимая модель д.б. оправдана ситуацией и возможностями индивида.
Характеристики делового общения 1. манера общения - уверенность (но не самоуверенность и агрессивность1), адекватная самооценка, доброжелательность, ориентация на партнера, самоуважение. 2. взаимное уважение - добровольное признание личности партнера и его статуса. 3. нормы проявления чувств - ничего чрезмерного.
! Манера общения делового человека д.б. направлена на устранение негативного впечатления, а следовательно и негативных последствий ДО.
Следует обращать внимание на компоненты физического облика в деловом общении: умение говорить (ясность, конкретность, точность, темп, интонация, словарный запас, экспромты), а также мимика, движения и поза, взгляд.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|