ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классификация маркетинговых исследованийИсходя из определенных целей, маркетинговые исследования можно разделить на следующие группы: 1) Разведочные. Основными целями проведения таких исследований являются генерация идей и сбор предварительной информации, необходимой для более глубокого понимания проблем и выдвигаемых гипотез, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также, для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследования.
Среди методов разведочного исследования выделяют: – анализ вторичных данных; – изучение опыта; – анализ конкретных ситуаций; – работы фокус-групп; – проекционный метод.
2) Описательные. Как правило, связаны с определением частоты появления того или иного события и проводятся на основе выработанной гипотезы. В ходе описательных исследований удается получить ответ на вопросы, начинающиеся со слов КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? и КАК?
Основными методами при проведении описательного исследования являются: 1) анализ вторичных данных; 2) наблюдения; 3) опросы; 4) эксперименты.
3) Каузальные. Связаны с определением причинно-следственных связей того или иного явления. В ходе такого исследования удается получить ответы на вопрос ПОЧЕМУ? и проверить рабочую гипотезу.
Методы, используемые при проведении казуальных исследований: 1) логико-смысловое моделирование; 2) математические методы; 3) эксперименты. 4) Экспериментальные. Несмотря на то, что этот вид исследований используются в двух предыдущих пунктах, как основной метод получения информации, маркетологи выделяют эксперименты в отдельную группу[42]1. Основной целью проведения экспериментов является сбор первичной информации у однотипных групп, обследуемых и выявленных реакций на манипуляции различными переменными эксперимента. Результаты эксперимента позволяют дать ответь на вопрос ПОЧЕМУ? и КАК? поэтому они (эксперименты) отнесены к методам сбора информации в описательных и каузальных исследованиях.
Основными видами экспериментов являются: 1) лабораторные; 2) полевые.
Следует отметить, что перечисленные виды и методы исследований не используются отдельно. Секрет успешности проведения маркетингового исследования зависит от того, насколько умело смогут маркетологи подобрать комплекс необходимых методов, причем не обязательно соблюдать ту последовательность, которая указана в классификации. Можно классифицировать маркетинговые исследования по объекту исследования (объекты исследования уже были нами рассмотрены).
Классификация маркетинговых исследований по периодичности: – разовые (проводятся один раз); – волновые (проводятся периодически «волнами» обычно с равными промежутками времени между волнами); – непрерывные (проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени).
По способу получения данных: – опросные (респондента опрашивают путем интервью, дневников, анкет – участие принимает другой человек); – аппаратные (человек полностью исключается);
По длительности отношений с респондентом маркетинговые исследования бывают: – панельные; – формируемые заново. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|