ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы сбора маркетинговой информацииМетоды сбора маркетинговой информации можно разделить на две группы: количественные и качественные. Главным различием этих методов является информация, полученная в ходе исследования, а также способы их получения и обработки. Необходимо отметить, что не существует четкой последовательности в использовании этих методов, поэтому грамотные маркетологи используют различные комбинации количественных и качественных методов с целью получения релевантной информации (табл. 5.). Количественные методы сбора информации основываются на проведении различного рода опросов. Чаще всего количественные методы используются для опроса большого числа респондентов и получения в большинстве случаев количественной по своей природе информации. Особенности метода – высокая степень стандартизации форм сбора и обработки данных. Таблица 5. Сравнительный анализ преимуществ и недостатков количественной и качественной информации Основные достоинства метода: – возможность статистического анализа; – достоверность собираемой информации (при надлежащей организации контроля сбора и обработки данных); – быстрота и легкость анализа данных; – относительно недорогой метод; Основные недостатки метода: – ущербность получаемой информации из-за количественных по своей природе данных; – метод требует специального технического обеспечения (программы обработки и анализа данных, наличие квалифицированных операторов и пр.). Виды опросов: 1. Личное интервью (face – to-face): – опрос, осуществляемый на дому у респондента; – опрос в магазинах; – опрос в офисах. 2. Опрос по телефону. 3. Панельный опрос. 4. Опрос по почте.
Цель качественных исследований – получение данных, объясняющих наблюдаемое явление. Особенность качественных исследований состоит в том, что полученные данные не выражаются в конкретных цифрах и не поддаются, поэтому статистической обработке. Виды качественных исследований сводятся к следующим: 1) групповое фокусированное интервью или фокус-группа; 2) глубинное интервью; 3) метод экспертных оценок; 4) наблюдение; 5) анализ протокола; 6) проекционные методы. С помощью качественных исследований можно определить мотивы потребителей. В зависимости от того, в каких условиях производится сбор информации, различают кабинетные и полевые исследования. Целью кабинетных исследований является сбор и обобщение вторичных данных, то есть данных, которые уже существуют и появление которых может быть даже изначально не связано с исследовательскими целями.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|