ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 4. Конкурентные рынки и их структура4.1. В алюминиевой промышленности США до конца второй мировой войны все производство алюминия было сосредоточено на предприятиях одной фирмы – «Алкоа». Для разрушения монопольной ситуации государство выделило из бюджета субсидии на создание двух конкурирующих фирм – «Рейнолдс» и «Кайзер». Какая рыночная модель возникла на месте действующей, в производстве алюминия? Какими другими способами могло быть нарушено монопольное положение фирмы «Алкоа»?
4.2. Можно ли считать фирму «Х», расположенную в Тамбове и производящую мышеловки, чистым монополистом, если: – эта фирма является единственной в Тамбове, выпускающей мышеловки; – кроме фирмы «Х» есть еще две фирмы в России (в Пскове и Хабаровске), которые также выпускают мышеловки; – кроме фирмы «Х» имеется фирма «У», производящая антимышиные аэрозоли; в Тамбове действует местное отделение общества охраны животных, занимающееся дрессировкой домашних котов; действует платная служба борьбы с грызунами.
4.3. В каком-то ограниченном районе около тридцати фермеров выращивают картофель. Кроме них никто в этом районе картофель не выращивает и не продает. Каждый из фермеров занимается картофелеводством в одиночку, «на свой страх и риск». Проблемы у них общие: высокие издержки, поиски улучшенных сортов, плохие хранилища, зависимость от транспорта. Обдумав ситуацию, фермеры пришли к выводу о необходимости объединения. Какие варианты объединения можно предложить фермерам? Можно ли сделать так, чтобы объединение было выгодно? Как будет называться данная модель рынка? Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|