ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Лечение умопомешательстваЛечение схоже с лечением невротических расстройств, но нередко возникает необходимость в более интенсивной терапии с применением седативных средств. Большое значение имеет Панчакарма. При умопомешательстве Вата-типа применяют питательные и седативные травы, особенно ашваганду и различные препараты на ее основе. Ценным аюрведическим средством для лечения психических расстройств является трава сарпаганда — Раувольфия змеевидная (Rauwlfia serpentina), которая сегодня используется фармацевтическими компаниями в качестве сырья для получения синтетических лекарственных препаратов, применяемых для лечения психических расстройств. Хороши также валериана, гуггул, джатамамси и аир обыкновенный. Полезны масляные клизмы. При умопомешательстве Питта-типа помогают слабительные, в том числе и сильнодействующие. Чем тяжелее протекает заболевание, тем более интенсивные методы очищения нужно применять. Рекомендуются корень ревеня, сенна и алоэ. Из трав лучше всего помогает брами. Можно использовать также брингарадж, сандал и пассифлору. Шатавари способствует развитию чувства любви и сострадания и полезна в первую очередь ослабленным больным с Питта-конституцией. При лечении расстройств Капха-типа применяют пряные травы, стимулирующие работу мозга, а также отхаркивающие средства, которые помогают удалить из каналов лишнюю слизь и устранить закупорки, препятствующие умственной деятельности. Эффективны аир, базилик, мирт, шалфей, мирра и гуггул — все они обладают хорошими отхаркивающими свойствами. Используют состав Трикату с ги или ги с аиром. Одержимость В большинстве древних культур психические расстройства рассматривались как различного рода одержимость злыми духами, и для лечения проводились процедуры их изгнания. Аюрведа в целом разделяет эту точку зрения, но в более утонченном виде, рассматривая проблему одержимости сквозь призму йогического знания. Такой взгляд на природу одержимости является не наивным суеверием, а отражением накопленных в Аюрведе познаний об астральном плане и оккультных мирах. Физический мир самым тесным образом связан с более тонкими мирами, и между этими мирами — различными измерениями — происходит постоянное энергетическое взаимодействие. Силы, обитающие на более тонких планах, могут оказывать на нас как позитивное, так и негативное влияние. В зависимости от того, с какого рода сущностями происходит такое взаимодействие, в Аюрведе выделяются различные виды одержимости. Чаще других одержимости подвержены люди слишком пассивные, зависимые, уязвимые, открытые или впечатлительные. Нередко им не хватает чувства собственного достоинства, они чрезмерно чувствительны и легко поддаются внешним влияниям. Аура у таких людей обычно слабая, и у них нет четкой определенности в отношении самих себя. Бывают случаи, когда в состоянии одержимости оказываются группы людей, что можно наблюдать в действиях толпы, и даже население целых стран, как это было в Германии во время правления нацистов. Нужно считаться с существованием этих тонких сил, учиться их распознавать и давать отпор их негативным влияниям — иначе мы будем пугаться, как дети в темной комнате, и страдать от ненужных негативных переживаний. Особое значение здесь приобретает астрология, которая дает нам представление об астральных силах, действующих в жизни каждого из нас. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|