Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиографический список. 1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Богдановская Л




 

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /Богдановская Л. А., Виногоров Г. Г., Мигун О. Ф. и др.; Под общ. ред. В. И. Стражева. — 2-е изд., стереотип. — Мн.: Выш. шк., 1996. — 363 с.

2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб.: Питер Ком, 1999. — 416 с.

3. Анчишкин А. И. Наука — техника — экономика. — М.: Экономика, 1986. — 384 с.

4. Аукуционек С. П. Современные буржуазные теории и модели цикла: критический анализ. — М.: Наука, 1984. — 223 с.

5. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. — М.: Экономика, 1990. — 352 с.

6. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. — 4-е изд. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 416 с.

7. Беляевский И. К. и др. Статистика торговли. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 400 с.

8. Бороненкова С. А., Маслова Л. И., Крылов С. И. Финансовый анализ предприятий. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. университета, 1997. — 200 с.

9. Васильев А. Л. Модульный принцип формирования техники. — М.: Изд. стандартов, 1989. — 240 с.

10. Глазьев С. Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. — М.: ВлаДар, 1993. — 310 с.

11. Грейсон Дж. К. мл., ОДелл К. Американский менеджмент на пороге XXI века. — М.: Экономика, 1991. — 319 с.

12. Дахин А. В., Щуров В. А. Апокалипсис технического объекта. — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1992. — 95 с.

13. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет.: Пер. с англ./ Под ред. С. А. Табалиной. — М.: ЮНИТИ, 1997. - 560 с.

14. Зайцев Н. Л. Экономика промышленного предприятия. — М.: Инфра-М, 1996. — 284 с.

15. Зудилин А. П. Анализ хозяйственной деятельности предприятия развитых капиталистических стран. — Екатеринбург: Каменный пояс, 1992. — 224 с.

16. Инновационный менеджмент/Под ред. П. Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЦИСН, 1998. — 568 с.

17. Иноземцев В. Л. За пределами экономического общества. — М.: Academia- Наука, 1998. — 640 с.

18. Инструкция по определению розничного товарооборота и товарных запасов юридическими лицами, их обособленными подразделениями независимо от формы собственности, осуществляющими розничную торговлю и общественное питание. — Утверждена Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 01 апреля 1996 г. № 25.

19. Карлик Е. М., Градов А. П. Экономическая эффективность концентрации и специализации производства в машиностроении// Основы теории и методики. — 2-е изд., перераб. и доп. — Л.: Машиностроение, 1983. — 216 с.

20. Классики кейнсианства: В 2-х т. Т. I. К теории экономической динамики /Р. Харрод. Экономические циклы и национальный доход. Ч. 1-П/Э. Хансен. Предисл., сост. А. Г. Худокормов. — М.: ОАО Изд. «Экономика», 1997. — 416 с.

21. Ковалев В. В., Патров В. В. Как читать баланс. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 448 с.

22. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. — М.: Финансы и статистика, 1996. — 432 с.

23. Кондратьев Н. Д., Опарин Д. И. Большие циклы конъюнктуры. Доклады и их обсуждение в институте экономики. — М.: Институт экономики, 1928. — 287 с.

24. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. — 4-е изд., перераб. и доп. — Мн.: Выш. шк., 1995. — 415 с.

25. Круглов М. И. Стратегическое управление компанией. —М.: Русская деловая литература, 1998. — 768 с.

26. Любушин Н. П., Рябинин Л. А. Оценка эффективности сдвигов в технологической структуре экономики//Малый и средний бизнес: тезисы международной конференции (Н. Новгород, 8—9 апр. 1996 г.). — Н. Новгород: ННГУ. — С. 25-27.

27. Любушин Н. П. Теория экономического анализа: Курс лекций. — Н. Новгород: НКИ, 1998. — 81 с.

28. Любушин Н. П., Чиркова М. Н. Управление бизнесом на основе законов развития технических систем// Маркетинговая и финансовая деятельность предприятий/ Под ред. Л. Ф. Суходоевой. — Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 1996. — С. 19-54.

29. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для руководителей: Пер. с англ. — М.: Дело, 1996. — 416 с.

30. Макконел К. Р., Брю С. Л. Экономика: принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. Т. I. — М.: Республика, 1992. — 399 с.

31. Маршалл А. Принципы экономической науки. Т. I.: Пер. с англ. — М.: Издат. Группа «Прогресс», 1993. — 416 с.

32. Мидоуз Донелла, Мидоуз Деннис, Рандерс И. За пределами допустимого: глобальная катастрофа или стабильное будущее?// Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология/ Под ред. В. Л. Иноземцева. — М.: Academia, 1999. — 640 с.

33. Моисеева Н. К. Функционально-стоимостный анализ в машиностроении. — М.: Машиностроение, 1987. — 320 с.

34. Мучник В. С., Голланд Э. Б. Экономические проблемы современного научно-технического прогресса. — Новосибирск: Наука, 1984. - 303 с.

35. Народное хозяйство СССР в 1988 г.: Статистический ежегодник/Госкомстат СССР. — М.: Финансы и статистика, 1989. — 766 с.

36. Наука и техника современного капитализма: Социально-экономический справочник/ Отв. ред. В. И. Седов. — М.: Мысль, 1987. — 348 с.

37. Неруш Ю. М. Коммерческая логистика: Учебник. — М.: ЮНИТИ, 1997. — 271 с.

38. Общая теория статистики/Под ред. А. А. Спирина, О. Э. Башиной. — М.: Финансы и статистика,. 1994. — 296 с.

39. Оценка бизнеса/Под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. — М.: Финансы и статистика, 1998. — 512 с.

40. Петраков Н. Я. Русская рулетка: экономический эксперимент ценою 150 миллионов жизней/ Редкол.: Д. С. Львов и др. — М.: ОАО Изд-во «Экономика», 1998. — 286 с. (Российские академики об экономике).

41. Русак Н. А., Русак В. А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. — Мн.: Выш. шк., 1997. — 309 с.

42. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. — Мн.: ИП Экоперспектива, 1997. — 498 с.

43. Самочкин В. Н. Гибкое развитие предприятия. Анализ и планирование. — М.: Дело, 1998. — 336 с.

44. Сахал Д. Технологический процесс: концепции, модели, оценки: Пер. с англ./Под ред. и вступ. ст. А. А. Рывкина. — М.: Финансы и статистика, 1985. — 366 с.

45. Статистика рынка товаров и услуг/ Под ред. И. К. Беляевского. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 432 с.

46. Стюарт Т. Интеллектуальный капитал. Новый источник богатства организаций// Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология/ Под ред. В. П. Иноземцева. — М.: Academia, 1999. — 640 с.

47. США: Проблемы экономики и организации машиностроения. — М.: Наука, 1985. — 260 с.

48. Тодаро М. П. Экономическое развитие: Учебник/ Пер. с англ. под ред. С. М. Яковлева, Л. 3. Зевина. — М.: Экономический факультет МГУ, ЮНИТИ, 1997. — 671 с.

49. Финансовый менеджмент/ Под ред. Е. С. Стояновой. — М.: Изд-во «Перспектива», 1996. — 405 с.

50. Фостер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер. с англ. /Общ. ред. и вступ. ст. В. И. Данилова-Данильяна. — М.: Прогресс, 1987. — 272 с.

51. Фридман А. М., Байдаков Н. Ф. Экономика и планирование кооперативной торговли: В 2-х т. Т.2. — М.: Экономика, 1990. — 318 с.

52. Фридман Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. — М.: Дело ЛТД, 1995. — 461 с.

53. Хелферт Э. Техника финансового анализа: Пер. с англ./ Под ред. Л. П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. — 663 с.

54. Хорнген Ч. Т., Фостер Дж. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 416 с.

55. Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. — М.: Дело ЛТД, 1995. — 320 с.

56. Шеремет А. Д., Сайфуллин Р. С. Методика финансового анализа. — М.: Инфра-М, 1995. — 176 с.

57. Шиллер 3., Берне Г., Миллер К. Закон простоты//Бизнес Уик. — 1996. — № 8. — С. 24—29.

58. Экономика/ Под ред. А. И. Архипова, А. Н. Нестеренко, А. К. Большакова. — М.: Прометей, 1998. — 792 с.

59. Экономика предприятия/ Под ред. В. П. Грузинова. — М.: ЮНИТИ, 1998. — 535 с.

60. Экономическая безопасность: Производство — Финансы — Банки/ Под ред. В. К. Сенчагова. — М.: ЗАО «Финстатин-форм», 1998. — 621 с.

61. Экономическое обоснование проектных решений: Пособие для конструктора-судостроителя: Справочник/ Н. И. Третников, Н. П. Любушин, В. А. Бируля, А. Ф. Иконников; Под общей ред. Н. П. Любушина. — Л.: Судостроение, 1990. — 216 с.

 

Содержание

 

Предисловие................................................................................................................................................................................................................. 3

Глава 1. Теоретические основы экономического анализа......................................................................................................................... 4

1.1. Анализ как способ развития экономического мышления..................................................................................................................... 4

1.2. Предмет экономического анализа, его содержание и этапы развития............................................................................................. 6

1.3. Виды экономического анализа.................................................................................................................................................................. 10

Резюме....................................................................................................................................................................................................................... 11

Вопросы для контроля......................................................................................................................................................................................... 12

Глава 2. Метод, приемы и способы экономического анализа................................................................................................................ 12

2.1. Метод экономического анализа, его особенности............................................................................................................................... 12

2.2. Классификация приемов и способов экономического анализа........................................................................................................ 14

2.3. Способы обработки экономической информации................................................................................................................................ 17

2.4. Основные свойства и модели детерминированного факторного анализа..................................................................................... 18

2.5. Способы оценки влияния факторов в детерминированном факторном анализе......................................................................... 21

2.6. Корреляционно-регрессионный анализ как основной метод изучения стохастических связей............................................. 31

2.7. Матричный метод и его применение в сравнительном многомерном анализе............................................................................ 41

Резюме....................................................................................................................................................................................................................... 43

Вопросы для контроля......................................................................................................................................................................................... 44

Глава 3. Учет динамики циклического развития систем в анализе хозяйственной деятельности......................................... 45

3.1. Законы функционирования и развития систем...................................................................................................................................... 45

3.2. Понятие «жизненный цикл товара»........................................................................................................................................................... 57

3.3. Влияние жизненного цикла товара на прогнозирование деятельности предприятия............................................................... 58

Резюме....................................................................................................................................................................................................................... 59

Вопросы для контроля......................................................................................................................................................................................... 59

Глава 4. Анализ финансового состояния предприятия............................................................................................................................. 59

4.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансового состояния предприятия........... 59

4.2. Анализ изменений в составе и структуре активов баланса предприятия...................................................................................... 63

4.3. Анализ структуры пассивов баланса предприятия............................................................................................................................. 65

4.4. Система показателей финансового состояния предприятия и методы их определения........................................................... 67

4.5. Анализ ликвидности баланса..................................................................................................................................................................... 72

Резюме....................................................................................................................................................................................................................... 73

Вопросы для контроля......................................................................................................................................................................................... 74

Глава 5. Анализ организационно-технического уровня, внешних условий и стадии жизненного цикла........................... 74

5.1. Влияние организационно-технического уровня на финансово-хозяйственную деятельность предприятия...................... 75

5.2. Анализ влияния внешних условий на деятельность предприятия................................................................................................... 77

5.3. Методика экономического анализа в зависимости от стадии развития систем.......................................................................... 77

Резюме....................................................................................................................................................................................................................... 79

Вопросы для контроля......................................................................................................................................................................................... 80

Глава 6. Анализ объема производства и реализации продукции......................................................................................................... 80

6.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции..................................................................................................................................................................................................................................... 80

6.2. Анализ объема и структуры выпуска продукции................................................................................................................................. 82

6.3. Анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции..................................................................................... 86

6.4. Анализ технического уровня и качества продукции........................................................................................................................... 89

6.5. Анализ резервов роста объема производства........................................................................................................................................ 92

6.6. Анализ безубыточности и оценка запаса финансовой прочности.................................................................................................. 95

6.7. Анализ особенностей производства, использования и реализации готовой продукции растениеводства и животноводства..................................................................................................................................................................................................................................... 98

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 103

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 104

Глава 7. Анализ розничного товарооборота................................................................................................................................................ 104

7.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа товарооборота.................................................. 104

7.2. Анализ динамики товарооборота........................................................................................................................................................... 106

7.3. Анализ сезонных колебаний товарооборота...................................................................................................................................... 110

7.4. Факторный анализ розничного товарооборота................................................................................................................................. 121

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 127

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 128

Глава 8. Анализ оборотного капитала........................................................................................................................................................... 128

8.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа оборотных средств........................................... 128

8.2. Источники формирования оборотного капитала............................................................................................................................... 133

8.3. Анализ обеспеченности оборотными средствами............................................................................................................................. 133

8.4. Анализ эффективности использования оборотных средств............................................................................................................ 137

8.5. Система «точно вовремя».......................................................................................................................................................................... 139

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 141

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 141

Глава 9. Анализ материальных ресурсов предприятия.......................................................................................................................... 141

9.1. Задачи, последовательность проведения и информационное обеспечение анализа.............................................................. 141

9.2. Показатели эффективности использования материальных ресурсов.......................................................................................... 142

9.3. Анализ влияния эффективности использования материальных ресурсов на величину материальных затрат............... 144

9.4. Анализ обеспеченности материальными ресурсами........................................................................................................................ 151

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 153

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 153

Глава 10. Анализ использования основных производственных фондов......................................................................................... 154

10.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа основных фондов........................................... 154

10.2. Анализ движения основных фондов..................................................................................................................................................... 156

10.3. Показатели оценки эффективности использования основных средств...................................................................................... 157

10.4. Факторный анализ фондоотдачи.......................................................................................................................................................... 160

10.5. Особенности анализа использования основных фондов в торговле.......................................................................................... 169

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 171

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 172

Глава 11. Анализ трудовых ресурсов предприятия.................................................................................................................................. 172

11.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа трудовых ресурсов........................................ 173

11.2. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами...................................................................................................... 173

11.3. Анализ использования рабочего времени.......................................................................................................................................... 178

11.4. Анализ производительности труда...................................................................................................................................................... 185

11.5. Анализ формирования фонда заработной платы............................................................................................................................ 189

11.6. Анализ показателей использования труда в торговле................................................................................................................... 193

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 200

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 201

Глава 12. Анализ себестоимости продукции и издержек обращения................................................................................................ 201

12.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа себестоимости продукции и издержек обращения................................................................................................................................................................................................................................... 201

12.2. Анализ показателей себестоимости продукции............................................................................................................................... 202

12.3. Анализ структуры себестоимости продукции.................................................................................................................................. 210

12.4. Использование функционально-стоимостного анализа при анализе затрат на производство изделий......................... 213

12.5. Анализ издержек обращения в торговле............................................................................................................................................. 216

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 224

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 225

Глава 13. Анализ формирования прибыли.................................................................................................................................................. 225

13.1. Задачи и организация анализа прибыли............................................................................................................................................ 226

13.2. Факторный анализ прибыли от реализации...................................................................................................................................... 228

13.3. Анализ прибыли по системе «директ-костинг»................................................................................................................................. 233

13.4. Особенности анализа прибыли в торговле........................................................................................................................................ 237

13.5. Анализ операционных, процентных и внереализационных доходов и расходов.................................................................. 242

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 243

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 244

Глава 14. Анализ распределения и использования прибыли............................................................................................................... 245

14.1. Анализ формирования чистой прибыли............................................................................................................................................. 245

14.2. Анализ распределения и использования чистой прибыли............................................................................................................ 248

14.3. Анализ влияния использования прибыли на финансовое положение предприятия.............................................................. 254

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 256

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 257

Глава 15. Анализ финансовых предпосылок несостоятельности (банкротства) предприятия............................................... 257

15.1. Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия................................................................................... 258

15.2. Анализ и оценка реальных возможностей восстановления платежеспособности предприятия....................................... 258

15.3. Установление и анализ связи неплатежеспособности предприятия с задолженностью государства перед ним......... 260

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 263

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 263

Глава 16. Анализ инвестиционной и инновационной деятельности предприятия.................................................................... 263

16.1. Понятие инвестиционного проекта и оценка его эффективности................................................................................................ 263

16.2. Основные инвестиционные задачи....................................................................................................................................................... 265

16.3. Методы оценки эффективности инвестиционных решений.......................................................................................................... 269

16.4. Технология инвестиционного анализа................................................................................................................................................ 274

16.5. Анализ инновационной деятельности................................................................................................................................................. 276

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 280

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 281

Глава 17. Учет фактора риска в финансово-хозяйственной деятельности предприятий......................................................... 281

17.1. Сущность и классификация рисков...................................................................................................................................................... 281

17.2. Методы оценки показателей риска...................................................................................................................................................... 283

17.3. Оценка риска с использованием вероятностных моделей............................................................................................................. 285

Резюме..................................................................................................................................................................................................................... 290

Вопросы для контроля....................................................................................................................................................................................... 290

Библиографический список.............................................................................................................................................................................. 291

 

 

Учебное пособие






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных