ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел ПМ 3. Педагогическое мастерство воспитателяТема 3.1. Педагогический опыт: обобщение, представление, распространение. Основные понятия и термины по теме: Педагогический опыт -активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности. Передовой опыт – получение педагогом лучших результатов за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. Передовой педагогический опыт -такая практика, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к самостоятельному изучению): 1. Источники педагогического опыта: современный прогрессивный педагогический опыт, деятельность других педагогов, собственная педагогическая деятельность 2. Способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта Краткое изложение теоретических вопросов:
1. Источники педагогического опыта: современный прогрессивный педагогический опыт, деятельность других педагогов, собственная педагогическая деятельность В педагогической литературе различаются понятия: педагогический опыт, передовой опыт и новаторский опыт. В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт определяется как «активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности»; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счет усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса. К передовому педагогическому опыту в более узком и строгом смысле этого понятия относят такую практику, которая содержит в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, то, что иначе называется новаторством. Такой педагогический опыт особенно ценен потому, что он прокладывает новые пути в педагогической практике и педагогической науке, поэтому именно новаторский опыт в первую очередь подлежит анализу, обобщению и распространению. Между простым мастерством и новаторством часто бывает трудно провести границу, потому что, овладев известными в науке принципами и методами, педагог обычно не останавливается на достигнутом. Находя и используя все новые и новые оригинальные приемы или по-новому, эффективно сочетая старые, педагог-мастер постепенно становится подлинным новатором. Из этого следует, что распространять и внедрять в практику ОУ надо любой положительный опыт, но особенно глубоко и всесторонне нужно анализировать, обобщать и распространять опыт педагогов-новаторов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|