ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ прибыли (убытка) от продаж
Прибыль (убыток) от продаж (Ф. № 2, стр. 2200) принимает наиболее существенное участие в формировании чистой прибыли. Прибыль от продаж определяется как «выручка», ф. № 2, стр. 2110 за вычетом полной производственной себестоимости, которая включает в себя себестоимость продаж (ф. №2, стр. 2120) + коммерческие расходы (ф. № 2, стр. 2210) + управленческие расходы (ф. № 2, стр. 2220). Цель факторного анализа прибыли от продаж – поиск резервов ее повышения. На величину прибыли от продаж оказывают влияние следующие основные факторы: 1) объем продаж; 2) структура продаж; 3) цена на продаваемую продукцию; 4) затраты на производство продукции. Для оценки влияния вышеперечисленных факторов используются данные специального расчета, в результате которого натуральные объемы продаж отчетного периода пересчитываются в цены и затраты предыдущего. Для этого можно использовать показатель базовой инфляции, публикуемый на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации. 1. Изначально оценивается общее изменение прибыли от продаж : , (9.3) где – прибыль отчетного периода, тыс. руб.; – прибыль предыдущего периода, тыс. руб. 2. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема продаж (Δ ) производится по формуле: , (9.4) где – прирост объема продаж в процентах, рассчитываемый по формуле: , (9.5) где – выручка отчетного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.; – выручка предыдущего периода, тыс. руб.; – объем продукции i-го вида в натуральном выражении; – цена на продукцию i-го вида; – количество видов продаваемой продукции. 3. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения отпускных цен на проданную продукцию (): . (9.6) 4. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения себестоимости продаж (Δ ): , (9.7) где – полная себестоимость проданной продукции отчетного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс. руб.; – полная себестоимость проданной продукции отчетного периода, тыс. руб.; – полная себестоимость проданной продукции i-го вида, руб. 5. Расчет влияния на прибыль от продаж изменений в структуре продаж (Δ ): . (9.8) 6. Расчет совокупного влияния факторов:
. (9.9) Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|