Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Анализ прибыли (убытка) от продаж




 

Прибыль (убыток) от продаж (Ф. № 2, стр. 2200) принимает наиболее существенное участие в формировании чистой прибыли. Прибыль от продаж определяется как «выручка», ф. № 2, стр. 2110 за вычетом полной производственной себестоимости, которая включает в себя себестоимость продаж (ф. №2, стр. 2120) + коммерческие расходы (ф. № 2, стр. 2210) + управленческие расходы (ф. № 2, стр. 2220).

Цель факторного анализа прибыли от продаж – поиск резервов ее повышения.

На величину прибыли от продаж оказывают влияние следующие основные факторы:

1) объем продаж;

2) структура продаж;

3) цена на продаваемую продукцию;

4) затраты на производство продукции.

Для оценки влияния вышеперечисленных факторов используются данные специального расчета, в результате которого натуральные объемы продаж отчетного периода пересчитываются в цены и затраты предыдущего. Для этого можно использовать показатель базовой инфляции, публикуемый на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации.

1. Изначально оценивается общее изменение прибыли от продаж :

, (9.3)

где – прибыль отчетного периода, тыс. руб.;

– прибыль предыдущего периода, тыс. руб.

2. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения объема продаж (Δ ) производится по формуле:

, (9.4)

где – прирост объема продаж в процентах, рассчитываемый по формуле:

, (9.5)

где – выручка отчетного периода в ценах предыдущего, тыс. руб.;

– выручка предыдущего периода, тыс. руб.;

– объем продукции i-го вида в натуральном выражении;

– цена на продукцию i-го вида;

– количество видов продаваемой продукции.

3. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения отпускных цен на проданную продукцию ():

. (9.6)

4. Расчет влияния на прибыль от продаж изменения себестоимости продаж (Δ ):

, (9.7)

где – полная себестоимость проданной продукции отчетного периода в ценах и условиях предыдущего, тыс. руб.;

– полная себестоимость проданной продукции отчетного периода, тыс. руб.;

– полная себестоимость проданной продукции i-го вида, руб.

5. Расчет влияния на прибыль от продаж изменений в структуре продаж (Δ ):

. (9.8)

6. Расчет совокупного влияния факторов:

 

. (9.9)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных