Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогическая техника. 1. Техника педагогическая - элемент педагогической технологии, состоящий из системы умений, обеспечивающих педагогу подготовку его организма (психофизического




1. Техника педагогическая - элемент педагогической технологии, состоящий из системы умений, обеспечивающих педагогу подготовку его организма (психофизического аппарата) как инструменты воздействия. (Краткий справочник по педагогической технологии/ под редакцией Н.Е. Щурковой - М.: Новая школа, 1997. - 64 с.)

2. Педагогическая техника - совокупность умений и приемов, используемых учителем для наиболее полного достижения целей своей деятельности

(Педагогическое мастерство и педагогические технологии: учебное пособие /под редакцией Л.К.Гребенкиной, Л.А.Байковой. - 3-е изд. испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 256 с.)

Ю.П.Азаров утверждал, что

1) Развитая педагогическая техника помогает преподавателю глубже и ярче выразить себя в педагогической деятельности, раскрыть во взаимодействии с учащимися всё лучшее, профессионально значимое в его личности. Совершенная педагогическая техника освобождает время и силы педагога для творческой работы, позволяет в процессе педагогического взаимодействия не отвлекаться от общения с детьми на поиски нужного слова или объяснение неудачной интонации. Педагог, владеющий техникой, не мучается от потери голоса или неумения отвлечься от каких – то своих, не связанных с работой, переживаний. Овладение педагогической техникой, позволяя быстро и точно найти нужное слово, интонацию, взгляд, жест, а также сохраняя спокойствие и способность к ясному мышлению, анализу в самых острых и неожиданных педагогических ситуациях, приводит к росту удовлетворенности педагога своей педагогической деятельностью.

2) Педагогическая техника оказывает развивающее воздействие и на качества личности. Важная особенность педагогических техник состоит в том. Что все они носят выраженный индивидуально – личностный характер, т. е. формируются на основе индивидуальных психофизиологических особенностей педагога. Индивидуальная педагогическая техника существенно зависит от возраста, пола, темперамента характера педагога, состояния здоровья, анатомо – физиологических особенностей.

Так, работа над выразительностью, чистотой, грамотностью речи дисциплинирует мышление. Овладение приёмами саморегуляции психической деятельности ведёт к развитию эмоциональной уравновешенности как черты характера и т.п. Кроме того, в реальном педагогическом взаимодействии все умения учителя в области педагогической техники проявляются одновременно. А самонаблюдение даёт возможность успешно корректировать отбор выразительных средств и т.д.

3) В процессе овладения педагогической техникой наиболее полно раскрываются нравственные и эстетические позиции педагога, отражающие уровень общей и профессиональной культуры, потенциал его личности.

(Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. -2-е изд. – М., 1985.

В понятие педагогической техники входят три группы компонентов. Первая группа связана с умением педагога управлять собой, вторая и третья - с умением управлять другими.

К первой группе относятся: социально – перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение); управление своими эмоциями, настроением (снятие излишнего психологического напряжения, создание творческого самочувствия); владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов); техника и культура речи (дыхание и постановка голоса, дикция, орфоэпия, логичность и выразительность речи). Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и коллектив. Она раскрывает технологическую сторону воспитания и обучения. К ней относятся организаторские, коммуникативные умения, умения принимать решения и т.д. Третья группа – связана с умениями проникать во внутренний мир ребёнка, понимать и принимать его.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных