ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объект и предмет исследованияПедагогическая действительность бесконечно разнообразна. Ученый же должен получить некоторые конечные результаты в ее исследовании. Если он не выделит, в том объекте, на который направлено его внимание, главный, ключевой пункт, аспект или связь он может пойти сразу во всех направлениях. Поэтому необходимо различать с одной стороны всю объективную сферу, на которую направлено внимание исследователя, а с другой то, относительно чего он обязуется получить новое педагогическое знание. Объект исследования - это та достаточно широкая область научной деятельности, в рамках которой ведется исследование. Объект - это то, что будет глубоко и всесторонне изучаться исследователем. В качестве объекта педагогического исследования может быть выбран, например целостный учебно-воспитательный процесс или обучение какому-либо конкретному предмету (система внеклассной работы в школе, обучение рассказыванию в детских садах и т.д.). Определяя объект исследования следует дать ответ на вопрос: что рассматривается? Предмет исследования - это конкретная взятая сторона, часть объекта, которая исследуется наиболее глубоко и тщательно. Так, если объектом исследования выбран учебно - воспитательный процесс, то в качестве предмета может быть его содержание, или, например, методы, стимулирующие творческую деятельность детей. Определяя предмет исследования необходимо ответить на вопрос: как рассматривается объект, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта рассматривает данное исследование. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|