![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обучающий и воспитывающий1. Обучающий направлен на обучение каким-либо знаниям, навыкам, умениям. 2. Воспитывающий направлен на формирование тех или иных качеств личности. 3. Условия организации эксперимента 1. Предварительная постановка цели эксперимента и выбор объекта. 2. Тщательная разработка методики проведения эксперимента. Подбор материала. 3. Подготовка условий для эксперимента. 4. Составление инструкции и описание процедуры проведения эксперимента. 5. Установление доверительных отношений с испытуемым. 6. Реагировать на удачи и неудачи ребенка сдержанно 7. Темп проведения исследования должен соответствовать индивидуально – психологическим особенностям ребенка. 8. Определение времени и длительности проведения эксперимента в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей и режимом детского сада. 9. Продумать размещение ребенка (рядом с собой, спиной к окну). 10. Нельзя вносить изменения в стандартную процедуру эксперимента. 11. Разделить функции экспериментатора и протоколиста. 12. Результаты и ход эксперимента фиксируются разными способами.
Методы исследования условно длятся на две группы: эмпирические и теоретические. Эмпирические (основанные на опыте) методы включают: анализ учебной документации; педагогическое наблюдение; опросы (интервью, анкетирование); тестирование; обобщение опыта; и др. Теоретические методы включают: историко-генетический анализ; моделирование, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификацию, систематизацию, синтез, аналогию и др. 5. Особенности применения эмпирических методов исследования Характеристика наблюдения как метода исследования НАБЛЮДЕНИЕ - это целенаправленное и планомерное восприятие явлений, результаты которого фиксируются наблюдателем. В педагогической и психологической литературе описываются следующие виды наблюдений.
Приведенная выше классификация наблюдений условна и отражает лишь наиболее значимые их особенности. В связи с особенностями каждого вида наблюдения, оно должно быть применено там, где может дать наиболее полезные результаты. Условия проведения наблюдения: 1/ Перед любым наблюдением формулируется цель: какой процесс или явление будет изучаться, например, сформированность культурно-гигиенических навыков. 2/ В зависимости от цели исследования выбирается объект /испытуемый соответствующего пола и возраста/ и ситуации, в которых будет осуществляться наблюдение: /например, в режимных процессах - при приеме пищи, умывании, одевании и раздевании/ 3/ При наблюдении необходимо поддерживать естественные условия жизни испытуемых, для этого следует предварительно познакомиться с группой детей, адаптироваться в их среде ними за 2-3 дня, чтобы не быть для них посторонним человеком. Тогда испытуемые ведут себя раскованно и естественно. 4/ С той же целью сохранить естественные условия исследователь не вмешивается в деятельность испытуемого, который не знает, что за ним наблюдают. 5/ Для получения дополнительной информации об испытуемом важно побеседовать с людьми, которые хорошо знают испытуемого, после того, как будет проведено наблюдение и сделана первичная обработка полученного материала. Нужно помнить, что социальные стереотипы могут повлиять на объективность фиксации и обработки данных. Коли в отношении испытуемого сформировалась положительная установка, то исследователь может не заметить негативных психических проявлений, а если и зафиксирует их, то, скорее всего, объяснит как случайное. И, наоборот, при отрицательной установке исследователь может не заметить положительные стороны, а сконцентрировать внимание на отрицательных психических фактах и при интерпретации данных объяснить их как закономерные и постоянные. 6/ Наблюдение даёт объективные данные, если оно проводится последовательно и систематично, т.е. за испытуемым наблюдают не меньше 2-3 раз в одних и тех же видах деятельности. Это связано с тем, что наблюдаемые факты не отделены, от многих попутных явлении, важно выявить существенное в наблюдаемом, отделить случайность от закономерности. 7/ Нужно заранее разработать и освоить способы фиксации данных. Следует производить "фотографическую запись всех фактов в протоколе, не искажая и не изменяя их. Обратите внимание на протоколы наблюдений, внимательно прочтите их и проанализируйте. При анализе определите: 1/ что фиксируется; 2/ как фиксируется, /с.9 Урунтаева/ Протокольная запись дословно фиксирует все высказывания в прямой / не косвенной!/ речи без исправления ошибок, указывается также интонация, сила голоса. В протоколе отмечают высказывания взрослых и сверстников, контактирующих с ребёнком. Кроме речи, направленное к ребёнку, в протоколе отражают действия и эмоции окружающих, вызывающие его реакцию. Таким образом; наблюдения фиксируют целостную ситуацию, в которую включен испытуемый. Группы проявлений, которые фиксируются в дневнике: - речь /высказывания - наблюдаемого взрослым, сверстникам/ интонация, сила голоса, словесные реакции - мимика, пантомимика - поведение /действия, поступки/ - деятельность Протоколирование может осуществляться с помощью условных значков, стенографирования, а также может осуществляться магнитофонная запись, фото-, кино-видео регистрация. ОБЩАЯ ПРОЦЕДУРА НАБЛЮДЕНИЯ ВЫГЛЯДИТ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
Анкетирование – метод сбора исследуемых данных, основанный на опросе опрашиваемых с помощью анкет. Анкета – опросный лист, самостоятельно заполняемый опрашиваемым по указанным в нем правилам: (Краткий словарь по социологии Халитизда). Опросный лист представляет из себя систему вопросов, направленных на выявление количественно – качественных характеристик предмета исследования. Все вопросы анкет можно классифицировать по разным основаниям. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|