Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития определяется как...




1. абилитация; 2. реабилитация; 3. адаптация; 4. коррекция.

28. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду, приобщение к общественной жизни и труду на уровне его психофизических возможностей называется:

1. коррекцией; 2. компенсацией; 3. адаптацией; 4. реабилитацией.

 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ


1. Международные и национальные правовые акты, направленные на обеспечение социальной поддержки лиц с отклонениями в психофизическом развитии.

2. Современное состояние психолого-педагогических и медицинских способов диагностики интеллектуальной недостаточности.

3. Актуальные проблемы олигофренопедагогики.

4. Значение для современной олигофренопедагогики учения Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития».

5. Основные дидактические принципы и особенности их реализации в специальной коррекционной школе VIII вида.

6. Анализ содержания образования в специальной коррекционной школе VIII вида (историко-педагогический аспект).

7. Основные этапы становления системы помощи детям с нарушением интеллекта в РФ (историко-социальный аспект).

8. Особенности семейного воспитания умственно отсталого ребенка.

9. Взаимодействие школы и семьи в воспитания умственно отсталого ребенка.

10. Гуманитарная направленность международных правовых актов, направленных на социальную защиту умственно отсталых детей и инвалидов.

11. Особенности формирование классного коллектива в коррекционной школе.

12. Выдающиеся отечественные ученые-дефектологи (один по выбору студента).

13. Выдающиеся зарубежные ученые-дефектологи.

14. Взаимосвязь дошкольной коррекционной педагогики с другими науками.

15. Культурно-историческая концепция развития ребенка Л.С. Выготского.

16. Обеспечение общего развития школьников с отклонениями в развитии в процессе коррекционно-педагогической работы.

17. Современные технологии, воспитания и обучения школьников с проблемами в развитии.

18. Роль и место игры в коррекции отклонений в развитии у детей.

19. Современные средства обеспечения коррекционно-педагогического процесса.

20. Компьютерные технологии обеспечения коррекционного процесса.

21. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с ЗПР.

22. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями слуха.

23. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями зрения.

24. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями речи.

25. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

26. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и поведения.

27. Содержание и методы коррекционно-педагогической работы с детьми со сложными нарушениями в развитии.

28. Формы организации коррекционно-педагогической помощи.

29. Задачи и формы интеграции детей с отклонениями в развитии в среде нормально развивающихся дошкольников.

30. Значение ранней коррекционно-педагогической работы для нормализации развития ребенка.

31. Возможности семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

32. Виды нарушений развития, их причины и механизмы.

33. Первичные и вторичные дефекты.

34. Влияние средовых факторов на развитие личности школьников с нарушениями в развитии.

35. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в психическом развитии ребенка.

36. «Норма» и «патология». Диагностика отклонений в личностном развитии ребенка.

37. Методы исследований нарушений психических процессов и состояний у детей школьного возраста.

38. Школьная дезаптация как педагогическое явление.

39. Нарушение взаимоотношений ребенка и взрослого.

40. Аддиктивное поведение младших школьников и его предупреждение.

41. Особенности формирование личности ребенка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью.

42. Эмоциональные нарушения у детей младшего школьного возраста и их коррекция.

43. Отклоняющееся поведение младших школьников.

44. Дети с задержкой психического развития.

 

* * * * * * * * * *

СОДЕРЖАНИЕ

1. Предисловие ………………………………………………..  
2. Предмет, цели, задачи, принципы и методы специальной педагогики и специальной психологии …………………..  
3. Основные категории специальной педагогики и психологии …………………………………………...........................  
4. Особенности психического развития детей с нарушениями интеллекта и проблемы их образования как предмет олигофренопедагогики …………………………………….  
5. Психология детей с задержкой психического развития и основные направления коррекционно-развивающего обучения …………………………………………………….  
6. Особенности психического развития детей с сенсорными нарушениям …………………………………………………  
7. Логопедия и логопсихология ………………………………  
8. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата …..  
9. Девиантное поведение детей и подростков, причины и пути коррекции …………………………………………….  
10. Материалы к семинарским занятиям ……………………..  
11. Задания для самостоятельной работы …………….............  
11.   Тесты учебных достижений по курсу ……………..............    
12. Темы рефератов …………………………………………….  

Учебное издание

 

Владимир Цыбикжапович Цыренов

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных