ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мифы о креативности
Мифы о креативности, как я не раз уже говорил, могут действовать как барьеры к творческому потенциалу из‑за их власти формировать каждодневное поведение. ● Творческий потенциал – явление мистическое, волшебное и непостижимое. ● Только истинные художники – по‑настоящему творческие люди, и творческий потенциал редок. ● Творческий потенциал – только для людей, у которых доминирует правое полушарие. ● Только у творческих людей рождаются творческие идеи. ● Никто не может научиться быть творческим. ● Творчество доступно только людям с высоким показателем интеллекта. ● Творческий потенциал не может быть изучен. ● Только молодежь способна к творчеству, с возрастом эта способность теряется.
Вы можете дополнить этот список мифами, которые живут в вашем собственном сознании. Если они есть, они напомнили о себе, пока вы читали перечень некоторых из них. Когда люди убеждают себя в верности подобных мифов, они сами создают для себя непреодолимые препятствия к творческому процессу. Однако вышеупомянутые мифы не верны. ● Нет никакой мистики или волшебства в творческих способностях. ● Творческий потенциал не редок; исследования показывают, что основные неврологические процессы в мозге фактически универсальны. Творческий потенциал не ограничен артистическими типами. Множество примеров подтверждает, что каждый желающий может применить творческий потенциал в повседневной жизни. ● В мозгу нет никакого точного местоположения креативности. ● Любой способен иметь творческие идеи и может определенными методами улучшить свою способность их производить. ● Ничто не доказывает, что для того, чтобы быть творческим, нужен определенный уровень интеллекта. Многие музыканты, изобретатели, художники и поэты имеют средние (и даже весьма средние) показатели интеллекта. ● Существует множество методов повышения креативности, и почти любой может научиться быть более творческим, применяя эти методы. ● Возраст – не показатель творческого потенциала. Креативность может проявиться в результате глубокого знания предметной области. Исследования показывают, что в среднем семь – десять лет требуется на то, чтобы стать экспертом в определенной области. Экспертность облегчает создание новых образов и идей, к которым новичок был бы неспособен. Однако сильное знание предметной области может также перекрыть творческий потенциал, если сам эксперт склонен к формализму и не способен мыслить вне установленных рамок.
Часть 4 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|