ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Некоторые дети похожи на попкорн, а некоторые – на патокуЛюбому кому приходилось в течение длительного времени находиться рядом с ребенком, хорошо знакомо многообразие личностных и поведенческих качеств, которые проявляются в том, как дети исследуют окружающий мир уникальными, им одним присущими способами. Некоторые дети напоминают поп корн; любая деятельность – это взрыв энергии и активности. Когда им что-то приходит в голову, они стремительно бросаются приводить в жизнь эту новую замечательную идею. Они похожи на шмелей, которые способны неподвижно висеть в воздухе – и вдруг что-то привлечет их внимание и тогда они жужжат и стремительно кидаются на звук в поисках чего-то интересного. Другие дети похожи на патоку; их едва можно переместить из одного места в другое. Они действуют, только хорошо подумав и тщательно взвесив все обстоятельства, окутанные собственной инертностью, непроницаемые к деятельности, совершающейся вокруг них. Они похожи на игроскоп (калейдоскоп): внутри все должным образом функционирует и вращается, но, движений или изменений в направлении внешней среды мало, если о них вообще можно говорить. Некоторые дети похожи на грибы – они проклевываются за ночь. Другие напоминают орхидеи – для того, чтобы расцвести, им требуется от семи до двенадцати лет. Эффективный игровой терапевт – это тот, кто ждет расцвета орхидей, но терпелив и с грибами. У каждого ребенка есть свой подход к тому, как он должен прожить свою жизнь и решать проблемы. Поэтому, коль скоро ребенок обладает качествами, необходимыми для роста и превращения в хорошо приспособленного, зрелого индивида, терапевт терпеливо дожидается, пока ребенок откроет собственную неповторимость. Терапевт искренне верит в способность ребенка преодолевать трудности, и поэтому не предлагает ребенку заняться другим делом или говорить о более важных вещах, которые в конце концов, другие взрослые считают важными и подлежащими изучению, поскольку этого ребенка следует изменить. Поскольку терапевт уважает ребенка, он не прерывает его и не разговаривает с ним свысока, не пренебрегает словами и чувствами ребенка. Литература Nutt G. (1971). Being me: self you bug me. Nashville: Broad- S e g a 1 J., Y a h r a e s Н. (1979).i A child's journey: Forces that shape the lives of your young. New York: McGraw-Hill. Глава 5 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|