ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Игровая терапия в условиях школыПоявление в 60-х годах программ психологической помощи в начальной школе открыло путь для развития пятого направления в игровой терапии. До 60-х годов в литературе по игровой терапии указывалось, что это лечение относится к сфере частного специалиста и применяется, в основном, для лечения детей с аномальным психологическим развитием. Однако с появлением в начальной школе психологов-консультантов, стали появляться работы, описывающие применение методов игровой терапии в работе школьного психолога (Alexander, 1964; Landreth, 1972; Landreth, 1969; Muro, 1968; Myrich and Holdin, 1971; Nelson, 1966; Water-land, 1970)'. Авторы этих работ призывали использовать игровую терапию в школе для того, чтобы удовлетворить многие потребности, возникающие в жизни любого ребенка, а не только ребенка с дефектами психического развития. Так стало развиваться движение к превентивной роли игровой терапии. Диммик и Хафф (Dimick, Huff, 1970) предположили, что до тех пор пока ребенок не научится легко и умело осуществлять вербальное общение, сумеет полно и эффективно сообщить о своих чувствах другим, для установления контакта между ребенком и психологом желательно использовать игровые материалы. Таким образом, вопрос, по-видимому, не в том, нужно ли школьному психологу, консультанту или социальному работнику применять игровую терапию, а в том, как можно эффективнее использовать игровую терапию в начальной школе. Начальная школа видит свою основную цель помощи детям в их интеллектуальном, эмоциональном, физическом и социальном развитии, предоставив им соответствующие возможности обучения. Таким образом, главная задача использования игровой терапии с детьми в начальной школе состоит в том, чтобы помочь детям подготовиться к тому, чтобы усвоить предлагаемые знания наилучшим образом. Детей нельзя заставить научиться чему-либо. Даже наиболее эффективно работавшие учителя не могут научить детей, которые еще не готовы учиться. В таком случае игровая терапия является дополнением к обучающей среде, опытом, который помогает детям наиболее эффективно использовать свои способности к учению. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|