ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гуру и духовное посвящениеЧтобы осознать свою истинную сущность, недостаточно просто читать книги. Вырваться из оков майи совсем не просто. На этом пути неизбежны трудности и испытания. Тот, кто полагается лишь на свои собственные силы, никогда не сможет войти в царство Бога. Поэтому все священные писания особо подчеркивают, что обязательным условием успеха в духовной практике является принятие прибежища у истинного духовного учителя. "Духовный учитель, — говорил Шрила Прабхупада, — руководит каждым шагом в жизни своего ученика. Поэтому духовный учитель должен быть совершенной личностью. Иначе как он сможет указать вам правильный путь? Поскольку ученику запрещено пренебрегать указаниями своего гуру, следует принять такого духовного учителя, чьи наставления не позволят вам сбиться с выбранного пути. Если же вы станете учеником какого-нибудь мошенника, то погубите свою жизнь. Примите такого духовного учителя, чьи указания позволят вам достичь совершенства жизни. Такова суть взаимоотношений ученика и духовного учителя. Духовное посвящение — не формальность, это огромная ответственность" ("Шрила Прабхупада-лиламрита", т. 2, Сатсварупа Дас Госвами). В настоящее время в ИСККОН любой ученик Шрилы Пра-бхупады, утвердившийся в духовной жизни и получивший специальное разрешение, может принимать учеников. Тот, кто желает встать на путь сознания Кришны, может обратиться к одному из них с просьбой о духовном посвящении. Слова "утвердившийся в духовной жизни" означают, что в течение долгого времени этот человек следовал четырем регулирующим принципам, ежедневно повторял на четках не менее шестнадцати кругов Харе Кришна маха-мантры, вставал рано утром и посещал утренние программы в храме, стабильно занимался преданным служением, что он правильно понимает философию сознания Кришны и действует в рамках Международного общества сознания Кришны, руководствуясь указаниями Управляющего Совета ИСККОН (Джи-Би-Си). Согласно "Хари-бхакти-виласе", тому, кто хочет получить духовное посвящение, надлежит, по крайней мере, в течение одного года регулярно слушать повествования о Кришне из уст продвинутого преданного. За это время между гуру и учеником должны установиться взаимоотношения, основанные на служении и желании ученика постичь трансцендентное знание. Затем, если ученик уверен в своем выборе и точно знает, что перед ним именно тот человек, которому он сможет довериться и который приведет его к Кришне, он может обратиться к выбранному духовному учителю, моля о прибежище и духовном посвящении. Процедура духовного посвящения в Международном обществе сознания Кришны соответствует указаниям священных писаний и в то же время удовлетворяет потребностям такой крупной организации, как ИСККОН, где духовным учителям приходится много путешествовать и проповедовать по всему миру. Священные писания не рекомендуют принимать духовное посвящение в спешке. Поэтому, чтобы оградить как гуру, так и ученика от возможной ошибки, существует определенная система подготовки к духовному посвящению, которая включает в себя испытательный срок, а также тестирование кандидата. Если, познакомившись с преданными ИСККОН, человек чувствует божественное вдохновение всерьез практиковать сознание Кришны, то сначала ему рекомендуется следовать наставлениям Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада является главным шикша-гуру (духовным учителем, дающим наставления) и ачарьей для всех преданных ИСККОН, и новичкам следует принять его в качестве своего духовного учителя и поклоняться ему. Предлагая Кришне поклоны или пищу, эти преданные должны повторять пранама-мантру Шрилы Прабхупады. Преданный, который следует основным правилам духовной жизни — ежедневно повторяет шестнадцать кругов джапы и соблюдает четыре регулирующих принципа, — уже через шесть месяцев может обратиться к одному из инициирующих гуру ИСККОН с просьбой дать ему духовное посвящение. Принимать духовного учителя не следует "механически". Обращаясь к гуру за духовным посвящением, человек должен обладать знанием и верой. Чтобы понять, каковы качества истинного духовного учителя, начинающий преданный должен изучать книги Шрилы Прабхупады и задавать вопросы старшим вайшнавам. Тот, кого вы избрали своим духовным наставником, должен вдохновлять вас на преданное служение Господу. Вам надлежит быть полностью уверенным в том, что этот преданный — верный последователь Шрилы Прабхупады и что его наставления полностью соответствуют указаниям Шрилы Прабхупады. Если вы обладаете такой убежденностью и верой в своего духовного учителя, вы можете обратиться к нему с просьбой дать вам духовное посвящение. Тому, кто сомневается в своем выборе, для принятия окончательного решения может потребоваться более продолжительный (нежели шесть месяцев) срок. С принятием духовного учителя не стоит спешить, так как принятие гуру — самое важное из решений, которое человек принимает за миллионы жизней. Кого бы из инициирующих гуру ИСККОН вы ни приняли своим духовным учителем, он попросит вас следовать тем принципам, которые были установлены Шрилой Прабхупадой: вставать рано утром, ежедневно повторять шестнадцать кругов маха-мантры и т. д. Однако тот, кого вы примите духовным учителем, будет соединять вас с парампарой, поэтому желающим получить духовное посвящение настоятельно рекомендуется отнестись к этому со всей серьезностью. Вы можете обращаться за советом к старшим преданным, но, прежде всего, вам самим следует тщательно изучить характер того, кого вы хотите принять своим духовным учителем. Критерием оценки истинного духовного учителя является то, насколько он обуздал шесть телесных побуждений, в какой степени в нем развиты шесть положительных качеств и насколько он свободен от шести недостатков (более подробно об этом можно узнать в книге "Нектар наставлений", тексты 1-3). Гуру должен быть сведущим в писаниях и обладать отречением. Даже имея достаточные материальные средства для служения Кришне, он не должен испытывать привязанности к комфорту или богатству. Помимо этого в процессе наблюдения ученику надлежит определить, насколько выбранный им духовный учитель посвятил себя преданному служению и проповеди сознания Кришны. При этом следует отметить, что высокое положение и большое количество учеников не являются критериями духовного развития человека в сознании Кришны или свидетельством того, что он способен воспитать в своих учениках преданность Верховной Личности Бога. В идеале между учителем и учеником должны установиться близкие личные взаимоотношения. Поэтому, выбирая того, кто станет вашим духовным наставником, и кому вы будете поклоняться, следует принять во внимание и ваше личное отношение к этому человеку. Все истинные духовные учителя дают одни и те же наставления, но каждый гуру — неповторимая личность, и, кроме того, каждый духовный учитель имеет свой подход к обучению учеников. Например, некоторые гуру принимают всего несколько учеников и лично следят за духовным развитием каждого из них; другие дают посвящение большому числу учеников, поручая заботу о них другим старшим преданным. Следует быть осторожным, чтобы не принять посвящение против своей воли, под давлением чересчур назойливых учеников какого-либо гуру. Те, кто присоединяются к ИСККОН, могут просить посвящение у любого члена Общества, имеющего право давать инициацию и обладающего необходимыми качествами духовного учителя. Приняв духовного учителя, преданный продолжает, как и прежде, практиковать сознание Кришны. Однако он должен поклоняться не только Шриле Прабхупаде, но и своему гуру- Теперь, выражая почтение гуру или предлагая пищу Кришне, ему следует повторять пранама-мантру своего духовного учителя. Хотя он еще не прошел церемонии посвящения, он уже принял прибежище определенного гуру и поэтому должен выражать ему подобающее почтение. Ученик, принявший прибежище у духовного учителя, может получить духовное посвящение по истечении как минимум шести месяцев. Перед тем как инициировать, гуру ИСК-КОН должен получить рекомендацию от президента храма, где выполняет служение его ученик. Рекомендация выдается на основе: 1) результатов устного и письменного теста, проверен 2) личного подтверждения президентом храма, что желаю Во время инициации гуру дает ученику духовное имя. Если ученик продолжает неуклонно следовать принципам предан-ного служения, то через шесть месяцев (или спустя более продолжительный срок), пройдя процедуры, подобные тем, что описаны выше, он сможет получить брахманическое посвящение и мантры гаятри. Не следует принимать инициацию в спешке, однако надолго затягивать решение этого вопроса также не рекомендуется. Как правило, те, кто начинают следовать четырем регулирующим принципам и ежедневно повторять шестнадцать кругов маха-мантры (в особенности, если они заняты постоянным служением в храме), получают духовное посвящение в течение одного-двух лет. Инициированный преданный должен служить и принимать наставления не только своего духовного учителя, но и других (в особенности старших) преданных ИСККОН. Вполне естественно, что ученик будет питать особую привязанность и доверие к своему духовному учителю, но этикет вайшнавов гласит, что духовным братьям гуру следует оказывать такое же почтение, как своему духовному учителю. Если вы уже приняли посвящение у человека, который, согласно писаниям, не является настоящим вайшнавом, его не- обходимо отвергнуть и принять вместо него истинного духовного учителя. Те, кто уже получили посвящение у таких "гуру", подчас боятся их оставить, но беспокоиться тут не о чем. Указания священных писаний, запрещающие отвергать духовного учителя, не относятся к случаям со лжегуру, напротив, шастры говорят о необходимости отказа от такого "учителя". Те, кто принимают прибежище у истинного гуру- вайшнава, находятся под непосредственной опекой Кришны (подробное освещение этого вопроса вы найдете в "Шримад-Бхагаватам", Песнь 8, гл.20, текст 1, комм.). Прежде чем принять посвящение, преданному рекомендуется внимательно изучить книгу The Spiritual Master and the Disciple, которая представляет собой сборник посвященных этому вопросу цитат из книг Шрилы Прабхупады. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|