ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Недоброкачественные документы1. Перезаполненные документы – неполноценные документы, содержащие информацию сверх реквизитов документа, установленных его формой. Наличие большого количества перезаполненных документов является дополнительным источником информации, косвенным подтверждением основных выводов и свидетельством: - низкой квалификации персонала, работающего с документацией, либо в силу каких-либо причин не справляющегося со своими обязанностями; - искажения информации. 2. Неоконченные документы – неполноценные документы, в которых отсутствует часть обязательных реквизитов, имеются незаполненные графы или строки. Наличие пропусков в документах квалифицируется как недопустимое нарушение, поскольку создает благоприятные условия для внесения информации, искажающей первоначальный смысл операции – прецедент для хищений и других незаконных действий. 3. Неадаптированные первичные документы – неполноценные документы, утвержденная форма которых не соответствует отражаемым в них операциям. Наличие таких документов является признаком: - низкой квалификации персонала, работающего с документацией; - искажения информации. 4. Нерегламентированные документы – неполноценные документы, имеющие несоответствующую форму для конкретного предприятия (т.е. предназначены для других отраслей, предприятий, операций). Пример: использование бюджетной организацией журналов-ордеров для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками или подотчетными лицами в связи с их большей наглядностью и информативностью. Наличие аномальных документов является признаком: - сомнительности действенности управленческих процедур, обеспечивающих контроль; - низкой ответственности должностных лиц. 5. Испорченные документы – неполноценные документы, содержащие исправления, подчистки, помарки, пятна, разрывы. Любые исправления недопустимы при операциях с денежными средствами и их эквивалентами. В других случаях исправления должны быть оформлены соответствующим образом. Наличие неоговоренных исправлений может быть попыткой сокрытия или искажения информации. 6. Нелегитимные документы – неполноценные документы, в которых зафиксирована ненормативная, незаконная операция. Принятие к учету таких документов является пособничеством в незаконной операции. Пример: выдача аванса подотчетному лицу, не отчитавшемуся за полученную ранее сумму. 7. Ложные документы – документы, в которых присутствуют арифметические ошибки (умышленные или неумышленные), искажения информации об отдельных сторонах действительно совершенной операции. Наличие таких документов, независимо от суммы, отражаемых в них операций, квалифицируется как недопустимое нарушение, поскольку создает прецедент для хищений и других противоправных действий. 8. Фиктивные документы – документы, в которых отражены вымышленные хозяйственные операции. Наличие таких документов свидетельствует о должностных преступлениях, раскрытие которых является компетенцией следственных органов. 9. Поддельные документы – документы-копии (полностью или частично), выдаваемые за оригиналы.
Инвентаризация Инвентаризация – способ проверки бухгалтерских записей в натуре. Инвентаризация проводится с целью уточнения данных в бухгалтерских документах и является средством контроля за сохранностью хозяйственных средств. Случаи обязательного проведения инвентаризации: 1) при смене материально ответственного лица 2) перед составлением годового отчета 3) при выявлении фактов недостачи, порчи, злоупотребления в операциях с ТМЦ 4) в случае пожаров, аварий, наводнений и других стихийных бедствий 5) при передаче имущества в аренду, продаже, выкупе, экспроприации и т.д. 6) при любой реорганизации предприятия а так же в других случаях, установленных законодательством. При проведении инвентаризации составляется инвентаризационная опись, в бухгалтерии составляется сличительная ведомость на позиции, имеющие расхождения. Счета Счет – это локальная информационная система по однородным объектам учета. Счета: активные – для учета хозяйственных средств предприятия пассивные – для учета источников средств активно-пассивные – для учета расчетов забалансовые – к ним не применим метод двойной записи План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой группировку счетов по экономическому признаку. Единый план счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению утверждены Приказами Минфина РФ: №157н от 01.12.2010 №162н от 06.12.2010 №173н от 15.12.2010 №174н от 16.12.2010 №183н от 23.12.2010 Счет
Счет Активный
Формула для расчета конечного сальдо по счету Активному: СкДт = Сн + ОбДт – ОбКт Счет Пассивный
Формула для расчета конечного сальдо по счету Пассивному: СкКт = СнКт + ОбКт – ОбДт Счет Активно-пассивный
Формула для расчета конечного сальдо по счету Активно-Пассивному: Ск(Дт) = СнДт + ОбДт – ОбКт Ск(Кт) = СнКт + ОбКт – ОбДт – Ск(Дт) = СкКт – Ск(Кт) = Ск Дт
В бюджетном учете применяются только активные и пассивные счета; активно-пассивных не существует.
Счета синтетического учета
С у б с ч е т а
Счета аналитического учета
Между синтетическим и относящимся к нему аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь: 1) начальное и конечное сальдо синтетического счета равны сумме остатков на всех аналитических счетах, открытых данному счету; 2) суммы оборотов по дебету и кредиту одного синтетического счета равны сумме оборотов соответственно по дебету и кредиту всех аналитических счетов, относящихся к нему.
Особенности отражения операций на счетах бюджетного учета. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|