Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Недоброкачественные документы




1. Перезаполненные документы – неполноценные документы, содержащие информацию сверх реквизитов документа, установленных его формой.

Наличие большого количества перезаполненных документов является дополнительным источником информации, косвенным подтверждением основных выводов и свидетельством:

- низкой квалификации персонала, работающего с документацией, либо в силу каких-либо причин не справляющегося со своими обязанностями;

- искажения информации.

2. Неоконченные документы – неполноценные документы, в которых отсутствует часть обязательных реквизитов, имеются незаполненные графы или строки.

Наличие пропусков в документах квалифицируется как недопустимое нарушение, поскольку создает благоприятные условия для внесения информации, искажающей первоначальный смысл операции – прецедент для хищений и других незаконных действий.

3. Неадаптированные первичные документы – неполноценные документы, утвержденная форма которых не соответствует отражаемым в них операциям.

Наличие таких документов является признаком:

- низкой квалификации персонала, работающего с документацией;

- искажения информации.

4. Нерегламентированные документы – неполноценные документы, имеющие несоответствующую форму для конкретного предприятия (т.е. предназначены для других отраслей, предприятий, операций).

Пример: использование бюджетной организацией журналов-ордеров для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками или подотчетными лицами в связи с их большей наглядностью и информативностью.

Наличие аномальных документов является признаком:

- сомнительности действенности управленческих процедур, обеспечивающих контроль;

- низкой ответственности должностных лиц.

5. Испорченные документы – неполноценные документы, содержащие исправления, подчистки, помарки, пятна, разрывы.

Любые исправления недопустимы при операциях с денежными средствами и их эквивалентами. В других случаях исправления должны быть оформлены соответствующим образом. Наличие неоговоренных исправлений может быть попыткой сокрытия или искажения информации.

6. Нелегитимные документы – неполноценные документы, в которых зафиксирована ненормативная, незаконная операция. Принятие к учету таких документов является пособничеством в незаконной операции.

Пример: выдача аванса подотчетному лицу, не отчитавшемуся за полученную ранее сумму.

7. Ложные документы – документы, в которых присутствуют арифметические ошибки (умышленные или неумышленные), искажения информации об отдельных сторонах действительно совершенной операции.

Наличие таких документов, независимо от суммы, отражаемых в них операций, квалифицируется как недопустимое нарушение, поскольку создает прецедент для хищений и других противоправных действий.

8. Фиктивные документы – документы, в которых отражены вымышленные хозяйственные операции.

Наличие таких документов свидетельствует о должностных преступлениях, раскрытие которых является компетенцией следственных органов.

9. Поддельные документы – документы-копии (полностью или частично), выдаваемые за оригиналы.

 

Инвентаризация

Инвентаризация – способ проверки бухгалтерских записей в натуре.

Инвентаризация проводится с целью уточнения данных в бухгалтерских документах и является средством контроля за сохранностью хозяйственных средств.

Случаи обязательного проведения инвентаризации:

1) при смене материально ответственного лица

2) перед составлением годового отчета

3) при выявлении фактов недостачи, порчи, злоупотребления в операциях с ТМЦ

4) в случае пожаров, аварий, наводнений и других стихийных бедствий

5) при передаче имущества в аренду, продаже, выкупе, экспроприации и т.д.

6) при любой реорганизации предприятия

а так же в других случаях, установленных законодательством.

При проведении инвентаризации составляется инвентаризационная опись, в бухгалтерии составляется сличительная ведомость на позиции, имеющие расхождения.

Счета

Счет – это локальная информационная система по однородным объектам учета.

Счета:

активные – для учета хозяйственных средств предприятия

пассивные – для учета источников средств

активно-пассивные – для учета расчетов

забалансовые – к ним не применим метод двойной записи

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия представляет собой группировку счетов по экономическому признаку.

Единый план счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению утверждены Приказами Минфина РФ:

№157н от 01.12.2010

№162н от 06.12.2010

№173н от 15.12.2010

№174н от 16.12.2010

№183н от 23.12.2010

Счет

Активные счета Пассивные счета
начальное сальдо (только по дебету     начальное сальдо (только по дебету)
+ увеличение хозяйственных средств - уменьшение хозяйственных средств - уменьшение источников средств + увеличение источников средств
оборот по кредиту оборот по дебету оборот по кредиту оборот по дебету
конечное сальдо= начальное сальдо+ оборот по кредиту - оборот по дебету     конечное сальдо= начальное сальдо+ оборот по дебету - оборот по кредиту

 

 

Счет

Активный

Дебет Кредит
Сальдо: остаток средств  
+Оборот по дебету: увеличение стоимости или приобретение средств – Оборот по кредиту: Уменьшение стоимости или выбытие средств
Сальдо: остаток средств  

Формула для расчета конечного сальдо по счету Активному:

СкДт = Сн + ОбДт – ОбКт

Счет

Пассивный

Дебет Кредит
  Сальдо: наличие источника 100
–Оборот по дебету: Уменьшение размера или использование возможностей источника средств 100 +Оборот по кредиту: Увеличение размера или пополнение источника средств105
  Сальдо: наличие источника 105

Формула для расчета конечного сальдо по счету Пассивному:

СкКт = СнКт + ОбКт – ОбДт

Счет

Активно-пассивный

Дебет Кредит
Сальдо: дебиторская задолженность Сальдо: кредиторская задолженность
Оборот по кредиту Оборот по дебету
+ увеличение дебиторской задолженности + увеличение кредиторской задолженности
– уменьшение кредиторской задолженности – уменьшение дебиторской задолженности
Сальдо: дебиторская задолженность Сальдо: кредиторская задолженность

Формула для расчета конечного сальдо по счету Активно-Пассивному:

Ск(Дт) = СнДт + ОбДт – ОбКт

Ск(Кт) = СнКт + ОбКт – ОбДт

– Ск(Дт) = СкКт

– Ск(Кт) = Ск Дт

 

В бюджетном учете применяются только активные и пассивные счета; активно-пассивных не существует.

 

Счета синтетического учета

 

С у б с ч е т а

 

Счета аналитического учета

 

Между синтетическим и относящимся к нему аналитическими счетами существует определенная взаимосвязь:

1) начальное и конечное сальдо синтетического счета равны сумме остатков на всех аналитических счетах, открытых данному счету;

2) суммы оборотов по дебету и кредиту одного синтетического счета равны сумме оборотов соответственно по дебету и кредиту всех аналитических счетов, относящихся к нему.

 

Особенности отражения операций на счетах бюджетного учета.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных