ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В жизни у меня не должно быть неудобств.— Ну вот, очередная реорганизация. Почему это все сваливается именно на мою голову? — Не могу поверить, что они опять собираются направить меня на учебу по этим новым компьютерным системам. Это же пустая трата времени! — Почему я должен опять переписывать этот проект прямо сейчас! — Почему они никак не удосужатся ответить на мое предложение? Вечно они тянут с принятием решения! — Какая мука — писать все эти бесконечные отчеты! Они не читают и половины из них! Это предубеждение чрезвычайно вредно, так как пронизано эгоизмом. Оно вредит коллективу, потому что люди боятся брать на себя ответственность и раскрывать свои возможности. Оно объясняет, почему мы отказываемся заняться новым проектом, включиться в новое дело или сотрудничать с новым человеком, — мы просто уходим в сторону, когда вещи приобретают неприятный или болезненный оттенок. Один мой приятель возглавляет фирму по трудоустройству, которая занимается подбором профессиональных кадров для различных мелких предприятий. Почти целый год он жаловался мне на одного из своих партнеров. У того был агрессивный характер, и он часто увольнял рекомендованных ему людей за малейшую провинность. Мой приятель был в растерянности и не знал, как ему сладить с таким партнером. Но он не хотел обострять отношения, потому что это ему было неудобно и неприятно. Время шло, ситуация ухудшалась, вызывая все большие осложнения и беспорядок. Наконец он решил разобраться в ситуации непосредственно, твердо и мужественно, высказав своему партнеру все, что о нем думает. Он так и поступил, предъявив тому все свои претензии и требования. Партнер, как и предполагалось, воспринял это очень агрессивно и недружелюбно. Но раз уж выяснение отношений состоялось, то в конечном итоге проблема была решена. В результате дело пошло на лад. Один руководитель, который посещал мой семинар по позитивному мышлению, рассказал мне как-то, что у него возникли проблемы во взаимоотношениях со служащим, который достался ему «по наследству» из другого подразделения. Он объяснил, что руководители того подразделения, намучившись с проблемным сотрудником, решили выдвинуть его на повышение и перевести в другое подразделение. То есть этот сотрудник просто им надоел, и они сочли за лучшее «сплавить» его подальше. Никому не нужна лишняя головная боль и ненужные проблемы. Естественным является желание обойти, избежать их, но когда мы так поступаем, в результате проигрывают все: сам служащий лишается возможности для учебы и роста, новый руководитель получает свалившуюся на него кадровую проблему, а сама фирма теряет в продуктивности. Люди, которые добились многого в жизни, сделали это благодаря самопожертвованию и перенесенным страданиям. И в моей профессиональной деятельности периоды наивысшего роста имели место как раз тогда, когда я испытывал сильнейшее отчаяние и разочарование. К сожалению, многие из нас выбирают путь отказа от решения проблем и сходят с дистанции только потому, что она стала труднее. Наш выигрыш пропорционален затраченным усилиям и перенесенным страданиям: «Без боли нет лучшей доли».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|