Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Модуль 4. Основные направления обучения в современном образовании.




1. Творческое задание «Развивающее обучение»

Сравните системы обучения, созданные Л.В.Занковым и Д.Б.Элькониным – В.В.Давыдовым. Какие принципиально важные моменты являются идентичными, какие – различны?

2. Творческое задание «Образовательные технологии»

Выделите и охарактеризуйте развивающие возможности современных образовательных технологий.


Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя»

Методика (автор Рогов Е.И.) позволяет выявить значимость для учителя некоторых аспектов педагогической деятельности (склонность к организаторской деятельности, направленность на предмет), его потребность в общении, в одобрении, а также значимость интеллигентности его поведения.

Инструкция:

В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи вам в большей или меньшей степени. При этом возможны 2 варианта ответов:

а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени»;

б) неверно, описываемое свойство не типично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени».

Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответа, следует отметить его на листе для ответов, зачеркнув соответствующую букву.

Текст опросника:

1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей (а, 6).

2. Я часто подавляю других своей самоуверенностью (а, б).

3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека (а, 6).

4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали (а, 6).

5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку (а, 6).

6. Мой идеал рабочей обстановки — тихая комната с рабочим столом (а, 6).

7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом (а, 6).

8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в дисциплину, которую я преподаю (а, 6).

9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен (а, 6).

10. Я всегда внимательно слезку за тем, как я одет (а, б).

11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать (а, о).

12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка (а, 6).

13. Большинство моих друзей — люди, интересы которых имеют много общего с моей профессией (а, 6).

14. Я подолгу анализирую свое поведение (а, 6).

15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане (а, 6).

16. В компании я предоставляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории (а, 6).

17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принять решение (а, 6).

18. Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине (а, 6).

19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают (а, 6).

20. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих (а, 6).

21. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их (а, 6).

22. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива (а, 6).

23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от их личностных особенностей (а, 6).

24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других (а, 6).

25. Я всегда охотно признаю свои ошибки (а, 6).

26. Худшее наказание для меня — одиночество (а, 6).

27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят того (а, 6).

28. В школьные годы Я пополнял свои знания, читая специальную литературу (а, б).

29. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать (а, б).

30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу (а, 6).

31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю (а, 6).

32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности (а, 6).

33. Наука — это то, что больше всего интересует меня в жизни (а, 6).

34. Окружающие считают мою семью интеллигентной (а, 6).

35. Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что с собой взять (а, б).

36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди (а, 6).

37. Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, чем рассказывать ученикам что-нибудь по предмету (а, 6).

38. Основная задача учителя — передать ученику знания по предмету (а, 6).

39. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики (а, 6).

40. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами (а, 6).

41. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть (а, 6).

42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью (а, б).

43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации (а, 6).

44. Моя любезность часто не нравится другим людям (а, 6).

45. Были случаи, когда я завидовал удаче других (а, 6).

46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом (а, 6).

47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям (а, 6).

48. Если бы мне удалось перенестись на короткое время в будущее, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету (а, 6).

49. Я проявляю большой интерес к судьбе других (а, 6).

50. Я никогда не говорил с улыбкой неприятных вещей (а, 6).

Обработка результатов:

Каждый ответ оценивается 1 баллом. В зависимости от направленности педагогической деятельности все утверждения опросника (с учетом возможного ответа— «а» или «б») разбиты на группы (шкалы). По каждой шкале можно набрать максимум 10 баллов. Ниже перечисляются шкалы и соответствующие им позиции опросника:

Организованность — 2а, 7а, 12а, 17а, 22б, 27б, 32б, 37а, 42а, 47а.

Направленность на предмет — За, 8а, 13а, 18а, 23а, 28а, 33а, 39а, 43а, 48а.

Коммуникатор — 1б, 6б, 11б, 16б, 21а, 26а, 31а, З6а, 41а, 46а.

Мотивация одобрения — 5а, 10а, 15а, 20б, 25а, 30а, 35а, 40б, 45б, 50а.

Интеллигентность — 4а, 9а, 14а, 19а, 24а, 29б, 34а, 39а, 44а, 49а.

Выводы

Шкала, по которой опрашиваемый набирает более 7 баллов, характеризует ярко выраженную направленность на педагогическую деятельность.

 

Методика «Мотивация обучения в вузе»

Методика предложена Т. И. Ильиной.

При создании данной методики автор использовала ряд других известных методик. В ней имеются три шкалы»: приобретение знаний» (стремление к приобретению знаний, любознательность); «овладение профессией» (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества), «получение диплома» (стремление приобрести диплом при формальном усвоении знаний, стремление к поиску обходных путей при сдаче экзаменов и зачетов). В опросник, для маскировки, автор методики включила ряд фоновых утверждений, которые в дальнейшем не обрабатываются.

Инструкция

Отметьте ваше согласие знаком «+» или несогласие — знаком «—» с нижеследующими утверждениями.

Текст опросника:

1. Лучшая атмосфера на занятии — атмосфера свободных высказываний.

2. Обычно я работаю с большим напряжением.

3. У меня редко бывают головные боли после пережитых волнений и неприятностей.

4. Я самостоятельно изучаю ряд предметов, по моему мнению, необходимых для моей будущей профессии.

5. Какое из присущих вам качеств вы выше всего цените? Напишите ответ рядом.

6. Я считаю, что жизнь нужно посвятить выбранной профессии.

7. Я испытываю удовольствие от рассмотрения на занятии трудных проблем.

8. Я не вижу смысла в большинстве работ, которые мы делаем в вузе.

9. Большое удовлетворение мне дает рассказ знакомым о моей будущей профессии.

10. Я весьма средний студент, никогда не буду вполне хорошим, а поэтому нет смысла прилагать усилия, чтобы стать лучше

11. Я считаю, что в наше время не обязательно иметь высшее образование.

12. Я твердо уверен в правильности выбора профессии.

13. От каких из присущих вам качеств вы хотели бы избавиться? Напишите ответ рядом.

14. При удобном случае я использую на экзаменах подсобные материалы (конспекты, шпаргалки, записи, формулы).

15. Самое замечательное время жизни — студенческие годы.

16. У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.

17. Я считаю, что для полного овладения профессией все учебные дисциплины нужно изучать одинаково глубоко.

18. При возможности я поступил бы в другой вуз.

19. Я обычно вначале берусь за более легкие задачи, а более трудные оставляю на конец.

20. Для меня было трудно при выборе профессии остановиться на одной из них.

21. Я могу спокойно спать после любых неприятностей.

22 Я твердо уверен, что моя профессия даст мне моральное удовлетворение и материальный достаток в жизни.

23 Мне кажется, что мои друзья способны учиться лучше, чем я.

24. Для меня очень важно иметь диплом о высшем образовании.

25. Из неких практических соображений для меня это самый удобный вуз.

26. У меня достаточно силы воли, чтобы учиться без напоминания администрации.

27. Жизнь для меня почти всегда связана с необычайным напряжением.

28 Экзамены нужно сдавать, тратя минимум усилий.

29. Есть много вузов, в которых я мог бы учиться с не меньшим интересом.

30.Какое из присущих вам качеств больше всего мешает учиться? Напишите ответ рядом.

31. Я очень увлекающийся человек, но все мои увлечения так или иначе связаны с будущей работой.

32.Беспокайство об экзамене или работе, которая не выполнена в срок, часто мешает мне спать.

33. Высокая зарплата после окончания вуза для меня не главное.

34. Мне нужно быть в хорошем расположенни духа, чтобы поддержать общее рещение группы.

35. Я вынужден был поступить в вуз, чтобы занять желаемое положение в обществе, избежать службы в армии.

36. Я учу материал, чтобы стать профессионалом, а не для экзамена.

37. Мои родители хорошие профессионалы, и я хочу быть на них похожим.

38. Дня продвижения по службе мне необходимо иметь высшее образование 39. Какое из ваших качеств помогает вам учиться? Напишите ответ рядом.

40. Мне очень трудно заставить себя изучать как следует дисциплины, прямо не относящиеся к моей будущей специальности.

41. Меня весьма тревожат возможные неудачи.

42. Лучше всего я занимаюсь, когда меня периодически стимулируют, подстегивают.

43. Мой выбор данного вуза окончателен.

44 Мои друзья имеют высшее образование, и я не хочу отстать от них.

45. Чтобы убедить в чем либо группу, мне приходится самому работать очень интенсивно.

46.У меня обычнo ровное и хорошее настроение.

47. Меня привлекает удобство, чистота, легкость будущей профессии.

48. До поступления в вуз я давно интересовался этой профессией, много читал о ней.

49. Профессия, которую я получаю, самая важная и перспективная.

50. Мои знания об этой профессии были достаточны для уверенного выбора данного вуза.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных