ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬМЕТОДИКИ "УРОВЕНЬ СООТНОШЕНИЯ "ЦЕННОСТИ" И "ДОСТУПНОСТИ" В РАЗЛИЧНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СФЕРАХ". ИНДЕКС РАСХОЖДЕНИЯ ЦЕННОСТЬ - ДОСТУПНОСТЬ (Ц-Д). номер понятия в регистрационном бланке и инструкции. При n=12 теоретические границы индекса расхождения "Ц-Д" будут находиться в пределах 0 - 72, где О - означает полное совпадение "Ценности" и "Доступности" и указывает на однозначность того и другого для личности, а 72 - максимальное расхождение "ценности" и "доступности" согласно верхней границе методики. Оно указывает на полное несовпадение "желаемого" и "реального" в текущей жизненной ситуации. Субъективные формулы, т.е. оценки того, что происходит "изнутри", для 0 и 72 будут следующие: О - "Ценное" - одно и тоже для меня, что "доступное", и, наоборот, "доступное" - одно и тоже, что "ценное". 72 - того, что для меня ценно, нет, а то, что есть, мне не нужно. Объективно, исходя из содержания, теоретико-методологического понятийного аппарата психологии, индекс расхождения "Ц - Д" (R) - это показатель рассогласования, дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере, свидетельствующий о степени неудовлетворенности текущей жизненной ситуацией, блокады основных потребностей, внутреннего дискомфорта, внутренней конфликтности, а также - об уровне самореализации, внутренней идентичности, интегрированности, гармонии. Имеются следующие показатели индекса расхождения "Ц - Д" (R) в норме: (М ± m): Мужчины 33,07 ±1,7 (n = 43 человека) Женщины 37,02 ±1,6 (n = 46 человек) По величине индекса "Ц - Д" можно выделить три уровня дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере: От 0 до НОРМЫ (33 у мужчин, 37 у женщин) - низкий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере. От НОРМЫ до 50 - средний уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере. 50-72 - высокий уровень дезинтеграции в мотивационно-личностной сфере. Для испытуемого (текст): Индекс "Ценность" - "Доступность" - показатель расхождения "желаемого" и "реального" в Вашей жизни в целом. Это как бы расхождение между "хочу" и "могу", между "хочу" и "имею", а также между тем, что "есть" и тем, что с Вашей точки зрения, "должно быть". Возможны три градации этого показателя: низкий, средний и высокий. В Вашем случае он -......................... (низкий, средний, высокий), это означает, что (см. текст ниже) _________________________________________________
(отметьте галочкой Ваш уровень в самой левой колонке)
МЕТОДИКА "СВОБОДНЫЙ ВЫБОР ЦЕННОСТЕЙ ".
ДОПОЛНЕНИЕ № 3 к методике "Уровень соотношения "ценности" и "доступности" в различных жизненных сферах". ИНСТРУКЦИЯ: К заполнению приступайте только после того, как прочтете инструкцию до конца. Перед Вами список общечеловеческих ценностей. В списке стоят разнопорядковые ценности: одни из них означают абсолютные ценности, определяемые как отношение к поставленной цели или к чему-то очень желательному. К таким ценностям относятся, например: "Любовь к Родине", "Любовь к детям", "Вера в Бога" и др. Другие ценности означают определенные человеческие качества. К таким ценностям относятся в частности: "Общительность", "Искренность", "Правдивость". Кроме того, как бы "на стыке" перечисленных выше ценностей, можно выделить еще одну группу ценностных понятий, одновременно относящихся к абсолютным ценностям человеческого бытия и, вместе с тем, выступающих как определенные человеческие качества, характерологические черты, свойственные человеку в текущей жизни, в общении с другими людьми, в быту. К примеру: "Благородство", "Доброта","Прощение". Вам предстоит выбрать в списке и отметить на специальном регистрационном бланке (см. регистрационный бланк) только те ценности, которые Вы считаете наиболее значимыми, необходимыми в жизни. Вне регистрационного бланка, по ходу перечисления ценностей, письменных отметок делать не надо! Просмотрите весь список. В конце списка оставлено место, чтобы Вы вписали (опять же на регистрационном бланке) несколько своих дополнительных ценностей, которые Вам представляются очень важными, и которых в предлагаемом списке нет. Последнее делать необязательно, но стоит сделать, если у Вас такое желание есть. Выбрав интересующие Вас ценности, оцените каждую из них на регистрационном бланке по 10-ти бальной шкале по параметрам "Ценность" (Ц) и "Доступность" (Д). Пример: допустим, Вы отметили понятие "Доброта" и дали ему такие оценки: Ц = 10, Д = 2. Последнее означает, что наличию доброты Вы отводите максимум ценности, максимум значения (Ц=10), но она для Вас малодоступна, трудно достижима (Д = 2). ПРИСТУПАЙТЕ К ЗАПОЛНЕНИЮ. Если после Вашего "Свободного выбора" список ценностей оказался очень большим, то просмотрите его еще раз, и постарайтесь оставить только 10 наиболее значимых для Вас ценностей, обведя их в кружок. СПИСОК ЦЕННОСТЕЙ
Не забудьте по окончании работы отметить на регистрационном бланке только 10 наиболее значимых для Вас ценностей из составленного списка, обведя соответствующие номера в кружок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|