Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Игровая терапия в группе сиблингов




Вопросу о проведении игровой терапии в группе сиблингов в современной литературе по игровой терапии уделяется мало внимания. Джайнот (Ginott, 1961) был одним из немногих авторов, который вообще затронул проблему сиблингов; однако он упомянул об этом только в связи с рекомендацией исключать из группы детей, переживающих интенсивное чувство соперничества с сиблингами. Вопрос же о совместной игровой терапии для сиблингов вообще не обсуждался.

Существует определенное правило формирования групп для проведения игровой терапии, которая делает невозможным включение в группу сиблингов: оно гласит, что дети в группе должны быть одного возраста. Согласно Газда (Gasda, 1989) и Джайнотту (Ginott, 1982), дети в игровой терапии не должны различаться по возрасту более чем на год. Джайнотт (1982) действительно предположил, что могут быть какие-то другие факторы, более важные, чем возраст, например, когда агрессивного ребенка включают в группу более старших детей, а недостаточно зрелого присоединяют к детям помладше. Джайнотт далее еще более ограничивает возможность включать сиблингов в одну группу для занятий игровой терапии, считая, что дети школьного возраста должны делиться еще и по признаку пола. Мы нашли, что едва ли есть необходимость производить такое деление до 8 — 9 лет.

Представляется разумным предположить, что основные критерии для включения ребенка в групповые формы игровой терапии могут быть столь же важны для игровой терапии в группах сиблингов. Если присутствие 'В игровой комнате школьных детей помогает связать этот опыт с миром реальности (Ginott, 1961), это может быть еще более справедливо применительно к включению в одну группу сиблингов. Если, как предположил Джайнотт (1961), дети помогают друг другу принять на себя ответственность в межличностных отношениях, влияние на сиблингов будет еще более значительным, благодаря возможности естественным и непосредственным образом распространить установившиеся между ними отношения за пределы терапевтической группы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных