ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Углекислотное тушение3.1 Сжиженный диоксид углерода, известный также под названиями: углекислота CO2, углекислый газ, может храниться на судах в специальных изотермических цистернах (система CO2 низкого давления) или в стальных баллонах под высоким давлением (60 атм. при температуре наружного воздуха + 20°С). Он может быть подан в очаг пожара в твердом/снегообразном состоянии при температуре до минус 79°С - от ручных и передвижных огнетушителей, оснащенных на выходе раструбами-снегообразователями) либо в жидком виде с последующим распылом до газообразного состояния в охраняемом помещении. 3.2 Основным огнегасительным эффектом углекислоты является разбавление окислителя (кислорода воздуха) в закрытом аварийном отсеке судна. Для этого углекислота хранится в емкостях или группах баллонов в количествах, рассчитанных на соответствующий объем защищаемого судового помещения. При защите одной емкостью/группой баллонов нескольких судовых отсеков/помещений расчет запаса CO2 делается на наибольшее из них по объему. Уменьшать, при тушении пожара, потребное по расчету количество углекислоты не допускается. 3.3 Перед пуском CO2 в аварийный отсек оттуда должны быть удалены люди, а само помещение загерметизировано, остановлена работа вентиляции, выполнены другие требования и рекомендации, изложенные в эксплуатационной инструкции системы (указаны на месте пуска системы). 3.4 После пуска углекислоты внешним осмотром по наружному контуру аварийного отсека должна быть проверена надежность его герметизации и, при необходимости, принять дополнительные меры по уплотнению закрытий. 3.5 Выдержка времени после подачи CO2 должна быть не менее 2-х часов, если отсутствует возможность убедиться в прекращении горения. Грузовые помещения/трюмы рекомендуется держать закрытыми до прибытия судна в порт выгрузки или убежища. На переходе морем, особенно при сильном ветре, может возникнуть необходимость подачи дополнительного количества углекислоты (сверх расчетного) для компенсации возможных утечек. На время выдержки по внешнему периметру аварийного помещения необходимо организовать температурный контроль за прогревом палуб и переборок. В местах значительных нагревов организовать охлаждение. 3.6 При пожаре электрических устройств под напряжением, обесточить которое не представляется возможности, либо нецелесообразно/нежелательно может быть применен углекислый газ в снегообразном состоянии из ручных или передвижных огнетушителей. Безопасным расстоянием при подаче CO2 на токонесущие детали считается 1 м от раструба-снегообразователя до агрегата под напряжением до 380 вольт. 3.7 Углекислый газ, в том числе и в снегообразном виде, предпочтительней других огнегасительных средств при тушении пищевых продуктов и материалов повышенной ценности.
Паротушение Водяной пар может быть использован для тушения пожара в закрытых помещениях/отсеках, куда он подводится стационарно от судового пародателя или временно с помощью резиновых шлангов, проложенных в процессе пожаротушения. Пар выступает как разбавитель окислителя, его огнегасительная концентрация 30...35 % объемных. При подаче насыщенного пара заметно также его охлаждающее воздействие на очаг пожара. На морских судах чаще всего пар используется как защитное средство, например, топливных танков при пожаре в смежном помещении. Используется водяной пар также в искрогасителях судовых котлов и ДВС.
Тушение хладонами Стационарные судовые хладоновые системы, "работающие" на принципе ингибирования реакции горения, могут защищать машинные помещения и грузовые трюма, а также некоторые вспомогательные помещения судов. В качестве рекомендованных к применению на морских судах Регистром допущены Хладон 114В2 (тетрафтордибромэтан) и Хладон 13В1 (трифторбромметан). Применявшиеся ранее четыреххлористый углерод (CCl4), бромистый этил (C2H5Br2) и смеси с его участием исключены ввиду их повышенной токсичности. Огнегасительной концентрацией, на которую должны рассчитываться судовые системы и передвижные устройства разового использования, является: – 0,26 кг/м3 для машинных помещений и судовых кладовых ЛВЖ; – 0,23 кг/м3 (для хладона 114В2) для грузовых помещений, перевозящих автотехнику с топливом в баках. Пары хладонов диэлектричны и обладают хорошей способностью проникать вглубь массы горящих веществ (например, волокнистых). Для эффективного использования хладонов необходимо соблюдать рекомендованные для углекислоты меры по герметизации аварийного помещения и выдержке после подачи хладона. Вторая емкость станции может быть использована при обнаружении неэффективности первой, При работе с хладонами необходимо строго соблюдать требования личной безопасности, основные из которых указаны в инструкциях по обслуживанию хладоновых систем ("Система СЖ-Б" или "Ингибиторная"). Хладоны обладают рядом отрицательных свойств, ввиду чего международное сообщество намерено к 2000 году прекратить их повсеместное использование, включая судовые системы тушения пожара.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|