ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приложение 3. Рекомендации вахтенному помощнику по организации тушения пожара на судне при отсутствии на борту капитана и старшего помощникаВахтенный помощник в случае возникновения пожара на судне в отсутствии на борту капитана и старшего помощника является руководителем тушения пожара (РТП). 1. С получением сообщения о возникновении пожара или появлении первых его признаков (дым, запах гари) вахтенный помощник в порядке первоочередных действий обязан: – объявить общесудовую тревогу с указанием места пожара или примерный район судна, если место точно еще не установлено; – указать место сбора аварийной партии, если оно вдали от постоянного; – если в аварийном помещении находятся люди - организовать их эвакуацию в безопасные места или на берег; – сообщить о пожаре в береговую пожарную часть; – принять меры к извещению о случившемся капитана или старшого помощника; – прекратить грузовые операции, бункеровку, потребовать отвода от борта стоящих лагом судов, если они не привлекаются к тушению пожара (бункеровщики, суда снабжения и т.п.); – дать указание вахтенному механику о проверке готовности к пуску систем и установок пожаротушения; – определить задачу группе разведки, направляемой внутрь аварийных помещений, проверить их экипировку. 2. После уточнения обстановки необходимо принять решение о способе тушения и выбрать решающее направление действий, на котором должны быть сконцентрированы основные силы и средства пожаротушения. Поставить задачу аварийной партии и другим членам экипажа, привлекаемым к тушению. Если в каком-то из внутренних помещений остались люди, для вывода которых в безопасное место необходимо организовать спасательные работы. Это должно считаться "решающим направлением". 3. Спасательные работы должны проводиться одновременно с тушением пожара. Но если сил и средств недостаточно для одновременных действии – на спасение ладей должны быть направлены все наличные силы и средства. До окончания спасательных работ прекращать вентиляцию аварийного помещения и выключать освещение путей выхода людей не допускается. 4. По окончании эвакуации, а где людей не было - немедленно, аварийные помещения должны быть закрыты, выключена вентиляция, перекрыты вентиляционные каналы, обесточены электрические агрегаты и освещение до приведения в полную готовность (вода у ствола) основных средств активного тушения. Помещения открываются и сразу туда вводятся средства тушения – водяные стволы, пеногенераторы. Следует учитывать, что со вскрытием помещения может наблюдаться усиление активности горения, благодаря появившемуся притоку воздуха. Для подавления этого всплеска активности горения должен быть готов резерв – 1-2 ствола. 5. С началом первоочередных действий по тушению пожара необходимо подготовить документы, касающиеся оперативного руководства: – расписание по тревогам; – оперативный план по борьбе с пожаром; – схемы путей эвакуации; – схему конструктивной противопожарной защиты судна (Fire plans); – инструкции по пуску систем пожаротушения. 6. По прибытии к борту судна береговых пожарных частей ознакомить старшего пожарного начальника с обстановкой на судне, принятых решениях по организации тушения пожара, представить документы по КПЗ и схемы путей эвакуации, расположение топливных и других емкостей с горючими жидкостями, сжатыми и сжиженными газами и др. Поставить задачу береговым пожарным подразделениям, возложив непосредственное руководство их действиями на старшего пожарного начальника. В дальнейшем, принимая решения по организации тушения пожара, следует прибегать к профессиональной консультации старшего пожарного начальника, на которого это возложено законоположением. 7. В процессе тушения необходимо со стороны смежных с аварийным помещении организовать температурный контроль за прогревом палуб в переборок, особенно над и рядом с очагом горения и в необходимых случаях организовать их охлаждение. Периодически проверять состояние вентиляционных каналов и других коммуникаций, связанных с аварийным отсеком, рассматривая их как потенциальные пути возможного развития пожара. 8. По прибытию на судно капитана или старшего помощника доложить им обстановку, передав таким образом обязанности РТП, в дальнейшем действовать по их указанию. 9. Как исключение передача руководства тушением пожара старшему пожарному начальнику может быть произведена: – по указанию судовладельца; – по указанию начальника/капитана порта, у причала или в пределах акватории которого находится судно; – по просьбе капитана аварийного судна/лица, его заменяющего. Факт передачи обязанностей РТП, кому и по чьему указанию переданы эти обязанности, состояние аварийного отсека и судна в целом на момент смены руководства пожаротушением, должен быть зафиксировав в вахтенном журнале. 10. В ходе пожаротушения может возникнуть необходимость в перешвартовке аварийного судна на другой причал или вывод его на рейд, вызываемые опасностью распространения горения на береговые сооружения или другое судно (например, при стоянке к нему лагом) и по другим причинам. Эту операцию следует производить по согласованию с портовыми властями и, по возможности, не прекращая активных действий по борьбе с пожаром, используя для этого пожарные, спасательные суда или портовые буксиры, обладающие требуемой мощностью водо- пеноподачи. 11. В особо сложных обстоятельствах РТП может создать себе в помощь Штаб пожаротушения, в состав которого кроме судовых специалистов необходимо ввести пожарных специалистов пароходства/порта и города, портового надзора и других служб порта (по необходимости). 12. Если для тушения пожара используется вода, в больших количествах подаваемая внутрь корпуса судна, необходимо вести наблюдение за его накренением. производить расчеты остойчивости и докладывать их руководителю тушением пожара.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|