ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приложение 5. Условные и фактические действия экипажей судов при проведении практических занятий (учений)Пожар на судне по своему характеру развития и условиям борьбы с ним представляет собой сложное явление. От четкости и правильности принятых решений и действий всего экипажа зависят судьба судна и безопасность жизни людей. Вот почему наряду с отработкой других вопросов борьбы за живучесть судна, одно из важных мест занимают занятия и учения по отработке оперативных планов по борьбе с пожарами (ОП).
Средства имитации Для имитации пожара, задымленности и других проявлений неуправляемого горения могут применяться различные средства: дымовые шашки, противни с зажженной горючей жидкостью и др. 5.1.1 При использовании противня с горючей жидкостью руководитель занятий должен ставить определенную задачу, как например: показать характер воздействия средства тушения (пена, распыленная вода и т.п.) на процесс горения, научить правилам приведения в действие средств и установок пожаротушения, показать способы подачи огнегасительных средств в очаг горения. Если надо показать экипажу как пена тушит огонь, можно с успехом применять противень с дизельным топливом, бензином, или любой другой горючей жидкостью. Для этого противень следует установить на подставках из негорючих материалов высотой 10-15 см на открытой палубе. Собрать членов экипажа, в первую очередь аварийную партию. Перед поджогом горючего необходимо теоретически объяснить устройство и принцип действия огнетушителя или стационарной судовой установки пенотушения. После этого произвести поджог и, дав возможность свободного горения примерно 5-10 минут, привести в действие огнетушитель. Струю пены следует первоначально направить в ближайший, наветренный угол противня, с постепенным перемещением ее по всей горящей поверхности. Работать с огнетушителем должен опытный матрос либо обучаемый под руководством командира. Если тушение будет производиться с помощью пены от генератора ГПС-600, то необходимо в противень направлять лишь примерно четвертую часть выдаваемой генератором пены, оставляя остальную пену на палубе. В этом случае будет видно, как пена постепенно с одного конца противня распространяется на всю его площадь. Если в противень будет направлена вся пена, то тушение наступает почти мгновенно и сама "техника" тушения остается не замеченной, т.к., противень слишком мал для высокопроизводительного генератора, каким является ГПС-600. 5.1.2 Имитация задымленности в судовых помещениях достигается с помощью дымовых шашек. При этом определяется реакция вахтенной службы и экипажа при обнаружении дыма, готовность аварийных партий и групп к работе в задымленных помещениях. 5.1.3 Применение вместе с чернодымными оранжевых дымовых шашек рекомендуется на учебно-производственных судах, а также судах с горизонтальной погрузкой, паромах, лихтеровозах и других судах со значительным по объему грузовыми помещениями. Место зажигания оранжевой шашки будет означать очаг горения. Применение в качестве имитационных средств дымовых шашек на пассажирских судах рекомендуется при отсутствии на борту пассажиров с обязательными последующей вентиляцией и дезодорацией помещений. 5.1.4 Для отработки навыков по поиску людей в задымленных помещениях необходимо применять муляжи из наполненных комбинезонов, весом 60-70 кг и габаритов, примерно соответствующих телу человека. 5.1.5 Для решения более сложной тактической задачи по локализации и ликвидации уже развившегося пожара могут быть использованы разноцветные флажки. Флажок красного цвета, установленный у какой-либо двери, открытого лаза, вентиляционного канала, означает наличие огня, выбивающегося из этого проема. Участники учения эти места должны проходить под защитной водяной струёй или в теплоотражательном костюме. Комплекс судовых помещений, огражденных красными флажками, будет означать размеры очага пожара. Флажки другого цвета (голубой, желтый, зеленый) будут означать "дым". Они выставляются в коридорах, у вентиляционных отверстий, и в других закрытых судовых помещениях. При подходе к ним необходимо одеть изолирующие дыхательные аппараты или принять меры по удалению дыма. 5.1.6 Вместо средств имитации при проведении учений, особенно проверочных, широкое распространение получили так называемые "секретки" - очередные вводные, с указанием оперативного времени вскрытия, либо вручаемые посредником в обусловленное время. Следует обратить внимание на качество составления секреток. В них должно быть кратко, но четко сформулировано, что "видит" то лицо, которому она вручена. Немаловажным фактором является время вскрытия секреток и их последовательность. При этом должен строго соблюдаться порядок постепенного усложнения обстановки, а после полного задействования всех предусматриваемых средств, - не менее последовательного сокращения обстановки до полной ликвидации пожара. 5.1.7 По усмотрению капитана могут применяться любые другие средства имитации, которые должны преследовать цель максимального приближения учебной обстановки к фактической при обязательном соблюдении правил и норм личной безопасности. 5.1.8 В тех случаях, когда для имитации применяются дымовые шашки, Противни с горящей жидкостью, капитан обязан назначить одного из лиц Командного состава судна ответственным за обеспечение безопасности Доведения практических занятий. В его распоряжении должны быть дополнительные средства ликвидации имитируемого очага, изолирующие дыхательные аппараты и необходимое количество обученных членов экипажа. На судне должен быть развернут пост первой медицинской помощи, который должен работать в контакте с ответственным за безопасность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|