Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приложение 5. Условные и фактические действия экипажей судов при проведении практических занятий (учений)




Пожар на судне по своему характеру развития и условиям борьбы с ним представляет собой сложное явление. От четкости и правильности принятых решений и действий всего экипажа зависят судьба судна и безо­пасность жизни людей. Вот почему наряду с отработкой других вопросов борьбы за живучесть судна, одно из важных мест занимают занятия и уче­ния по отработке оперативных планов по борьбе с пожарами (ОП).

 

Средства имитации

Для имитации пожара, задымленности и других проявлений неуправ­ляемого горения могут применяться различные средства: дымовые шашки, противни с зажженной горючей жидкостью и др.

5.1.1 При использовании противня с горючей жидкостью руководитель занятий должен ставить определенную задачу, как например: показать характер воздействия средства тушения (пена, распыленная вода и т.п.) на процесс горения, научить правилам приведения в действие средств и установок пожаротушения, показать способы подачи огнегасительных средств в очаг горения.

Если надо показать экипажу как пена тушит огонь, можно с успехом применять противень с дизельным топливом, бензином, или любой другой горючей жидкостью. Для этого противень следует установить на подстав­ках из негорючих материалов высотой 10-15 см на открытой палубе. Со­брать членов экипажа, в первую очередь аварийную партию. Перед поджо­гом горючего необходимо теоретически объяснить устройство и принцип действия огнетушителя или стационарной судовой установки пенотушения. После этого произвести поджог и, дав возможность свободного горения примерно 5-10 минут, привести в действие огнетушитель. Струю пены сле­дует первоначально направить в ближайший, наветренный угол противня, с постепенным перемещением ее по всей горящей поверхности. Работать с огнетушителем должен опытный матрос либо обучаемый под руково­дством командира.

Если тушение будет производиться с помощью пены от генератора ГПС-600, то необходимо в противень направлять лишь примерно четвер­тую часть выдаваемой генератором пены, оставляя остальную пену на па­лубе. В этом случае будет видно, как пена постепенно с одного конца про­тивня распространяется на всю его площадь. Если в противень будет на­правлена вся пена, то тушение наступает почти мгновенно и сама "техника" тушения остается не замеченной, т.к., противень слишком мал для высоко­производительного генератора, каким является ГПС-600.

5.1.2 Имитация задымленности в судовых помещениях достигается с помощью дымовых шашек. При этом определяется реакция вахтенной службы и экипажа при обнаружении дыма, готовность аварийных партий и групп к работе в задымленных помещениях.

5.1.3 Применение вместе с чернодымными оранжевых дымовых шашек рекомендуется на учебно-производственных судах, а также судах с горизон­тальной погрузкой, паромах, лихтеровозах и других судах со значительным по объему грузовыми помещениями. Место зажигания оранжевой шашки будет означать очаг горения.

Применение в качестве имитационных средств дымовых шашек на пассажирских судах рекомендуется при отсутствии на борту пассажиров с обязательными последующей вентиляцией и дезодорацией помещений.

5.1.4 Для отработки навыков по поиску людей в задымленных помеще­ниях необходимо применять муляжи из наполненных комбинезонов, весом 60-70 кг и габаритов, примерно соответствующих телу человека.

5.1.5 Для решения более сложной тактической задачи по локализации и ликвидации уже развившегося пожара могут быть использованы разно­цветные флажки. Флажок красного цвета, установленный у какой-либо двери, открытого лаза, вентиляционного канала, означает наличие огня, выбивающегося из этого проема. Участники учения эти места должны про­ходить под защитной водяной струёй или в теплоотражательном костюме. Комплекс судовых помещений, огражденных красными флажками, будет означать размеры очага пожара. Флажки другого цвета (голубой, желтый, зеленый) будут означать "дым". Они выставляются в коридорах, у вентиля­ционных отверстий, и в других закрытых судовых помещениях. При подхо­де к ним необходимо одеть изолирующие дыхательные аппараты или при­нять меры по удалению дыма.

5.1.6 Вместо средств имитации при проведении учений, особенно про­верочных, широкое распространение получили так называемые "секретки" - очередные вводные, с указанием оперативного времени вскрытия, либо вручаемые посредником в обусловленное время. Следует обратить внима­ние на качество составления секреток. В них должно быть кратко, но четко сформулировано, что "видит" то лицо, которому она вручена. Немаловаж­ным фактором является время вскрытия секреток и их последовательность. При этом должен строго соблюдаться порядок постепенного усложнения обстановки, а после полного задействования всех предусматриваемых средств, - не менее последовательного сокращения обстановки до полной ликвидации пожара.

5.1.7 По усмотрению капитана могут применяться любые другие сред­ства имитации, которые должны преследовать цель максимального при­ближения учебной обстановки к фактической при обязательном соблюде­нии правил и норм личной безопасности.

5.1.8 В тех случаях, когда для имитации применяются дымовые шашки, Противни с горящей жидкостью, капитан обязан назначить одного из лиц Командного состава судна ответственным за обеспечение безопасности Доведения практических занятий. В его распоряжении должны быть дополнительные средства ликвидации имитируемого очага, изолирующие дыхательные аппараты и необходимое количество обученных членов эки­пажа.

На судне должен быть развернут пост первой медицинской помощи, который должен работать в контакте с ответственным за безопасность.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных