ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Системы пожарной сигнализации. Ручные кнопочные извещатели рекомендуется использовать фактически для подачи на ГКП первого сигнала о «пожаре»Ручные кнопочные извещатели рекомендуется использовать фактически для подачи на ГКП первого сигнала о «пожаре». Это не обязательно делать на каждом учении, но периодически крайне необходимо. Все члены экипажа обязаны уметь подать сигнал кнопочным извещателем и знать расположение ближайшего из них к своей каюте, месту своей работы (вахты), а также к помещениям общего пребывания людей. Командный состав и пожарные матросы обязаны знать места расположения всех извещателей на судне. Весь штурманский состав и электромеханики легко должны определять, из какого помещения (отсека, палубы) поступил сигнал. Виды сигнализации: дымовая, тепловая обычно на учениях фактически не используется, хотя ссылки на полученный по ним сигнал рекомендуется делать в первой вводной. Иногда можно организовать подачу сигналов на ГКП путём поднесения источника дыма или тепла к соответствующему датчику с соблюдением необходимых мер предосторожности. Это будет служить и одновременно проверкой работоспособности системы.
Организационные вопросы 5.5.1 Герметизация судна проводится, как правило, при всех видах тревог и является их обязательным звеном. Выполнять эту работу экипаж обязан со всей четкостью. Основные воздуховоды МП должны быть перекрыты по тревоге фактически, затем при необходимости открыты. Перекрываются клинкетные и противопожарные двери, отключается судовая вентиляция жилых и служебных помещений и перекрываются заслонки на ее каналах, задраиваются все иллюминаторы. 5.5.2 Две системы пожаротушения, одновременно или в непосредственной последовательности одна за другой, могут быть задействованы, если огнетушащие агенты не будут уничтожать друг друга. Например, в закрытое помещение могут быть поданы пена и углекислота или хладон, но поданы в заключительный этап учения, как средство дотушивания. К примеру, в ответ на такую вводную: «Разведкой установлено, что основное горение ликвидировано, но на переборках и подволоке имеются тлеющие очаги», 5.5.3 При опросе недопустимо завышение требований по знанию устройства средств пожаротушения. Например, все члены экипажа обязаны уметь привести в действие находящиеся на судне ручные огнетушители, без уточнений из какой части состоит его заряд. Командный состав обязан легко ориентироваться в документации по противопожарным системам и огнетушителям и с ее помощью найти исчерпывающий ответ на вопрос проверяющего. 5.5.4 Действия и решения проверяемых не всегда совпадают с тем, что ожидал проверяющий. Например, проверяющий дает вводную вахтенному механику: «Горит топливо». Он ожидает, что механик, доложив на ГКП, остановит двигатель, организует вывод людей из машинного помещения с тем, чтоб загерметизировав отсек, подать объемное средство тушения. Вместо этого механик силами вахты и прибывающих членов экипажа приступил к развертыванию средств в самом машинном помещении. Аналогичные расхождения могут возникнуть при вводной: «Пожар в трюме». Проверяющий должен прежде, чем выносить оценку, уточнить, почему именно такое решение принял проверяемый. Если проверяющий всё же хочет выйти на обстановку по своему замыслу, то он обязан дать вторую вводную, усложнив обстановку. 5.5.5 Если капитану или командиру аварийной партии по характеру вводных дана лишь величина очага пожара, а количество стволов, необходимых к подаче, он обязан определить сам, примерный расчет можно произвести, исходя из данных, приведенных в приложении к ПО. Если при этом предусматривается включение других потребителей воды (понеутешнее, водозащита), то дополнительный расход воды следует учесть предварительно. 5.5.6 Определение максимальных возможностей судна по подаче воды обязательное условие, как при действительном пожаре, так и при всех видах учений. Превышение этих возможностей недопустимо ни при каких обстоятельствах, так как это приведет к общему резкому снижению огнедышащих возможностей судна. Когда при пожаре или на учениях требуется больше воды (или пены), чем способна подавать судовая установка, следует прибегать к вызову дополнительной помощи, либо удлинять время тушения, концентрируя силы и средства на главных направлениях развития пожара. Основные показатели водопожарной системы должны быть отражены в оперативных планах пожаротушения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|