ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Как помочь детям справится с катастрофой.Советы разработаны в рамках Программы помощи детям при катастрофах. Автор — Карен Даут, профессор Манчестерского колледжа (США). Советы родителям и педагогам: Ваши дети нуждаются в вас. В вашей жизни вы недавно пережили катастрофу. Семейная повседневная жизнь нарушена. У вас полно дел. Как родители вы сталкиваетесь со множеством проблем и трудностей. Для маленького ребенка непросто понять, что произошло в семье и доме. Некоторые могут вообще ничего не понимать в ситуации, хотя другие, в зависимости от возраста и того, как они пережили несчастье, могут иметь очень ясное понимание. Однако дети нуждаются в вашем постоянном руководстве и вашем понимании того, как справиться со своими чувствами. То, как вы сможете помочь ребенку пережить "тяжелые времена", будет определять дальнейшую жизнь в течение длительного времени. Важно осознавать, что маленький ребенок может переживать такие же сильные чувства по поводу случившегося, как и вы. У некоторых детей такие переживания могут возникнуть сразу же после события, у других — спустя некоторое время. Большинство детей смущены внезапным разрушением привычных жизненных стереотипов и заведенного порядка жизни. Это тяжелое время как для них, так и для вас. Независимо от их реакций, пожалуйста, будьте уверены, что для ребенка совершенно нормально быть расстроенным и проявлять чувства, касающиеся того, что с ним случилось. Каждый ребенок может реагировать различным образом, даже если это дети из одной семьи. Прислушиваясь к тому, что происходит, Вы, как родители, сможете найти пути помочь ребенку справиться со своими чувствами, возникшими вследствие катастрофы. После катастрофы некоторые дети могут: 1. Огорчаться при отсутствии любимых игрушек, кукол, плюшевых мишек и т.п.; 2. Могут злиться, ударять, бросать, пинать ногой и другими способами проявлять свой гнев; 3. Стать более активными и беспокойными; 4. Бояться, что катастрофа повторится. Они могут спрашивать многократно: "Когда это случится вновь?"; 5. Беспокоиться, как они смогут выжить, что может случиться с ними; 6. Бояться оставаться в одиночестве, могут просить родителей спать с ними вместе, у них могут быть страшные сны; 7. Ведут себя так, как будто они младше, чем на самом деле, могут опять сосать соску, писать в кроватку, проситься на руки; 8. Иметь симптомы заболеваний, тошноту, рвоту, головные боли, отсутствие аппетита, температуру; 9. Быть тихим и молчаливым, не желать говорить о том, что произошло; 10. Легко огорчаться и плакать; 11. Чувствовать вину, что он был причиной события из-за предшествующего поведения; 12. Чувствовать себя отвергнутым родителями, которые очень заняты и пытаются наладить свою жизнь; 13. Отказываться ходить в школу или в детский сад. Ребенок может не желать быть где-то без вас; 14. Пугаться громких голосов, дождя, грозы; 15. Не проявлять никаких внешних признаков того, что они расстроены. Некоторые дети могут никогда не проявлять дистресса, потому что они не чувствуют себя огорченными. У других детей могут быть проявления дистресса спустя несколько недель или месяцев после события. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|