Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Как помочь ребенку преодолеть горе




В 1988 г. в Англии вышла книга «Помогая детям справиться с горем». В ней предлагаются рекомендации для учителей, в классе которых есть ребенок, потерявший кого-либо из близких. Ее автор Р. Нельс дает советы учителям, как помочь ребенку преодолеть горе.

Начальная школа

1. Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого-либо из близких.

В первые недели может появиться тенденция к изоляции, агрессивность, гнев, нервозность, замкнутость, невнимательность. Относитесь с терпением, старайтесь не показывать своего удивления, не заставляйте ребенка делать что-либо вопреки его воле.

Если ребенок хочет поговорить, найдите время его выслушать. Чаще прикасайтесь к ребенку.

Постарайтесь привлечь лучших друзей ребенка.

Будьте готовы к вопросам ребенка и всегда будьте честны с ним.

Докажите ребенку, что плакать не стыдно.

Никогда не говорите ему: "Ты ведь так не думаешь, не правда ли?" Особенно если это касается детских страхов или чувства вины.

Старайтесь быть в контакте с родителями.

С особенным вниманием относитесь к "трудным" дням, например, праздникам.

Средняя школа

Если в классе есть ученик, потерявший кого-либо из близких, рекомендуется провести классное занятие — дискуссию на тему смерти (что, впрочем, полезно в любом случае.)

Учитель должен сказать такому подростку, что знает о том, что произошло с ним. Это важно, чтобы подросток не чувствовал себя одиноким. Хорошо, если об этом также узнают его товарищи. В школе должно быть место, где ребенок мог бы побыть один, поплакать наедине с собой. Среди его товарищей может быть назначен "помощник", который опекал бы его.

Учителю нельзя забывать, что родители тоже нуждаются и в психологической помощи и поддержке.

Подросток может погружаться в собственные размышления настолько, что теряет связь с окружающим миром. Если он забыл, о чем вы его спросили, проявите терпение, повторите вопрос, скажите, что вы тоже иногда забываете что-то.

Бесполезно говорить подростку, чтобы он больше старался, не впадал в задумчивость. Умственно подросток совершенно дезорганизован. Иногда можно предложить подростку представить себе, что он не на уроке, а занимается, например, своим любимым видом спорта. Этот прием не облегчает горя, но помогает ученику заставить себя работать, не отставая от класса.

Правда, очень важно учитывать, что иногда ребенок использует свое горе в качестве оправдания плохой учебы.

Существуют целые психологические программы для детей, переживающих горе. Одна из таких программ будет предложена в конце главы.


Список литературы

 

 

1. Гнездилов А.В. Психология и психотерапия потерь. / А.В. Гнездилов. - СПб.: Речь, 2002. - 162 с.

2. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. / И.Г. Малкина-Пых. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 960 с.

3. Михайлов Л.А., Маликов Т.В., Шатровой О.В. Психологическая защита в чрезвычайных ситуациях: Учебное пособие / Л.А. Михайлов. – СПб.: Питер. 2009. – 256 с.

4. Психология экстремальных ситуаций. / Под ред. В.В. Рубцова, С.Б. Малых. – 2-е изд. – М.: Психологический ин-т РАО, 2008. – 304 с.

5. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия / сост. А.Е. Тарас, К.В. Сельченок – М.: АСТ, Мн: Харвест, 2002. - 480 с.

6. Реан А.А., Кудашев А.Р., Баранов А.А. Психология адаптации личности /А.А. Реан.- СПб.: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2008. – 471 с.

7. Ромек В.Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. / В.Г. Ромек. - СПб.: Речь, 2005. - 256 с.

8. Сидоров П.И., И.Г. Мосягин, С.В. Маруняк. Психология катастроф. / П.И. Сидоров. – М.: Аспект Пресс. 2008.-414с.

9. Смирнов Б.А., Долгополова Е.В.. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. / Б.А. Смирнов. – Х.: Гуманитарный Центр, 2007.- 276 с.

10. Тарабрина Н.В. Психология травматического стресса: Теория и практика. – М.:Изд-во «Институт психологии РАН», 2009. – 304 с.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных