Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Учебно - методическое пособие




Учебно - методическое пособие

 

по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Экономика организации»

для бакалавров направления подготовки

080200.62 «Менеджмент»

ОРЕЛ - 2014

 

УДК 658 (075.8)

ББК 65.29я73

П 54

 

 

Тугачева Л.В. Экономика организации: учебно-метод. пособие по выполнению курсовой работы / Л.В. Тугачева, А.И. Репичев – Орёл: изд-во Орел ГАУ, 2014. - 67 с.

Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры «Аграрная экономика» Орел ГАУ, к.э.н. Тугачевой Л.В. и доцентом кафедры «Аграрная экономика» Орел ГАУ, к.э.н. Репичевым А.И.

 

 

Рецензенты:

 

Зверева Г.П. - кандидат экономических наук, доцент

 

Ловчикова Е.И. - кандидат экономических наук, доцент

 

Учебно-методическое пособие разработано для бакалавров направления 080200.62 – Менеджмент и предназначено для обеспечения самостоятельной работы при курсовом проектировании по дисциплине «Экономика организации».

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

«Экономика организации» как учебная дисциплина выступает теоретической и методической основой для изучения других экономических дисциплин направления подготовки 080200.62 Менеджмент».

В задачи изучения дисциплины входят:

- освоение теоретических основ формирования и использования экономического потенциала хозяйствующих субъектов экономики различных организационно-правовых форм;

- изучение принципов построения организационной и производственной структуры предприятия, рациональной организации производственного процесса, управления; формирования и распределения доходов и расходов; разработки и принятия хозяйственных решений;

- приобретение практических навыков формирования и эффективного использования ресурсов организации.

В результате изучения учебного материала студент должен:

- знать теоретические основы и закономерности формирования и эффективного использования основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов, определения производственной мощности и формирования производственной программы, организации оптимального процесса производства, определения стратегии развития организации, ее ценовой политики, основных составляющих качества и конкурентоспособности ее продукции; планирования расходов и себестоимости продукции, инновационной и инвестиционной деятельности; распределения прибыли, повышения эффективности деятельности организации;

- иметь представление об основных тенденциях развития в современных условиях производства как сложной системы взаимосвязанных элементов и факторах внешней и внутренней среды, оказывающих влияние на деятельность организации;

- уметь применять полученные теоретические знания на практике в процессе хозяйственной деятельности организации; определять показатели, позволяющие анализировать хозяйственную деятельность организации с целью предотвращения негативных изменений и повышения эффективности производства;

- владеть методикой и технологией определения факторов, формирующих экономический эффект, а также оценки эффективности выбора рационального варианта и основных направлений повышения эффективности производства.

В процессе написания курсовой работы и в результате освоения дисциплины «Экономика организации» у обучающихся формируются следующие профессиональные компетенции:

 

Содержательная структура компонентов компетенций

 

Названия компетенций Части компонентов
   
ПК-2 Способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования. Знает: основные понятия и теорию организационных структур, классификацию и типы организационных структур, их характеристику, достоинства и недостатки; понятия и теорию структур управления, их классификацию и характеристику.
Умеет: анализировать организационные структуры, классифицировать их и давать характеристику, выявлять их преимущества и недостатки; классифицировать и давать характеристику структур управления.
Владеет: навыками анализа организационных структур, построения схемы, их классификации и характеристики; навыками построения схемы структур управления, их классификации и характеристики; навыками выявления экономического эффекта.
ПК-11 Способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала. Знает: практику организации и регулирования денежных потоков предприятия с эффективным использованием в этих целях финансового механизма и различных финансовых инструментов.
Умеет: анализировать информационные и статистические материалы по оценке финансового состояния предприятия, используя современные методы и показатели такой оценки; проводить стоимостную оценку активов предприятия.
Владеет: методами оценки стоимости собственного заемного капитала компании; методами и инструментами оценки и анализа структуры капитала предприятия; методами расчета минимально-приемлемой нормы доходности для компании.
   
ПК-13 Способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на её реализацию.   Знает: критерии оценки эффективности управления персоналом - методы и приемы анализа экономических показателей по труду и заработной плате, выявления резервов повышения производительности труда и оценки социально-экономической эффективности его организации; формы и системы оплаты труда работников аграрной сферы.  
Умеет: рассчитывать фонды заработной платы и численность работающих; разрабатывать мероприятия по снижению трудоемкости производства сельскохозяйственной продукции, выявлению резервов роста производительности труда; прогнозировать и определять потребность организации в персонале.  
Владеет: современным инструментарием управления человеческими ресурсами; методами оценки труда, состояния технологических, организационных и социально-экономических факторов повышения производительности труда, улучшения использования трудовых ресурсов.  
ПК-14 Владеть современными технологиями управления персонала.   Знает: структуры управления персоналом, методы планирования потребности в персонале.  
Умеет: разрабатывать и оценивать варианты эффективных управленческих решений с учетом экономических и социальных последствий, выявлять проблемы управленческого характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решений и оценивать ожидаемые результаты.  
Владеет: подходами к управлению человеческими ресурсами; методами и приемами анализа экономических показателей по труду и заработной плате, методами оценки социально-экономической эффективности труда.    
   
ПК-30 Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли. Знает: основные принципы развития и закономерности функционирования организации; различные структуры рынков.
Умеет: анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию; анализировать состояние и тенденции развития различных рынков с точки зрения обеспечения организации необходимыми ресурсами.
Владеет: современными технологиями эффективного влияния на поведение организации.
ПК-41 Способность оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета. Знает:основные системы, принципы учета и распределения затрат и калькулирования себестоимости продукции; аналитические методы оценки результатов деятельности организаций, выявления резервов, определения оптимальных управленческих решений.
Умеет: анализировать, критически оценивать применяемые системы учета затрат и калькулирования себестоимости; выбирать наиболее оптимальную систему для конкретного предприятия в соответствии с его спецификой деятельности; составлять и анализировать исполнение смет и бюджетов; принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета.
Владеет: приёмами, используемыми при калькулировании себестоимости, учете и распределении затрат, подготовке управленческой отчетности, навыками ее анализа.
ПК-44 Способность обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования.   Знает:экономическое содержание оборотного капитала; классификацию оборотных средств предприятия; показатели оценки эффективности оборотного капитала.
Умеет: анализировать состояние и эффективность использования оборотного капитала предприятия; выявлять резервы повышения эффективности использования оборотного капитала; проводить расчет потребности в оборотном капитале.
Владеет: способами оценки эффективности управления оборотным капиталом; навыками расчета потребности в оборотном капитале.

Курсовая работа по дисциплине «Экономика организации» является неотъемлемой частью изучения соответствующей дисциплины.

Студент, выполняя курсовую работу, самостоятельно подбирает необходимую научно-методическую и нормативную литературу, фактический материал (по данным конкретной организации), в зависимости от решаемых задач использует различные экономические методы исследования.

Предложенная в данных методических рекомендациях тематика курсовых работ не является исчерпывающей, студент может выбрать и другую тему, в соответствии с его научными интересами, с учетом возможности сбора фактического материала по теме работы, согласовав ее с преподавателем-консультантом. Также, по своему усмотрению, студент может изменить рекомендованные планы курсовых работ.

Объем курсовой работы должен составлять 40-45 страниц машинописного текста.

Целью курсовой работы является:

· закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний по экономике организаций (предприятий);

· применение теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, для решения отдельных практических проблем;

· развитие навыков ведения самостоятельной работы, овладение элементами и методикой научно-исследовательской работы;

· формирование у студентов экономического мышления, коммерческого подхода к решению производственных задач;

· рассматривая производство как сложную систему взаимосвязанных элементов, студент учится выделять факторы, определяющие результат;

· развитие навыков по формулированию обобщений и выводов, по разработке рекомендаций, имеющих практическую применимость и оценке экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа должна быть оформлена в соответствии с:

 

- ГОСТ Р 6. 30-2003 Общие требования к текстовым документам. – М.: Госкомстандарт РФ, 2003.

- ГОСТ 7.1—2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления – М.: ИПК Издательство стандартов, 2004.

Курсовая работа должна быть выполнена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Следует соблюдать следующие размеры полей: левое –30 мм, правое –10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. При использовании текстовых редакторов следует ориентироваться на следующие параметры Microsoft Word: шрифт Times New Roman, размер 14, через 1,5 интервала, количество строк 29-31.

Титульный лист курсовой работы оформляется в соответствии с приложением 1. Содержание должно включать номера и точные названия всех глав и параграфов курсовой работы, которые перечисляются в последовательности их расположения в работе, начиная с введения и заканчивая приложением с указанием номера страницы, с которой начинается глава или параграф. Главы курсовой работы последовательно нумеруются арабскими цифрами. Введение, содержание, выводы и предложения не нумеруются. Параграфы нумеруются в пределах каждой главы. Номер параграфа должен состоять из двух арабских цифр, разделенных точкой – первая означает номер соответствующей главы, а вторая – номер параграфа. Номер главы и параграфа указывается перед их названием. Каждая глава курсовой работы должна начинаться с новой страницы, а параграфы располагаются друг за другом вплотную.

Нумерация таблиц сквозная в пределах работы арабскими цифрами. Каждая таблица должна иметь содержательный заголовок, который помещается над соответствующей таблицей и начинается с прописной буквы. Например: Таблица 1 – Показатели размера ЗАО «Славянское». Название таблицы размещают по центру, заголовок не подчеркивают. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При этом необходимо пронумеровать столбцы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение табл.» с указанием номера. Высота строк должна быть не менее 8 мм. В таблице разрешается уменьшение шрифта до 10 пт., междустрочного интервала до одинарного и без отступа. Разрешается использовать уплотненный шрифт. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разделы чисел во всей графе были расположены один под другим. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величины.

Нумерация рисунков сквозная в пределах работы арабскими цифрами. Каждый рисунок должен иметь содержательный заголовок, который помещается под соответствующим графическим объектом (схемой, диаграммой, рисунком и т.п.) и начинается с прописной буквы. Например: Рисунок 1 – Организационная структура ЗАО «Славянское». Название рисунка размещают по центру и не подчеркивают.

Формулы, помещенные в курсовой работе, должны нумероваться в пределах всей работы сквозной нумерацией арабскими цифрами. Номер формулы следует заключать в скобках и помещать на правой стороне листа на уровне нижней строки формулы, к которой он относится. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует писать с новой строки. Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Библиографический перечень должен содержать все использованные источники, в том числе и периодическую журнальную литературу. Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, место и год издания, количество страниц. Например:

1. Арсенова, Е.В., Корнеева, И.В. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. — 3-e изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2011. — 687 с.

2. Экономика предприятия [Текст]: учебник для бакалавров / Л. А. Чалдаева. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2013. — 410 с.

Сведения о статье периодического издания (журнала и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания, год выпуска, номер издания, количество страниц. Например: Кравченко, Т. С. Эффективность инвестиций в инновационное развитие отрасли растениеводства региона [Текст] // Экономика и предпринимательство. – 2012. – N 1. - С. 129 – 32.

Сведения о нормативном акте должны включать вид документа, дату принятия, номер, название, источник.

Если источник находится на электронном носителе, необходимо указать наименование базы данных. Ссылки на интернет-ресурсы оформляют следующим образом: О государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14.06.2012 г. N 717. URL:http://base.consultant.ru/cons/cgi/online. i?req=doc;base=LAW;n=133795 (дата обращения 07.04.14).

Приложения располагаются в порядке ссылки на них в тексте работы. Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», напечатанного прописными буквами, и иметь содержательный заголовок. Приложения нумеруются последовательно арабскими цифрами (без знака «№»).

Все страницы курсовой работы последовательно нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу листа без точки в конце номера. Нумерация страниц должна быть сквозной от титульного листа до приложения, включая таблицы и иллюстрации, расположенные на отдельных страницах.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных