ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет отверстий малых мостов. Расчет размывов за малыми мостами и трубами. Защита сооружений от размываРасчет отверстий малых мостов производят по схем свободного истечения, пользуясь формулой:
Которая преобразуется в:
Зная что:
Принимают такую последовательность расчета: 1. Задают скорость по желательному типу укрепления русла под мостом по таблице 2. Вычисляют напор 3. Вычисляют объем пруда 4. Находят коэффициент..... Тогда с учетом аккумуляции моста с отверстием............... следует пересчитать напор:
Принимая для осуществления типовой проект моста с отверстием....... следует пересчитать проект:
При очень глубоком потоке воды в отводящем русле, отверстие моста рассчитывают по схеме несвободного истечения, наступающего после того как прыжок, возникновение которого возможно в сжатом сечении будет надежно затоплен бытовым уровнем, то есть при условии что бытовая глубина: При несвободном истечении необходимое отверстие моста: — бытовая глубина подбираемая при расходе по уравнению равномерного движения для сечения бытового лога, при известных шероховатости и уклоне лога, подобно тому как подбирается глубина воды в канаве. Сбросной расход рассчитывают по формуле: с вычислением объема пруда по ожидаемой глубине воды перед сооружением: Высота моста: Расчет размывов и укреплений русел за малыми мостами и трубами. Размыв начинается когда скорость воды на выходе из сооружения составляет более 1 м/с. В зависимости от бытовой глубины потока в укрепленном отводящем русле возможны три формы сопряжения потока, выходящего из водопропускного сооружения с бытовым потоком в широком нижнем бъефе когда............... 1. Сопряжение по типу затопленной струи, этот вид сопряжения - когда струя вытекающая из сооружения затоплена, при этом скорость течения потока постепенно уменьшается вдоль потока 2. Сопряжение по типу сбойного течения, этот вид сопряжения наблюдается при глубине нижнего бъефа, несколько меньшей глубины сопряженной с глубиной на выходе из сооружения. 3. Сопряжение по типу свободного растекания бурного потока. Для предотвращения размывов выходных участков следует защищать лог на определенной длине, защита от размыва заключается в правильном выборе типа и размеров укрепления, которое назначают из условия допущения размыва, безопасного для устойчивости как укрепленного участка русла так и самого сооружения. Назначение типа укрепления по скорости на выходе из трубы справедливо только для сопряжения по 1 типу. При растекании бурных потоков, скорости значительны большие чем выходные в 1.5-2 раза. Выходные участки не укрепляют только в случае когда скорости на выходе из сооружения весьма малы и не могут нарушить устойчивость как русла так и самого сооружения. Опыт проектирования показывает что нецелесообразно устраивать длинные укрепления отводящих русел. Значительно экономичнее устраивать короткие укрепления заканчиваемые предохранительными откосами, над которыми и располагаются ямы размывов, безопасные для укрепления и сооружения. Глубина заложения предохранительного откоса зависит от гидравлических характеристик потока так и от длины укрепления. Для быстрого определения глубины размыва за укреплениями при наиболее часто встречающемся свободном растекании можно воспользоваться таблицей: (здесь только кусок)
— угол растекания определяемый типом выходного оголовка, но не больший чем 450 — отверстие сооружения — относительные глубины размыва (в долях воды перед сооружением) в зависимости от относительной длины укрепления. Проектирование мостовых переходов. Виды переходов через водотоки. Деление рек по типам питания и типам русловых процессов. Их учет при проектировании комплекса сооружений мостового перехода Система сооружении которую строят при пересечении дорогой водотока называют мостовым переходом. Состав: 1. Подходы к водотокам 2. Регуляционные сооружения. 3. Мост. Мост и подходы к нему являются транспортными сооружениями, остальные - вспомогательные, для защиты от размывов. Мосты делят на три группы по длине: 1. Малые до 25 метров 2. Средние 25-100 метров 3. Большие более 100 метров, но к группе больших относятся мосты до 100 метров но с пролетом свыше 30 метров. Генеральным размерам мостов: 1. Отверстия и длина моста 2. Отметки заложения фундаментов опор моста. 3. Отметки проезда по мосту. 4. Минимальные отметки бровки подходных насыпей 5. Размеры регуляционных сооружений. 6. Другие. Эти размеры определяют расчетом с учетом УВЫ. Реки: По типам руслового процесса реки могут быть: 1. Реки - каньоны 2. Реки равнинные меандрирующие - русло реки в плане все время меняет свое положение. Все опоры делают на одной глубине, пролеты одинаковой длины. 3. Реки равнинные немеандрирующие - русло реки повторяет русло речной долины наносы переносятся упорядочено. Опоры на одинаковой глубине, только в русловой части, все пролеты судоходные. 4. Реки блуждающие - реки в зоне аккумуляции. Они блуждают в собственных отложениях. При этом типе требуется строительство мощных берегоукрепительных и регуляционных сооружений. Все опоры - на одинаковой глубине, равнопролетная схема, все пролеты судоходные. Классификация рек по типу питания: 1. Реки с половодьем от снегопитания 2. Реки с ливневыми паводками 3. Реки с ледниковым питанием 4. Реки с комбинированным питанием. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|