Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности российского маркетинга 1 страница




Есть один аспект, не рассмотрев который нельзя начинать маркетинг в России, Речь идет о мотивации компании, решившей заняться маркетингом. Все они принадлежат к тому или иному бизнес-слою, имеющему собственные предпосылки для дальнейшей деятельности.

1. Новички и неудачники стремятся выжить. Эти компании решают одну и ту же задачу – удержаться на рынке, выжить, сохраниться как коммерческая структура. Они не в силах нанять лучший персонал или опытных консультантов, у них нет достаточного опыта в управлении, и их единственной надеждой является прекрасная бизнес-идея или оригинальная новинка. Какой уж тут маркетинг!

2. Охотники защищают добычу. У таких компаний дела пошли в гору, и они всеми силами хотят сохранить уровень достигнутых результатов и динамики. Налажен сбыт, существует достаточное количество клиентов, но ситуация не слишком надежная (постоянно возникают проблемы юридического характера, клиенты не столь верны, сбытовая сеть атакуется конкурентами), Здесь проявляется умение управлять, действовать, структурировать проблему и решать задачи.

3. Субъекты рынка ищут себе компанию. На данном эта фирма начинает ощущать себя участником рынка. Компании привлекают консультантов по финансам, управлению предприятием и маркетингу, однако отчеты исследователей и предложения консультантов кладутся на стол, конкурсы на фирменный стиль заканчиваются ничем.

4. Компании борются за лидерство и репутацию. Если на предыдущем этапе компании не понимали, зачем им тратить деньги на маркетинг, когда все и так идет хорошо, то теперь маркетинг получает реальную базу, так как руководство понимает, что без него – никуда. Лидерство, имидж, репутация – мощные аргументы, мотивирующие компанию заняться маркетингом.

5. Лидеры стремятся к новым вершинам. Таких компаний в России пока нет. Маркетинг для подобных компаний (их несколько сотен во всем мире) – одна из наиболее интересных сфер, в которых самовыражение может достигнуть глобального масштаба. Лучшие ученые и управленцы, новейшие концепции маркетинга, опытные консультанты, рекламные агентства,

следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому
Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо­ соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам.
Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при­ этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта. ­

   

Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена [44]

включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает

по покупным ценам (работа только со счетом 41 «Товары»);- по продажным ценам (счету 41 «Товары» дополняется счетом 42 «Торговая наценка»).Действующий метод оценки товарных запасов предприятие обязательно описывает в своей учетной политике. Предприятия, указавшие в учетной политике порядок учет товара по покупным ценам могут:приходовать товар по покупной цене по дебету счета 41 «Товары», а затраты на их заготовку, по дебету счета 44 «Расходы на продажу»;приходовать товары в суммах реальных расходов на их приобретение, в стоимость приобретения так же включены транспортно-заготовительные затраты. Согласно п. 83 Методических указаний Для целей бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с п. 16 ПБУ 5/01 и для целей начисления налога на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ предприятие принимает для себя метод учета товара:метод оценки по затратам на каждую единицу продукции. Данный метод представляет собой самый тщательный и достоверный, но в розничной торговле он используется не часто из-за своей трудоемкости.метод оценки по средней себестоимости. Данный метод является одним из самых часто встречающихся. Списание продукции­происходит по средней стоимости, которая выражается
группы, приобретенные в более поздние сроки, списываются первыми.Для целей налогообложения в учетной политике обязательно закрепляется актуальный для предприятия метод оценки товаров при выбытии.Под услугами подразумевается действие или комплекс действий, выполняющийся одним лицом для другого, или в его интересах.Сфера услуг характеризуется огромным многообразием. К сфере услуг относится значительная часть бизнеса: транспортные компании, банки, страховые, юридические, консалтинговые фирмы, медицинскими учреждения и компаниями по торговле недвижимостью. Разработкой услуг занимаются также государственные и некоммерческие общества.Отдельная ниша в сфере услуг принадлежит сервисным организациям. Они различаются как по масштабам – от огромных национальных корпораций, таких как транспортные компании, банковское, страховое дело, телекоммуникации, до мелких организаций сферы бытовых услуг и общественного питания.Каждый продукт труда, созданный для реализации, является товаром. Из этого следует, что услуги, присутствующие на рынке, представлены в виде отдельной и весьма многогранной товарной группы.Приоритетное значение услуги как­ товара – это возможность отвечать нуждам покупателей. Главное отличие услуги от физического товара состоит в нижеследующем:каждая услуга - это процесс. Применение определения «процесс» дает возможность провести разделение
Процессы изготовления, транспортировки и потребления происходят синхронно.Под услугой принимается каждая процедура или выгода, которые одна сторона может предоставить другой и которые в основном нефизические и не влекут к присвоению чего-либо.При всем многообразии услуг их можно сгруппировать следующим образом (таб. 1).Таблица 1. Классификация услугТипы услуг Сферы услуг Производственные Аренда оборудования, монтаж, ремонт, переработка
относящиеся к домашнему хозяйству и досугу Общественные ТВ, радио, образование, культураК услугам нередко причисляют все виды полезной деятельности, не производящей материальных ценностей, т.е. важнейшим критерием определения той или иной деятельности к сфере услуг служит нефизическая форма производимого в данной сфере товара.Следующие организации устанавливают формы первичных учетных документов:органы федеральной исполнительной власти;- предприятия – устанавливается только для тех видов первичных документов, по­ которым отсутствуют унифицированные формы. Данные документы подготовлены в соответствии с особенностями деятельности этих предприятий.Главным условием при работе с документацией является наличие в документе полного набора данных, требующихся для оперативной работы, учета и контроля. Поэтому во всех документах на хозяйственные факты должны быть указаны обязательные реквизиты. В зависимости от вида хозяйственных операций, реквизиты документов могут быть различными. К необходимым реквизитам относят:- название документа (формы);- название предприятия, которое является составителем документа;- дата формирования документа;- содержание хозяйственного факта;- отражение хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;- указание должностных лиц, которые несут обязательства за осуществление хозяйственной операции и верности ее оформления;- личные подписи и расшифровки указанных лиц.В особенных случаях в первичные документы могут быть включены реквизиты в более полном виде, такие как: номер документа, адрес предприятия, основание для осуществления хозяйственной операции.Каждая операция по перемещению товара от поставщика к потребителю регистрируется в специальных товаросопроводительных­ документах, форма которых установлена в зависимости от условий поставки товаров и порядка перевозки грузов
Если товар пересылается автомобильным транспортом, то обязательно формируется товарно-транспортная накладная и счет-фактура. В случае отправления товара железнодорожным транспортом, необходимо оформление распоряжения складу. Данный документ инициирует торговый отдел предприятия, базируясь на заявках и спецификаций на товар. В распоряжении необходимо указать наименование товара, покупателя, количество товаров и цену. На основании данного документа могут быть составлены накладная и счет-фактура, а в дальнейшем платежные документы.Как только товар отгружен, на имя покупателя может составляться счет-фактура. В случае, если товар не облагается НДС, в счете-фактуре сумма в графе Сумма налога указывается «Без налога (НДС)». Главный бухгалтер и генеральный директор имеют право подписывать счета-фактуры. Счета-фактуры формируются в двух экземплярах, первый принадлежит торговому предприятию и находится в журнале учета выставленных покупателям счетов-фактур. Второй экземпляр передается покупателю. Предприятие вносит запись в книгу продаж, основываясь на счете-фактуре.­ Данный реестр должен вестись в
Счет выставляется поставщиком на оговоренную партию товара. Так же возможна оплата без выставления счета (на основании договора, письма, накладной).Чтобы получить товар со склада поставщика, на представителя необходимо оформить доверенность на получение товаров. Данная доверенность необходимо визировать печатью организации и подписью руководителя. В частных ситуациях моет возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов [47, с. 29].При продаже услуг необходимо составление договора между исполнителем и заказчиком, а так же акта об оказании услуги. В действующем законодательстве нет утвержденной
но содержать следующие данные, которые в свою очередь необходимы для первичных документов:наименование документа;дату документа;наименование предприятия, предоставляющего услуги;содержание предоставляемых услуг;измерители услуг в натуральном и денежном выражении;наименования ответственных должностей лиц;личные подписи указанных лиц.Классификация документов бухгалтерского учета по признакам представлена на рисунке 4.Рисунок 4. Классификация бухгалтерских документов по продаже товаровИз данной классификации можно увидеть, что некоторые­ документы относятся сразу к нескольким группам. Например, товарная накладная одновременно оправдательный (при отгрузке товара), первичный, многострочный и разовый документом.Необходимо документально подтверждать все расходы, которые были приняты для целей исчисления налога на прибыль [2]. Документально подтвержденные расходы – это те, которые подтверждены документами, составленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. При исчислении налога на прибыль в качестве расходов так же необходимо учитывать затраты на приобретение
при исчислении налога на прибыль те документы, которые были неверно составлены.График документооборота регулирует процедуру документирования хозяйственных фактов, движение и сроки предоставления документации в бухгалтерию. Документооборот — ведение перечня документов и регулирование процесса их создания, движения или передачи от других департаментов, поставщиков и покупателей, принятия к учету, обработки и передачи их в архив (рис. 5).Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
которые составили­ и подписали документы. Главный бухгалтер должен контролировать данную процедуру, приказом руководителя устанавливается порядок документооборота.Первичные документы, поступившие в бухгалтерию, проходят обязательную проверку. Согласно сути документа устанавливается степень законности документируемых фактов. Согласно предусмотренной форме
включать подписи ответственных лиц, их расшифровки, а также печать организации. Затем выявляется правильность вычислений и итоговых подсчетов в документах путем арифметической проверки. Следующим этапом является бухгалтерская обработка документации - таксировке (указание корреспонденции счетов (котировке). Составлением сводных документов, на основании первично представленных завершается бухгалтерская обработка документов. [29, с.80].
Обязательному хранению подлежат первичные документы, учетные регистры, бухгалтерская отчетность. Сроки установлены в соответствии с законодательством, но не менее пяти лет. Некоторые документы (годовые отчеты, акты о переоценке основных средств, паспорта сделок и др.) – хранятся на протяжении всего времени, срок хранения лицевых счетов работников – 75 лет.Достоверность показателей – это главное условие, представляемое­ к бухгалтерскому учету. Так как происходит естественная убыль товаров, документация, являющаяся основным способом бухгалтерского наблюдения, не может предоставить полного соответствия учетных записей движению средств торговой организации. Это происходит из-за неверного взвешивания или измерения при получении и отпуске, ошибок в учете, краж.Необходимо производить периодическую проверку расчетов, чтобы выявить фактическое наличие имущества и состояние расчетов. Инвентаризация - проверка фактического наличия материальных ценностей и обязательств, а также сверка их с документами [39, с. 80]. Инвентаризация помогает проводить сверку и уточнение данных бухгалтерского учета товаров и тары. Это очень важно для контроля за сохранностью ТМЦ, соответствия их фактического наличия учетным данным, раскрытия информации о
Этапы проведения инвентаризации представлены на рисунке 6.Руководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности­ ценностей, инструктажи,
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рисунок 6. Этапы проведения инвентаризацииРуководитель организации решает порядок и сроки проведения инвентаризации. Исключение составляют ситуации, когда выполнение инвентаризации необходимо.Постоянно действующая инвентаризационная комиссия создается приказом руководителя. Данная комиссия проводит предупредительную работу по обеспечению сохранности ценностей, инструктажи,
организует сплошные, повторные инвентаризации, выборочные проверки, контролирует достоверность результатов инвентаризации. Комиссия работает с пояснениями материально ответственных лиц, в зоне ответственности которых произошли недостачи (излишки), пересортица товаров или их порча.Рабочая комиссия, назначаемая приказом­руководителя организации, проводит сбор данных по фактическому количеству остатков на складе товаров и тары, их сравнение с данными бухгалтерского учета. В состав комиссии входят представитель администрации — председатель комиссии, товаровед, работник бухгалтерии и товаровед. Рабочая комиссия представляет свое решение по обнаруженным недостачам и излишкам, фигурирует в установлении окончательных результатов инвентаризации,
наименования. В виде исключения может быть допущен взаимный зачет излишка и недостачи только за один и тот же контролируемый период у определенного рассматриваемого лица в отношении товарно-материальных ценностей определенного наименования и в равных количествах.Бухгалтерии необходимо закончить ревизию и
после изучение приказа о проведении инвентаризации. Он дает подписку о том, что у него отсутствуют неоформленные документы и все документы переданы им в бухгалтерию.Инвентаризация оформляется инвентаризационной описью типовой формы в трех экземплярах; если происходила смена материально ответственных лиц — составляется пять экземпляров. Один экземпляр заполняет материально ответственное лицо, сдающее и принимающее ценности.
Заполняют опись на компьютере,­ или вручную.Общее число натуральных единиц (штук, метров, килограмм и т.п.) присутствует на каждой странице описи. Исправления в описях необходимо предварительно обсудить и подписать всеми материально ответственными лицами и членами инвентаризационной комиссии. Пропуски пустых строк в описях запрещены. В конце описи указывают прописью и цифрами цену товаров и общее число натуральных показателей. Окончательный результат по описи и каждую страницу визируют подписями председателя, материально ответственного лица и членов комиссии. Для контроля цен, общих итогов и таксировки частных эта опись сдается в бухгалтерию после чего оформляется сличительная ведомость.отдельных графах указываются такие несоответствия как естественная убыль продукции, учет пересортицы, избыток продукции после зачета пересортицы, недочеты после списания естественной убыли продукции и учета пересортицы.В редких случаях разрешается зачет пересортицы ценностей одинакового наименования за один отчетный период и у одного материально ответственного лица в одной и той же сумме. Факт неходовых, залежалых и дефектных, пришедших в негодность товаров проводят отдельными описями. Обнаруженные излишки товаров учитывают­ по рыночной цене на дату выполнения инвентаризации.
руководителем торговой организации. Итоги, рекомендации и решения инвентаризационной комиссии должны регистрируются в протоколе, утвержденном руководителем организации. Обнаруженные противоречия отражаются на счетах бухгалтерского учета.
Поступление товаров на предприятие возможно одним из представленных ниже способов:получение за плату, а так же с применением ссудных
поступление в виде дарения;обнаружение излишков при инвентаризации собственности.изъянов товара, если изъяны товар�� не были оговорены продавцом. Покупатель имеет право не исполнять условия договора купли-продажи и затребовать возврата уже оплаченной суммы или замены товара несоответствующего качества другим товаром, который будет удовлетворять требованиям, если были обнаружены неустранимые недостатки [1, ст. 475].Передача товара продавцом считается выполненной в момент:в случае указания в договоре обязательств по доставке товара может быть произведена передача товара покупателю;товар может быть передан в соответствующем месте и покупатель уведомлен о готовности товара к передаче к сроку, установленному договором.
Допускается указание другого порядка­ права собственности в договоре купли-продажи. В такой ситуации покупатель не имеет права до момента перехода к нему права собственности производить какие-либо действия над товаром, если иное не указано в договоре [1, ст. 491].Обязательно оформление первичных учетных документов для всех операций по приобретению и движению товаров. Следует контролировать, чтобы эти документы были сформированы по принятой форме с указанием всех требуемых реквизитов. Поставщик обязан предоставить накладную по форме ТОРГ-12 и счет-фактуру для зачета НДС вместе с товаром, не имеет значения торговая это организация или производитель товаров [34, с. 9].прочие документы на поступившие в организацию грузы передаются в соответствующий отдел организации как основание для приемки и оприходования товаров. Проверка актуальности оприходования полученных грузов организуется согласно решению руководителя предприятия соответствующими отделами (отделом логистики, бухгалтерии т.п.) и (или) должностными лицами.
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Товары подвергаются­ внимательному контролю над соответствием количеству, ассортименту и качеству, указанным в расчетных и сопроводительных документах при приемке. Товары принимаются в надлежащих единицах измерения (штуках, метрах, комплектах и др.). Учетная цена указывается соответственно этим же единицам измерения.Товары принимаются на склад предприятия, если иное не указано в действующих нормативных документах.
Существует несколько способов хранения товаров на складах предприятия:сортовой способ хранения. Товары разных сортов помещают отдельно друг от друга. Дает возможность целесообразно использовать складские помещения и эффективно контролировать расход товаров.
Учет расходов на продажу и финансовых результатов Финансовый результат всегда был важнейшим признаком финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Итоговым финансовым результатом является комплекс финансовых результатов от продажи товаров и прочих материальных (имущественных) ценностей, доходов и расходов, не относящихся к продаже.В соответствии с ПБУ 9/99
«Доходы организации», доходами признается рост экономических выгод вследствие прихода активов (денежных средств или другого имущества) и (или) ликвидация­ долгов, влекущее рост капитала этого предприятия, кроме вкладов участников (собственников имущества).Расходами организации является сокращение экономических выгод вследствие выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) появление обязательств, вызывающее уменьшение капитала этого предприятия, кроме ситуации сокращения вкладов по решению участников (собственников имущества)».При изменении вида, обстоятельств получения и направлений деятельности доходы и расходы организации делятся на таковые:- от обычных видов деятельности;- прочей деятельности.
Для торговых организаций постоянным видом деятельности являются операции по покупке и реализации товаров, а также осуществлению прочих работ и предоставлению прочих услуг, признаваемых организацией обычными и для исполнения которых организация имеет все законные права.Расходами по обычным видам деятельности являются те затраты, которые относятся к производству и реализации продукции, покупкой и продажей товаров, а также затраты, относящиеся к произведенным работам или предоставленным услугам. К доходам от обычных видов деятельности причисляют поступления, относящиеся к произведенным работам или предоставленным­ услугам, а также выручку от реализации продукции и товаров.Расходами на продажу называют общие расходы, которые относятся к процедуре обращения товаров. Это настоящие затраты торговых, снабженческих предприятий на выполнение их основной деятельности, в том числе расходы, подлежащие исправлению в
Не являются расходами на продажу (издержкам обращения) затраты, не имеющие отношение к торговой деятельностью организации. В бухгалтерском учете разделяют три группы хозяйственных операций, относящихся к затратам обращения торговых организаций:- включение затрат обращения в расходы отчетного периода;- отражение издержек в числе расходов будущих периодов;- организация резерва предстоящих затрат и причисление их на расходы разных отчетных периодов (рис. 10).Рисунок 10. Группы хозяйственных операций по учету расходов на продажуВыделение по следующим элементам необходимо при установлении расходов по обычным видам деятельности:Под предстоящие затраты и оплаты торговое предприятие может создавать резервы путем заблаговременно одинакового отнесения сумм отчислений на затраты обращения отчетного периода. Учет таких резервов ведется на пассивном счете 96 «Резервы предстоящих расходов­ и платежей». Основные виды резервов создаваемых за счет отчислений, относимых па издержки обращения (расходы на продажу) представлены на рис. 11.Рисунок 11. Состав резервов предстоящих расходовНа торговых предприятиях бухгалтерский учет
ведут в надлежащих регистрах бухгалтерского учета в разрезе статей учетной номенклатуры. Он дает возможность ревизовать некоторые типы расходов. Так же аналитический учет затрат на продажу может быть построен по структурным подразделениям (местам возникновения) и центрам ответственности, а также иным показателям, которые предусмотрены учетной политикой торговой организации. Корреспонденция счетов по сч. 44 «Расходы на продажу» представлена в
формированию и списанию расходов на продажусчетов Дебет Кредит 1 2 3 4 1 Начислена амортизация основных средств 44 02 2 Начислена амортизация по нематериальным активам 44 05,04 3 Списана стоимость товаров, израсходованных в рекламных целях 44 41 4 Стоимость работ и услуг, связанных с процессом закупок и продажи товаров 44 60заработной платы работников, занятых в торговом процессе 44 69-1, 69-2, 69-3 8 Списаны расходы подотчетных лиц 44 71 9 Начислена сумма резерва предстоящих расходов и­платежей 44 96 10 Учтены суммы начисленных налогов и сборов (земельного и транспортного налога) 44 68 11 В конце месяца списаны расходы на продажу 90 44В бухгалтерском учете торговые предприятия ежемесячно списывают затраты на продажу в уменьшение выручки от продажи представленными методами:- все затраты в полном объеме (если транспортные затраты объединяются в себестоимость купленных товаров);- учитываемые на сч. 44 «Расходы на продажу» — соответственно себестоимости проданных товаров, остальные затраты на продажу — в полном объеме.Финансовые результаты от обычных видов деятельности учитываются на сч. 90 «Продажи». Счет является сличаемым, результативным. В течение месяца записи на сч. 90 «Продажи» осуществляются в разрезе открываемых субсчетов. По дебету учитывается себестоимость реализованных товаров (их покупная стоимость), акцизы, экспортные пошлины, НДС и прочие подобные платежи, в том числе затраты на продажу, а по его кредиту ведется выручка от реализации (с НДС и акцизами).В конце месяца определяется финансовый результат (
который рассчитывается, как Финансовый результат по обычным видам деятельности (дебетовое или кредитовое сальдо­ по субсчетам учета финансовых результатов) = Валовая прибыль
сч. 90) - Начисленный НДС по выплатам в бюджет (дебетовый оборот за отчетный месяц по сч. 90, субсчету учета НДС) - Себестоимость продаж (общий дебетовый оборот за отчетный месяц по сч. 90, субсчетам учета себестоимости) [30, с. 303].Для вычисления итогов продаж по окончании очередного месяца сумма результатов дебетовых оборотов по субсч. 90-2, субсч. 90-3 сравнивается с результатами кредитового оборота по субсч. 90-1. Полученный результат представляет из себя
см. операцию 5, табл. 2.5). Счет 99 активно-пассивный, по дебету счета 99 учитываются убытки, по кредиту – прибыль. Записи по счету 99 выполняются нарастающим итогом с начала года.
Поэтому по итогам каждого месяца на синтетическом сч. 90 «Продажи» не будет сальдо. У всех субсчетов есть дебетовое или кредитовое сальдо, значение которого нарастающим итогом суммируется в течение всего отчетного года (начиная с 1 января). Неравенство остатков этих счетов компансирует остаток по счету 90-9 «Прибыль/убыток от продаж».До конца отчетного года не будет больше списаний по субсчетам. В декабре
установленный месяц внутри сч. 90 «Продажи»­ совершаются итоговые записи по закрытию всех субсчетов (табл. 10).
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
счетов Дебет Кредит 1 2 3 4 1 Списывается выручка от продажи за отчетный год 90-1 90-9 2 Списывается себестоимость продаж за отчетный год 90-9 90-2 3 Списывается сумма налога на добавленную стоимость за отчетный год 90-9 90-3прочей деятельности. План бухгалтерских проводок по счету 91 «Прочие доходы и расходы» по формированию финансовых результатов от прочих видов деятельности схож с корреспонденцией счетов по счету 90 «ПродажиЭто сравнительный счет, который используется для выявления окончательного финансового результата за отчетный год. Сравнение
Реформация баланса – это списание прибыли (убытка), заработанной торговым предприятием за финансовый год. Она выполняется 31 декабря после того, как в бухгалтерский учет внесена заключительная хозяйственная операция торгового предприятия. Процесс реформации баланса включает в себя два этапа:- закрываются счета учета доходов, расходы и финансовых результатов­ торгового предприятия. Общество с ограниченной ответственностью ООО «Транс-С», учреждено и действует согласно Гражданскому Кодексу ­

   

Российской Федерации от 21 октября 1994 года, Федеральным законом об [19]

обществах с ограниченной ответственностью» и прочими действительными законодательными актами РФ.
Сокращенное наименование Общества на русском языке ООО «Транс-С».Общество основано посредством слияния находящихся в распоряжении Участников финансовых и материальных средств, для коллективного осуществления предпринимательской деятельности, извлечения прибыли в интересах Участников Общества. Размер уставного капитала составляет 10 000 рублей, который разделяется между тремя учредитлями. Иностранный капитал в уставном капитале предприятия отсутствует. Количество голосов на собрании участников разделяется соразмерно вкладам участников в Уставной капитал.
ООО «Транс-С» представляет из себя юридическое лицо, которое владеет частным имуществом, которое числится на его личном балансе организации. Компания имеет право от собственного имени покупать и совершать
владеть круглой печатью с собственным наименованием, фирменными бланками, торговый знак и прочую символику.
Адрес места нахождения организации: Россия, 143405, Московская область, Красногорский район, д. Гольево, ул. Центральная, д. 3. По данному адресу пребывает Генеральный директор - постоянно­ работающий исполнительный орган
Участников, которое решает вопросы его открытия, реорганизации и ликвидации.У компании есть несколько расчетных счетов в банках г. Москвы, в т.ч. в Банке ВТБ 24 (ЗАО). Общество имеет право открывать расчетные счета и прочие счета в любом банке для хранения денежных средств и выполнения всех форм кредитных, кассовых и расчетных операций, вправе прибегать к коммерческими кредитами в иностранной валюте и кредитами российских банков.ООО «Транс-С» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность для осуществления государственной социальной, экономической и налоговой политики: имеет обязательства по защите документов (финансово-хозяйственных, управленческих и др.); хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу. Финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия складывается из бухгалтерского баланса (Приложение 1) и отчета о прибылях и убытках (Приложение 2).ООО «Транс-С» является малым предприятием. На основании постановления Правительства РФ от 22 июля 2008 г. № 556, согласно которому приняты пограничная величина выручки от продажи
субъектов малого предпринимательства не превышает 400 млн. рублей,­ а именно за 2011 год составила 138215 тыс. рублей. Среднее количество работников общества 40 человек, что не выше 100 человек. Статус малого предприятия ежегодно обосновывается свидетельством о записи в Реестре субъектов малого предпринимательства г. Москвы.Целью организации Общества является получение прибыли и удовлетворение общественных интересов в производимых работах, услугах. Дата начала хозяйственной деятельности - январь 2003 года. Основными видами деятельности являются следующие виды:оказание автосервисных услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей и установке на них автомобильных сигнализаций, электронных и механических средств защиты;автотранспортные услуги (комплекс услуг, связанный с прокатом, хранением, ремонтом, сервисным обслуживанием, гарантийным обслуживанием);торгово-закупочная деятельность;дилерская деятельность, посредничество, маркетинг;оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и производственно-технического назначения (автомобильными запчастями, аудиоаппаратурой, тюнингом и т.д.);деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности­ во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Исследуя деятельность ООО «Транс-С» за 2012 г. (табл. 12) можно сказать, что большую долю в товарообороте организации занимает оптовая продажа тюнинга.Уровень продаж 2012 г. по группам товаров и работ представлен на (рис. 12)Рисунок 12. Уровень продаж 2012 г. по группам товаров и работТюнинг – это регулировка, настройка. Кроме того, тюнинг может состоять из существенных изменений в конструкции двигателя, подвески и других элементов автомобиля. Чаще всего тюнинг – это внешняя отделка автомобиля, выделяют: внешний, внутренний и технический тюнинг. Тюнингованный автомобиль представляет собой такой автомобиль, который скомплектован только для одного владельца, основываясь на его предпочтениях и интересах. Такие автомобили можно бесконечно усовершенствовать. Тюнинг считается престижным товаром и, как правило, тщательным выбором. Для каждой марки автомобилей выделяют тюнинг определенных брендов. Например, на Мерседес – тюнинг Брабус, на Порше – тюнинг Техарт.
ООО «Транс-С» имеет большой ассортимент тюнинга разных брендов на разные автомобили.­ Движение по товару тюнинг представлено в табл. 13.По отдельным брендам, например Брейтон и Стартех, продажи были единичные, нет входящих и исходящих остатков. Можно отметить, что не по всем брендам движение было одинаково. Самыми популярными брендами в 2012 г. можно отметить: Брабус, Техарт, Шнитцер и Оверфинч. Самое активное движение в течение года велось по тюнингу Брабус – поступило 1009 деталей, было продано 985 деталей. Также можно выделить тюнинг Техарт как самый дорогой из представленного ассортимента, который составляет 59 % из общей стоимости тюнинга, при не самом высоком численном выражении.
Исследования показали, что себестоимость поступившего в 2012 году тюнинга ориентировочно равна себестоимости проданного (рис. 13). Это объясняется тем, что тюнинг закупается под заказ клиента и, как правило, реализуется полностью.Поступило ВыбылоРисунок
Структура тюнинга в 2012 г.На втором месте по продажам в 2012 году стоит продажа автомобилей мерседес. Компания начала продавать автомобили еще в 2007 году. На автомобили, в виде дополнительного оборудования, устанавливался тюниг Брабус, и далее эти автомобили представлялись на различных автомобильных выставках в­ рекламных целях.Для достижения целей продажи предмета деятельности компания на полных правах самостоятельно заключает договоры с любыми организациями, учреждениями, предприятиями, а также гражданами; покупает товары, требуемые материалы и изделия в определенном порядке; производит реализацию товара и услуг предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам по ценам на основе договоренности с ними; производит расчеты наличными и безналичными деньгами с другими предприятиями и гражданами в установленном законом порядке. страхования и медицинского страхования установлены трудовым законодательством РФ и Уставом. Организация лично обозначает формы, системы, размер оплаты труда и премирование своих работников, а также другие виды их доходов в соответствии с действующим законодательством.
Организационная структура предприятия представлена на рис. 14.Рисунок 14. Схема организационной структуры ООО «Транс-С»Оперативной деятельностью организации руководит генеральный директор, который назначается и освобождается от должности заключением Общего Собрания Участников. Генеральный директор общества по заключению Общего Собрания Участников: представляет инте��есы Общества в отношениях­ со сторонами по различным сделкам и в суде, дает доверенности, издает приказы; принимает на работу и увольняет работников, налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством; от имени Общества совершает все виды деятельности; обеспечивает своевременное представление установленной отчетности.
В прямом подчинении у генерального директора находятся: финансовый директор, отдел логистики, технический директор, бухгалтерия.
Финансовый директор гарантирует формирование согласно принятой стратегией развития компании ежегодных финансовых планов и проверяет их выполнение на основе сравнения фактических и плановых данных, устанавливает нормативные показатели затрат в составе себестоимости и ревизует их реализацию; предоставляет стратегический и текущий анализ прибыльности, действенность операций компании в целом и по отдельным структурным подразделениям; гарантирует внутренний контроль за движением денежных средств.
Бухгалтерская служба, организованная как структурное подразделение находится в подчинении у финансового директора. В состав бухгалтерской службы входит пять человек – два кассира и два бухгалтера, руководителем является главным бухгалтером.­ Приоритетными целями бухгалтерии является обеспечение верного устройства бухгалтерского учета согласно нормативным документам;
предмету учета и отчетности, нормативных документов, хранение бухгалтерских документов, сдача их в архив.У технического директора в подчинении состоит рабочий персонал: мастера, установщики сигнализаций, дополнительного оборудования, тюнинга, тонировщики и другие специалисты, осуществляющие работы и оказывающие услуги согласно виду деятельности организации.
Отдел логистики организован как структурное подразделение, возглавляет которое начальник отдела. Так же отдел логистики делится на отдел продаж, отдел закупок, склад и отдел доставки.
Пришедший товар хранится на складе организации. Отдел склад включает в себя двух кладовщиков – материально-ответственных лиц, курирующих приемку, защиту и внутреннее передвижение товаров в согласно должностным инструкциям.На балансе организации состоят два автомобиля, в штате работают два водителя, которые должны перемещать товар на склад от поставщиков и производить доставку покупателям, если это указано в договоре.
Отдел закупок осуществляет выполнение обязательств по поставкам товаров согласно заключенным­ договорам; производит наблюдение за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода по схеме: нужный товар - в необходимом количестве - необходимого качества - в нужное время - в нужное место с минимальными затратами.Всего в 2012 году было закуплено товара на сумму 100 124 494 руб. (табл. 14), что значительно больше, чем в предыдущем году.Таблица 14.Крупнейшими поставщиками в течение 2011 и 2012 годы были ООО «Автотранс» и ЗАО «Мерседес Бенц Центр». В 2012 году структура закупок товара у этих компаний изменилась (рис. 15). Компания «Автотранс» заняла лидирующую позицию, а именно 61 % из общей массы закупленного товара.Рисунок 15. Структура поставщиков товаров.ООО «Автотранс» является одним из официальных дилеров в Германии по немецким запчастям и удачно работала с ООО «Транс-С» в течение всего периода существования компании. Из диаграммы видно, что в 2012 году компания расширила закупку немецких запчастей, а именно тюнинга, более чем в два раза. При этом значительно увеличился ассортимент в соответствии со спросом покупателей.ООО «Мерседес Бенц Центр» крупный официальный дилер в Германии­ по автомобилям и запчастям. ООО «Транс-С» покупало несколько автомобилей марки мерседес в 2011 и в 2012 году для дальнейшей их перепродажи, перед этим установив на эти автомобили дорогой, что намного улучшило внешний вид этих автомобилей, сделав их более комфортными.
Отдел продаж, состоит из менеджеров по продажам, в обязанности которых входит организация дилерской сети, заключение договоров поставки, купли-продажи и абсолютный контроль процесса продажи товаров и услуг заказчикам. Благодаря мастерству менеджеров отдела товарооборот имеет положительную динамику на протяжении двух лет (табл. 15)Рисунок 16. Динамика товарооборота за 2010-2012 г.Однако к концу 2012 г. показатель товарооборота вернулся к параметрам конца 2010 г., что связано со снижением спроса на товары и падением потребительской способности покупателей в связи с началом финансового кризиса в стране. В начале 2012 года отмечен небольшой подъем
на балансовом счете 41 «Товары», субсчете 4 «Покупные изделия». Аналитический учет товаров в бухгалтерии ведется по каждому номенклатурному номеру.Из представленных данных следует, что товарный запас снизился на 4 292 411 рубля, т. е. почти­ на 24 % из-за снижения запасов по автомобилям. У автомобилей Мерседес себестоимость очень высока, поэтому снижение стоимости запасов на 7 012 191 руб. выглядит слишком значительным осталось 2 автомобиля). По другим группам товаров видно, что запасы значительно возросли в суммовом выражении, особенно по тюнингу (более чем в 4 раза), хотя в численном выражении отклонение составило всего 38 деталей. Это связано с отказом покупателей от дорогого товара, т.к. товар тюнинг является престижным товаром тщательного выбора и в ту же очередь не является товаром первой необходимости, поэтому с началом мирового финансового кризиса спрос на тюнинг стал падать.
Соответственно учетной политике проданные и переданные товары списываются по средней себестоимости единицы товара (табл. 17). Метод списания товаров по средней себестоимости устанавливается
Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Расчеты с поставщиками ведутся на синтетическом счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». К счету 60 открыты субсчета:- 60-1­ «Расчеты с поставщиками в рублях»;- 60-2 «Авансы выданные в рублях».
Товар приходит от поставщиков согласно договорам поставки. Движение товара регистрируется товаросопроводительными документами, согласно условиям поставки товаров и порядку перевозки грузов: накладной по форме ТОРГ-12, счетом и счетом-фактурой. В зависимости от условий договора, товар покупается по предоплате или оплачивается после поставки и принятия к учету.Это произошло вследствие роста объема продаж, т.к. себестоимость продаж тоже значительно возросла, даже в большей степени, чем выручка (на 120%).
Это может быть связано с повышением цен на закупку товаров. Как следствие рост валовой прибыли составил 58 %. Заметен значительный рост управленческих расходов, что связано с увеличение цен на аренду помещения, на электроэнергию, расширением деятельности организации и как следствие – увеличение численности сотрудников, а значит рост расходов по оплате труда. Коммерческие расходы почти не изменились (7%), а значит, реклама осталась на прежнем уровне. Расходы от продаж выросли на 103 %, что выше, чем рост доходов от продаж, как следствие рост прибыли от продаж на 63%. По прочим доходам­ и расходам можно сделать вывод, что значительно выросли проценты к уплате (106%), так как организация активно использует в обороте заемные средства. Небольшое снижение прочих расходов связано с отказом организации принимать оплаты по кредитным картам и как следствие уменьшение расходов на банковское обслуживание, также в 2012 году не было многочисленных штрафов и пеней по сравнению с 2011 годом. Рост прочих доходов (500%) обусловлен тем, что в 2012 году организация продала основное средство. В целом в 2011 году увеличение расходов и доходов происходит одновременно, что можно объяснить расширением деятельности организации. Чистая прибыль возросла на 494 %, что и является целью деятельности ООО «Транс-С».по совершенствованию организации учетаАвтоматизация бухгалтерского учета представляет собой установку специальной программы на компьютер и перевод бухгалтерии на ЭВМ. Автоматизация бухгалтерского учета значительно упрощает и ускоряет рабочий процесс, к тому же растет уровень эффективность и качество ведения бухгалтерии. Сегодня на рынке имеется обширный ряд программ по автоматизации бухгалтерского учета. ООО «Транс-С» пользуется наиболее популярной из них -­ «1С Предприятие». Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Автоматизация на складском, торговом учете производится с поддержкой программы типовой формы «Альфа-Авто: Автосервис + Автозапчасти Редакция 4.0», изготовленной на базе платформы «1С:Предприятие 8.0» в типовой формы «Торговля и Склад». Данная платформа необходима для автоматизации работы авторемонтных мастерских, автосервисов и торговых предприятий, работающих в сфере на торговли автозапчастями, шинами и сопровождающими товарами. Главные возможности представленной программы:- регистрация товара, бронирование товара у поставщика, возврат товара поставщику, корректировка поставок; автоматическое размещение и резервирование прибывших товаров по заказам клиентов;- движение и списание товров, пересортица, переоценка товарных остатков;- оптово-розничная продажа ­

   

товара (оказание услуг), сдача товара от покупателя, [46]

возврат поставщику;- операции по регистрации заявок на ремонт автомобилей, оформление заказ-нарядов и проверка их выполнения, возможность изменения стоимости нормо-часов в зависимости от заказчика и класса автомобиля;- исследование продаж, регулирующая отчетность, учет ремонта и истории автомобилей, учет произведенных исполнителем авторабот.
Учет автозапчастей ведется по поставщикам. На каждый номенклатурный номер оформляется специальная карточка, в которой указаны следующие данные: номер в каталоге, налоговая ставка, цена продажи и закупки, рекомендованный минимальный остаток (для формирования Заказа на поставку), единицы измерения.По методу средней себестоимости происходит автоматическое списание товаров. Система дает возможность делать расчет себестоимости товаров, учитывая накладные расходы (доставка, регистрация и др.), список сопутствующих расходов организация в праве определять сама.Система включает в себя весь документооборот, благодаря которому быстро и удобно создавать список первичных документов, требующихся для оформления купли-продажи товара. В базе Альфа-Авто есть обширная база клиентов как по поставщикам, так и по оптовым и розничным покупателям­ (физическим лицам). В программе формируются счета на оплату и заказ-наряды. Документ «Заказ-наряд» является универсальным документом в котором можно отмечать выполненные работы и проданные запасные части, требующиеся для выполнения ремонта. Также в документе указываются исполнители работ. При осуществлении работ несколькими мастерами, указывается процент участия. В программе возможно учитывать много видов ремонта: текущего, гарантийного, предпродажной подготовки и тюнинга. Список видов ремонта пользователь может регулировать.В программе Альфа-Авто учитывается приход и расход товаров по всем номенклатурным номерам операциям, связанным с движением товара. На каждую розничную продажу товаров или услуг формируется заказ-наряд, на оптовую - документ «Реализация». Заказ-наряды по работам и розничным продажам вместе с отчетом кассира каждое утро передаются в бухгалтерию для отображения хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Документ «Реализация» сдается менеджерами в бухгалтерию при каждой оптовой отгрузке, на основании «Реализации» бухгалтер делает отгрузочные документы (накладная и счет- фактура).Бухгалтерия организации для ведения­ бухгалтерского учета применяет программу «1С:Бухгалтерия 8.0» — многофункциональная программа широкого Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
формой «Бухгалтерский учет», с помощью которой осуществима любая схема учета и может применяться как автономно, так и совместно с другими компонентами «1С:Предприятие 8.0». Типовая конфигурация является готовым решением для автоматизации большинства участков бухгалтерского учета. Однако для управляющего персонала программа 1С:Бухгалтерия 8.0 не достаточно функциональна при ведении склада. В нельзя формировать финансовые, товарные, аналитические и другие виды отчетов, которые позволяет формировать 1С: Предприятие 8.0 «Торговля и Склад», в частности «Альфа-Авто: Автозапчасти + Автосервис».
В «1С:Бухгалтерия 8.0» сгруппированы: ведение бухгалтерского и налогового учета, включая правила действующего национального законодательства; ведение учета основных средств и нематериальных активов и возможность рассчитывать амортизации; ведение учета­ материалов, операции по банку и кассе, расчеты с покупателями и поставщиками, формирование налоговой, бухгалтерской и другой обязательной отчетности для передачи в надзорные органы. Аналитический учет товарных запасов ведется количественно-суммовым методом, при этом учет товарных операций дублируется в двух программах.
Первоначальными данными в «1С:Бухгалтерии 8.0» представляется операция, которая отображает действительную хозяйственную операцию, совершившуюся внесены вручную или скомплектованы введенными документами автоматически.
Пример. Для отображения в учете операций по приобретению товаров, существует документ «Поступление товаров» (рис. 20),
в котором заполняются все поля документа: склад, поставщик, договор, номера и даты входящих документов (накладной и счета-фактуры), порядковый номер и дата выставляются автоматически.Рисунок 20. Формирование приходной накладнойДля заполнения табличной части применяется номенклатурный справочник. Учетная цена выбранной номенклатуры указывается автоматически, если она была вписана в номенклатурной карточке. Бухгалтерские проводки образуются при проведении документа.Пример. Для отгрузки товаров юридическим­ лицам существует документ «Отгрузка товаров, продукции», содержащий печатную форму «Накладная».
Заполняется форма документа как показано на рис. 21. Принцип заполнения документа идентичен предыдущему примеру.Рисунок 21. Накладная на отгрузку товаровСчет-фактура выданный формируется на основании накладной (рис. 22).Рисунок 22. Формирование счета-фактуры выданнойПример. Для продажи товара в розницу за наличный расчет существует документ «Продажа в розницу». Но товары, реализованные за один день, проводятся одним документом. Заполняется форма документа на базе отчета кассира и заказ-нарядов (рис. 23).Рисунок 23. Продажа в розницуНа базе документа «Продажи в розницу» составляется «Приходный ордер» и «Запись в книгу продаж».Учет товаров в «1С:Бухгалтерия 8.0» охватывает систему стандартных отчетов, которые делают возможным для бухгалтера иметь данные за любой период, в отличных разрезах и с необходимым уровнем детализации. Все разработанные отчеты могут быть отображены в печатном виде. накладной, что является нарушением. Такая счет-фактура будет признана недействительной, а что является серьезным нарушением­ порядка учета.Отсутствие подписанных накладных и доверенностей на получение товара является другой неточностью в документообороте. Подпись покупателя на экземпляре накладной, принадлежащем продавцу, для целей бухгалтерского и налогового учета, не является обязательным реквизитом, и ее отсутствие не будет преградой для отображения им списания товаров и признания выручки [2, 3, 11].
Однако если этот экземпляр товарной накладной не подписан покупателем и у продавца отсутствуют прочие документы, указывающие на получение покупателем товара,

 

связи с тем, что оборот денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования постоянно растет, контролирующие органы вынуждены постоянно курировать данную сферу. В связи с этим становится актуальным вопрос о верной постановке устройства и ведения бухгалтерского учета товарных операций. Изрядная часть товарных и финансовых потоков перераспределяется в процессе обращения товаров в области оптовой торговли, которые систематически обращаются или в сферу мелкой оптовой торговли, или в сферу розничной. Розничная торговля как вид хозяйственной деятельности - процесс сбыта конечному потребителю продукции, купленной или взятой на комиссию с намерением дальнейшего реэкспорта.
Приоритетной задачей бухгалтерского учета товарных процессов в торговле является правильное устройство учета, позволяющее вовремя и точно иметь сведения о пути поступления продукции, о выполнении обязательств поставщиками и покупателями согласно договору, о состоянии товарных запасов, о ходе процесса отгрузки и продажи продукции и контроля над их сохранностью. Для этого необходимо опираться на принципы:сходство показателей бухгалтерского учета при совершении операций с товарами на предприятиях розничной и­ оптовой торговли;иметь возможность получать продукции и тары согласно с разделением материальных обязательств. Товарооборот торгового предприятия можно трактовать:во-первых, как итог деятельности предприятия торговли, его экономический результат;во-вторых, как показатель товарного обеспечения населения.В торговых организациях товарооборот выражается в объеме денежной выручки за проданную продукцию — по его размеру можно говорить о значимости данной организации на потребительском рынке.Целью данной работы является исследование теоретических и организационно-правовых базисов учета товаров и услуг, главных положений организации их продажи, а также действующей системы организации учета продажи товаров в ООО «Транс-С».изучить классификацию товаров и услуг, их свойства и оценку;изучить системы нормативного регулирования учета продажи товаров и услуг;раскрыть вопросы об особенностях бухгалтерского учета продажи товаров оптом и в розницу с различными видами хозяйственных договоров;проверить признание факта реализации товаров, правильность отражения выручки и формирования финансового результата от продажи товаров.хозяйственная деятельность ООО «Транс-С» за 2012­ год.Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
Товарами народного потребления и производственно-технического назначения (автомобильными запчастями, аудиоаппаратурой, тюнингом и т.д.), а также оказание автосервисных услуг по ремонту, техническому обслуживанию автомобилей и установке на них автомобильных сигнализаций, электронных и механических средств защиты автомобиля от угона.Объектом изучения является система учета продажи товаров и услуг на предприятии и данные по объему продаж.Теоретико-методологическую основу исследования образована из: нормативно-правовых документов, носящий различный статус. Нормативно - правовая база состоит из действующего законодательства Российской Федерации; учебная литература, учебники и учебные пособия; статьи в периодических журналах по изучаемой теме.
В первой главе раскрыты теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услуг. Раскрыты важность и необходимость соблюдения документооборота и проведения инвентаризации.Вторая глава посвящена способам ведения бухгалтерского учета в торговых­ организациях, учету расчетов с поставщиками и покупателями.В третьей главе проводится исследование организации бухгалтерского учета продажи товаров и услуг в ООО «Транс-С». При более подробном изучении данной темы отражаются некоторые аспекты на практических примерах, рассмотренных на исследуемом предприятии.ГЛАВА 1. Теоретические и организационно-правовые основы учета товаров и услугПонятие товаров и услуг, их свойства, классификация и оценка
В среде обращения товары могут определяться более узким и более точным обозначением в зависимости от сферы деятельности.
Полезность и ценность – это определяющие качества товара. Без этого признака любое движение товаров от одних лиц к другим представляется бессмысленным. Для покупателя, приобретающего необходимый ему товар, важен его полезный для себя эффект, а не те силы, которые были затрачены на его производство.
Признаки товара можно разделить на несколько групп: социальные, функциональные, эргономические, надежность, эстетические, безопасность товара. Функциональные признаки указывают полезность товара, социальные – указывают на его пригодность, важность для общества, эргономические свойства товара характеризуют­ его практичность, гигиеничность, и удобство в использовании, надежность выражает возможность изделия соответствовать принятым в обществе нормам безопасности. Исходя из того, что потребительские признаки товара являются взаимозависимыми между собой, можно разделить их на взаимодополняемые и взаимозаменяемые. Взаимодополняемые товары в комплексе отвечают одним и тем же потребностям, например, автомобиль и бензин. Для взаимозаменяемых товаров картина складывается противоположным образом: сокращение цены на один элемент пары вызывает падение спроса на другой [37, с. 21].От потребительских признаков товаров, степени их подготовки к продаже, имеющейся системы товародвижения, формы продажи, вида и типа организации обусловливается построение торгово-технологического процесса, порядок выполнения различных процессов (рис.1).Торговые организации должны продавать товары, соответствующие стандартам, техническим требованиям или образцам. Образцы продукции – это экземпляры, служащие эталоном качества для реализуемого товара. Перед тем как приобрести товар, покупатель обязательно знакомится с образцами, которые предлагает ему продавец.
Качество – это характеристика, определяющая возможность­ товара применяться по назначению и удовлетворять потребности граждан. Комплектность – это присутствие в товаре всех требующихся составных частей. Определение комплектности в основном применяется к технически сложным изделиям, например в автомобилях.Товары классифицируются по многим признакам (рис. 2).Рисунок 2. Классификация товаровРазделение товаров как предмета коммерческой деятельности целесообразно при автоматической обработке данных о продукции в разнообразных областях. Это так же способствует исследованию потребительских свойств и качества продукции, планирования и учета товарооборота, составления реестров и прайс-листов, модернизация системы стандартизации, при сертификации продукции и проведении маркетинговых исследований.
В данный момент наиболее популярными являются две классификации товаров. Первая зиждется на характере потребления. В нее входят три группы продукции:продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются один или несколько раз;продукты непродолжительного обращения. Эксплуатируются много раз;услуги, приносящие потребителю благо и удовлетворение.Вторая систематизация товаров основана на действиях покупателя и включает в себя три вида продукции:продукция­ повседневного спроса. Данный вид продукта часто покупается потребителем. Разделить продукцию можно на товары импульсного спроса (приобретение которых не входило в планы) и товары, на поиск и выбор которых нет необходимости тратить лишнее время;продукция внимательного выбора. Перед приобретением которой, покупатель изучает рынок схожих товаров, сравнивая различные показатели и свойства продукта. На это тратится значительно больше времени и сил.элитная продукция. Они сочетают в себе редкие и исключительные свойства, а так же часто вызывают представление с какой-то конкретной маркой.Торговля представляет ��обой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
По праву собственности принято разделять продукцию на следующие виды:- Собственная продукция. Это приобретенная у изготовителя, уже учтенная и оплаченная продукция.- Отгруженная продукция. Существует порядок учета товара, согласно которому
Передача на коммерческой основе права собственности на товар является реализацией [35, с. 134].- Продукция в пути;- Продукция, принятая на ответственное хранение. Необходимо­ соблюдение одного из следующих условий:продукция прибыл без заявки;при закупе продукции, которая подлежит дальнейшей реализации сразу после оплаты (согласно договора);продукция была куплен по договору мены на требованиях, согласно которым она может быть реализован только после отгрузки ответного товара;отгружена продукция, которая уже находится в собственности покупателя, но физически еще находится на складе.- Продукция, принятая на комиссию. Реализация продукции по договору комиссии является отдельным видом дилерской деятельности. В данном случае продукцию нельзя считать имуществом организации. Эту группу товаров необходимо учитываться отдельно от собственных товаров организации.- Продукция, переданная в залог.Разделение товаров по принятой системе налогообложения включает: общепринятую, упрощенную, вмененную и для сельскохозяйственных товаропроизводителей.Для грамотного устройства складского учета необходима группировка товаров по наименованиям, сортам.
Отнесение товара к некоторой группе и наименованию определяется номенклатурным номером, который должен быть присвоен каждой товарной единице. Предприятие само подготавливает номенклатурный справочник кодов товаров, при­ этом применяется Общероссийский классификатор продукции (ОКП).Главным обстоятельством при выборе товара является цена продукта. ­

   

Цена — это денежное выражение стоимости товара. Цена [44]

включает сведения для поставщиков и покупателей о дефиците товаров. Покупатель приобретает продукт по продажной цене, которая составляется из частей, которые представлены на рис. 3 [39, с. 16].Торговля представляет собой важнейшую отраслью хозяйственной деятельности во всех еепредставлениях изанимает

   

все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов.
- [29]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных