ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности российского маркетинга 2 страницаБез сомнения, 95% российских предприятий принадлежат к трем первым категориям и имеют к маркетингу лишь формальное отношение, хотя у них тоже может быть директор по маркетингу или маркетолог, они могут где-то размещать свою рекламу и раз в неделю советоваться с консультантами, но не более того. Лишь менее 5% предприятий поднялись на четвертую ступень. Они-то и являются основным ресурсом российского маркетинга, хотя готовность руководства и хозяев фирмы еще вовсе не означает готовности всей компании. Культура организации, ее профессиональная подготовка, кадровый состав, умение действовать сообща не менее важны. Выше отмечалось, что компаний пятого уровня в России пока нет. Конечно, он совершенно не соответствует нынешней стадии развития русского бизнеса, но, как это ни парадоксально, миссионерство вполне в духе обычного стремления изменить мир к лучшему. Структурно маркетинговые подразделения создаются по одному из двух принципов: матричному или функциональному (иногда в их комбинации). Матричный – заключается в создании подразделений маркетинга по одному из трех признаков (или их комбинации): 1) Географическому, когда каждое подразделение осуществляет полный маркетинговый цикл в одном или нескольких регионах (географических зонах). 2) Рыночному, когда каждое подразделение ведет работу среди определенных групп потребителей. 3) Товарному, когда каждое подразделение занимается до-ведением до потребителя одного определенного товара. На рис. 8 показан пример матричной схемы организации маркетинга. Рис. 8. Матричная комбинированная схема организации маркетинга Организация маркетинга по функциональному признаку проявляется в создании единой службы маркетинга, каждое подразделение которой отвечает за осуществление одной или нескольких функций маркетинга (рис. 9).
Рис. 9. Функциональная схема организации маркетинга Воглаве службы маркетинга стоит ответственный руководитель (вице-президент фирмы по маркетингу, маркетинг-директор), который координирует деятельность подразделений службы маркетинга между собой и другими службами фирмы, утверждает план и бюджет маркетинга, дает задания сотрудникам и контролирует их деятельность [11]. Хотя строгих стандартов организации маркетинга не существует, структуры маркетинговой службы бывают двух типов: жесткие и мягкие. Круг обязанностей работников структуры жесткого типа четко определен контрактом, в мягких структурах обязанности работников определяются примерно и подчинены обстоятельствам.
Заключение
Цель курсового исследования достигнута путём реализации поставленных задач. В результате проведённого исследования по теме «Маркетинг. Сущность и функции» можно сделать ряд выводов: ü История развития маркетинга в зарубежных странах, с точки зрения Питера Друккера, начинается в Японии примерно в 1650 г. Основатель маркетинга – Мицуи, открывший в Токио первый универмаг. На Западе маркетинг возник в середине XIX века. Его реализовал Сайрус Маккормик, создав фирму «Интернэшнл Харвестер». Родиной современного маркетинга принято считать США. Там он основался в 1901 г. в Иллинойском и Мичиганском университетах. Дисциплину «Маркетинг» преподавали В.Е. Креузи и Р. Батлер. Значительный вклад в развитие маркетинга как науки и искусства внесли зарубежные специалисты: Б. Берман, Г. Болт, М. Брук, X. Вайс, А. Вайман, Д. Гарднер, X. Гренросс, П. Друккер, Е. Дихтль, Р. Камп, Ф. Котлер и др. ü Первые упоминания о маркетинге в России появились в начале 60-х годов. На начальном этапе становления маркетинга его воспринимали преимущественно как торговую деятельность, как систему рыночного распределения. В дальнейшем понимание маркетинга углубилось: была воспринята уже не только чисто сбытовая, но и организационно-коммерческая функция маркетинга. По мере развития рыночных отношений и нормализации самого рынка выделилось большое количество видов областей применения маркетинга. Родоначальниками российского маркетинга были: Г. Абрамишвили, И. Герчикова, А. Горячев, В. Демидов, П. Завьялов, К. Костюхин, И. Кретов, Б. Соловьев, Ю. Трусов и др. ü Маркетинг возник как объективная потребность в упорядочении рыночной деятельности, снижении уровня стихийности рынка, обеспечении его «прозрачности» и предсказуемости развития. Под маркетингом понимают любую деятельность на рынке, направленную на удовлетворение потребностей, т.е. деятельность по доведению товаров от производителя до потребителя. ü Концепция маркетинга основывается на теории приоритета потребителя и заключается в ориентации на интересы рынка. Ее естественным продолжением стала концепция социально-этического маркетинга, которая исходит из требования не только удовлетворения конкретных потребностей, но и обеспечения интересов общества в целом (в частности, экологической безопасности). Общественное влияние в маркетинге проявляется в форе консьюмеризма – движения в защиту прав потребителей. ü Общая цель маркетинга заключается в том, чтобы обеспечить удовлетворение спроса потребителей, предъявляемого на рынке, и за счёт этого получить максимально возможную прибыль. ü Функции маркетинга складываются из пяти блоков: * планово-информационного; * инновационно-сбытового и ценообразования; * регулирования рынка; * товародвижения и дистрибьюции; * управления продвижением товаров. Знание основ маркетинга необходимо не только любому экономисту, менеджеру и предпринимателю, в какой бы области бизнеса он ни работал, но и государственным чиновникам, контролирующие экономику государства.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|