Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 2. Анализ посещенного воспитательного занятия




 

Методические рекомендации к заданию.

1. Приступая к выполнению задания, ознакомьтесь с Приложением 2, в котором вы найдете ответы на вопросы:

– Какие формы работы с классом проводит классный руководитель?

– Какие характерные особенности присущи такой форме работы, как классный час?

2. Присутствуя на воспитательном занятии, обратите внимание на самое главное: все ли запланированное удалось выполнить, как проявили себя воспитанники на занятии.

3. Обстоятельный анализ вам поможет сделать одна из схем.

 

Схема анализа классного часа

1. Исходные данные (класс, дата проведения, Ф.И.О. классного руководителя, количество присутствующих учащихся).

2. Тема классного часа.

3. Образовательно-воспитательные задачи.

4. Подготовка учителя и учащихся к классному часу: организаторы и исполнители. Роль актива и классного руководителя.

5. Внешнее оформление, использование наглядности.

6. Этапы проведения, организаторы и исполнители на каждом этапе.

7. Вводная часть:

- убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в создании положительного настроя детей, их активного включения в проводимое занятие, внимания и интереса к происходящему.

8. Основная часть:

- решение поставленных задач через оригинальность содержания обсуждаемого материала, связь с актуальными проблемами современности, соответствие интересам и уровню развития класса;

- способы взаимодействия и общения классного руководителя с воспитанниками;

- сочетание коллективной и индивидуальной работы, приемы активизации интереса к создаваемым ситуациям, коррекции отношений к обсуждаемым проблемам;

- характер отношений «учитель-ученик»;

- количественное и качественное участие детей в занятии (их инициатива, самостоятельность, проявление переживаний).

9. Заключительная часть:

- приемы систематизации полученного опыта;

- позиция ребят и классного руководителя в подведении итогов.

10. Общая оценка:

- решение задач классного часа;

- информационная насыщенность и познавательная значимость;

- позитивные аспекты проведенного занятия;

- негативные моменты классного часа и пути их устранения.

 

Схема анализа внеурочного занятия с классом

1. Исходные данные (класс, дата проведения, Ф.И.О. классного руководителя, количество присутствующих учащихся, место проведения).

2. Форма воспитательной работы (диспут, аукцион, ролевая игра, устный журнал, игра-путешествие).

3. Тема занятия.

4. Задачи занятия.

 

№ п/п Предмет анализа Вопросы, подвергаемые наблюдению и анализу Мнение студента-эксперта
1. Подготовка занятия 1. Роль классного руководителя 2. Роль инициативных групп и отдельных школьников.  
2. Целенаправленность 1. Соответствие занятия общим воспитательным целям, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся, сложившейся воспитательной ситуации (в классе, школе)  
3. Познавательная ценность 1. Дает ли занятие новые знания учащимся? Расширяет ли кругозор, представление об окружающем мире, о человеке? На какие ценности ориентирует учащихся это занятие? 2. Какие умения и навыки совершенствует?  
4. Духовно-эмоциональная насыщенность 1. Было ли занятие красивым внешне (эстетика помещения, наглядность, музыкальное оформление)? 2. Проявлялись ли хорошие манеры в поведении учащихся? 3. Какие социально-нравственные установки формировались у детей? 4. Насколько интересно проходило занятие? И за счет каких средств? 5. Как складывались взаимоотношения учителя и учащихся? 6. Имела ли место реализация принципа доверия и поддержки? 7. Как поощрялись творческие находки детей?  
5. Результативность 1. Насколько решились поставленные задачи? 2. Много ли детей осталось удовлетворенными данным внеурочным делом? Что им особенно понравилось? 3. Полезным ли оказалось данное занятие для класса с точки зрения классного руководителя? 4. Какие проблемы высветились по ходу занятия?  

 

Задание 3. Проведение зачетного воспитательного занятия и оформление плана-конспекта

 

Методические рекомендации к заданию.

1. Приступая к выполнению задания, ознакомьтесь с Приложением 2, где вы, по нашему мнению, найдете ответы на многие вопросы, возникающие на этапе выбора, обоснования, организации зачетного воспитательного занятия, оформление его плана-конспекта.

2. Учитывая советы классного руководителя, пожелания методиста кафедры педагогики, проявляя свои знания, умелость, творческий потенциал, создайте замысел воспитательного занятия, найдите соответствующий способ его реализации.

3. Составьте план-конспект (с учетом методических требований к той или другой форме воспитания).

4. После тщательной подготовки проведите запланированное занятие.

5. Окончательно оформите конспект воспитательного занятия, придерживаясь предложенной схемы.

 

Схема оформление конспекта воспитательного занятия

- форма и тема воспитательного занятия;

- воспитательные задачи;

- этапы подготовки воспитательного занятия (анализ воспитательной ситуации, рождение замысла занятия, изучение и анализ методической литературы, продумывание и подбор необходимого содержания занятия, разработка сценария, стартовая беседа с учащимися, работа с инициативными группами, материальное обеспечение занятия, распределение полномочий и т.д.);

- непосредственное проведение занятия по сценарию (описание вступительной, основной, финальной части);

- список использованной литературы при подготовке к занятию.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных