ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Бюджетные права Российской Федерации.Основными актами, определяющими бюджетные права РФ, ее субъектов и органов местного самоуправления, являются законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» Под бюджетными правами РФ и административно-территориальных образований понимается совокупность их прав и обязанностей в области бюджетной деятельности, осуществляемых соответствующими представительными и исполнительными органами власти. Бюджетные права РФ, исходя из особенностей ее бюджетно-правового статуса, можно подразделить на две группы: 1) бюджетные права РФ как суверенного, единого и неделимого федеративного государства; 2) бюджетные права РФ в отношении собственного и нижестоящего бюджетов.
К бюджетным правам РФ как единого и неделимого суверенного федеративного государства можно отнести: • установление видов бюджетов, порядка и принципов их объединения в бюджетной системе РФ; • определение видов расходов, включаемых в бюджет текущих расходов и в бюджет развития; • определение состава доходных источников, поступающих в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты; • установление общего порядка формирования расходной части бюджетов разного уровня; • установление общего порядка и принципов распределения доходов в бюджетной системе РФ; • утверждение единых бюджетных классификаций, действующих на всей территории РФ, и их виды; • установление принципов и основ организации бюджетного процесса в РФ независимо от уровня его осуществления; • установление основ бюджетных прав субъектов РФ и органов местного самоуправления; принципов бюджетных взаимоотношений между Российской Федерацией и ее субъектами; • осуществление методического руководства в бюджетной деятельности и контроля за соблюдением федерального бюджетного законодательства на всей территории Российской Федерации; • установление общей системы мер по сбалансированию бюджетов всех уровней; • составление консолидированного бюджета Российской Федерации. Вторая группа бюджетных прав включает права по формированию, распределению и использованию федерального бюджета и права по отношению к бюджетам нижестоящего территориального уровня, а именно право на: • свой бюджет; • получение закрепленных доходов, включаемых в федеральный бюджет; • определение направлений использования федерального бюджета и объемов бюджетных средств по этим направлениям; • организацию и осуществление бюджетного процесса; • установление предельного размера дефицита федерального бюджета и разработку мер по его сокращению на стадии исполнения; • утверждение перечня защищенных статей текущих расходов федерального бюджета; • утверждение оборотной кассовой наличности в составе федерального бюджета; • образование резервных и иных целевых фондов в составе федерального бюджета; • законодательное регулирование всех вопросов по формированию, распределению и использованию федерального бюджета; • утверждение порядка реализации стадий бюджетного процесса на федеральном уровне; • определение перечня регулирующих источников доходов в составе доходов федерального бюджета; • уточнение статей доходов и расходов по федеральному бюджету в процессе его исполнения; • введение механизма секвестра по федеральному бюджету; • утверждение отчета об исполнении федерального бюджета. Бюджетные права Российской Федерации по отношению к бюджетам ее субъектов включает: • утверждение дифференцированных или единых нормативов отчислений от регулирующих доходов для зачисления их в государственные бюджеты субъектов РФ; • определение размеров субвенций для передачи в бюджеты субъектов РФ, а также целевых направлений использования и иных условий их предоставления; • определение размеров дотаций, передаваемых из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ; • принятие специального законодательства, регулирующего порядок предоставления дотаций и субвенций из федерального бюджета и их использование; • закрепление за бюджетами субъектов Российской Федерации на срок не менее чем пять лет любых регулирующих доходов и передача в эти же бюджеты своих закрепленных доходов в целях обеспечения гарантированного уровня доходной части минимальных бюджетов нижестоящего территориального уровня; • определение расходной части минимального бюджета субъектов РФ, гарантируемой своими финансовыми возможностями; • осуществление контроля в рамках своих полномочий за соблюдением субъектами РФ федерального законодательства; • возмещение выпавших доходов и ущерба, причиненного бюджетами субъектов РФ в результате своих правомерных и неправомерных действий.
Статья 7 Бюджетного кодекса РФ в области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Российской Федерации относит: • установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ; • разграничение налогов и других доходов между уровнями бюджетной системы, а также распределение в порядке межбюджетного регулирования от федеральных налогов и сборов и иных доходов федерального бюджета между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ; • разграничение полномочий по осуществлению расходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ; • определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, их утверждения и исполнения, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением; • определение основ формирования доходов, осуществления расходов из бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; • определение основ осуществления государственных и муниципальных заимствований, а также основ управления государственным и муниципальным долгом; • установление порядка составления и рассмотрения проекта федерального бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления отчетности об исполнении и утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; • составление и рассмотрение проекта федерального бюджета, утверждение и исполнение федерального бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; • установление федеральными законами порядка осуществления заимствований Российской Федерации, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, управления долгом Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; • осуществление государственных заимствований Российской Федерации и предоставление кредитов иностранным государствам, а также управление государственным долгом Российской Федерации; • установление порядка формирования доходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; • осуществление расходов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; • установление порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; • предоставление финансовой помощи и бюджетных ссуд из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и местным бюджетам; • установление общих принципов и условий предоставления бюджетных кредитов; • установление минимальных государственных социальных стандартов, норм и нормативов финансовых затрат на единицу предоставленных государственных или муниципальных услуг; • утверждение бюджетной классификации РФ; • установление единых форм бюджетной документации и отчетности для бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ; • формирование, обеспечение погашение и обслуживание внешнего долга, определение перечня и порядка осуществления государственных внешних заимствований; • определение перечня и порядка формирования государственных внебюджетных фондов, управление их деятельностью; • установление оснований и порядка привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|