Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Права, обязанности, виды ответственности аудитора. Характеристика аудиторского заключения.




Права и обязанности аудитора, аудиторской организации определены в ФЗ от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и ПСАД «Права и обязанности аудиторских организаций и проверяемых экономических субъектов», одобренном Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, протоколом № 6 от 20.10.1999.

Аудиторские организации имеют право:

- самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, за исключением вопросов, относящихся к планированию, документированию, рабочих документов, аудиторского заключения, требования к которым раскрыты в федеральных ПСАД;

- проверять у экономических субъектов в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной деятельности, фактическое наличие имущества, учтенного в документации;

- получать разъяснения у должностных лиц по возникшим вопросам и дополнительные сведения в устной и письменной формах;

- отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой отчетности в аудиторском заключении;

- иные права, определенные договором оказания аудиторских услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Федеральному закону от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

Аудиторские организации обязаны:

- осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством РФ и ФЗ от 07.08.2001 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

- предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации;

- в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

- обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, т.е. соблюдать аудиторскую тайну;

- исполнять иные обязанности, определенные договором оказания аудиторских услуг и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Также согл. ст. 13 ФЗ от 07.08.2001 «Об аудиторской деятельности», согласно аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора при проведении обязательного аудита.

Ответственность аудитора (аудиторской организации) — это санкции, связанные с неисполнением либо ненадлежащим исполнением аудитором (аудиторской организацией) своих обязательств по заключенному с экономическим субъектом договору на проведение аудита. Формы и виды ответственности определяются законодательством Российской Федерации и соглашением сторон.

Выделяют следующие виды ответственности аудитора (аудиторской организации):

- гражданско-правовая;

- административная;

- уголовная.

Гражданско-правовая ответственность определена ст. 15 ГК РФ в виде возмещения убытков: - расходы, связанные с восстановлением нарушенного права (на проведение перепроверки, судебные расходы);

- упущенная выгода, а также гл. 25 ГК РФ, раскрывающей ответственность за нарушение обязательств по договору.

Административная ответственность регулируется КоАП РФ и ФЗ от 07.08.2001 «Об аудиторской деятельности». Так как аудиторская деят-ть подлежит лицензированию, то ст 14.1 КоАП РФ определены случаи и формы ответственности за осуществление деятельности:

- с нарушением условий, предусмотренных лицензией, в форме наложения штрафа;

- без лицензии, в форме наложения штрафа.

За нарушение ФЗ «Об аудиторской деятельности» адм.ответ-ть определена в формах аннулирования лицензии на право осуществления аудиторской деятельности и квалификационного аттестата аудитора. В случае нарушения конфиденциальности (аудиторской тайны) как для аудиторской организации, так и для аудитора предусмотрена ответственность в форме возмещения причиненных убытков.

Уголовная ответственность определена ст. 202 «Злоупотребление полномочиями частными нотариусами и аудиторами» УК РФ. в форме штрафа либо в виде лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Согласно ст. 10 Закона «Об аудиторской деятельности» аудиторское заключение - это официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индиви­дуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законо­дательству Российской Федерации.

А.заключение представляет собой мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности, и никто не может трактовать его как-либо иначе.

 

 

22. Бюджет: понятие, правовое регулирование, роль в политической и хозяйственной жизни Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Бюджет. Кодекса РФ бюджет определяется как форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджет государства играет значительную роль в политической и хозяйственной жизни страны. В связи с тем, что Россия является федеральным государством, под бюджетом гос-ва понимают бюджет России (федеральный бюджет) и бюджеты субъектов РФ.

Бюджет государства должен обеспечивать необходимым финансированием социально-экономическое развитие страны, ее обороноспособность и другие потребности. Разработка бюджета государства осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития РФ на конкретный год.

В соотв.со ст. 71 Конституции РФ федер. бюджет находится в ведении РФ. Бюджету государства (федеральному) придается высшая юридическая сила, он утверждается в форме федерального закона.

В развитие основных положений в области бюджетного права в государстве издаются специальные законодательные акты. В частности, в РФ изданы следующие документы, определяющие бюджетное право:

— Бюджетный кодекс РФ, принятый в виде ФЗ от 31 июня 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 04.10.2014);

— Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 04.10.2014);

— Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 04.10.2014).

В приведенных документах изложены бюджетные права законодательных, представительных и исполнительных органов власти всех уровней по формированию и исполнению соответствующих бюджетов. Наиболее важным из приведенных актов является Бюджетный кодекс РФ, в котором изложены основы бюджетного права.

БК РФ устанавливает общие принципы бюджетного законодательства, правовые основы функционирования бюджетов всех уровней бюджетной системы, правовые положения субъектов бюджетных отношений, организацию бюджетного процесса, правовые основы построения бюджетной системы РФ, ответственность ветвей власти и должностных лиц за нарушение бюджетного законодательства, полномочия и компетенцию органов власти всех уровней бюджетной системы РФ.

Указы Президента РФ в области бюджетов не противоречат БК РФ и регулируют бюджетные отношения, возникающие в процессе формирования доходов и расходования бюджетных средств, осуществления государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, отношения между ветвями власти в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Если правовые акты, принятые соответствующими органами власти, противоречат законам РФ, то действуют правила, изложенные в законодательных актах РФ.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных