Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика приемов документального и фактического финансового контроля.




Финансовый контроль – это контроль за законностью и целесообразностью действий субъектов финансовых правоотношений при образовании, распределении и использовании денежных гос. и муниц. фондов в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и её регионов.

В контрольной практике встречаются приемы документального и фактического контроля.

Существуют две большие группы приемов документального контроля, которые можно обозначить следующим образом:

1. Приемы формально-правовой проверки документов, которые включают:

• проверку соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов;

• сопоставление учетных и отчетных показателей с показателями бизнес-планов и установленными нормативами;

•проверку соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций;

• проверку соответствия отраженных в документах операций законодательно установленным нормам;

• проверку арифметических расчетов — перерасчет, т. е. арифметический (счетный) контроль.

 

2. Приемы проверки реальности (достоверности) отраженных в документах обстоятельств и процессов, в состав которых входят:

• сопоставление данных документов, отражающих операции, с данными документов, которые явились основанием для этих операций;

• подтверждение (сверка расчетов);

• проверка записей в регистрах бухгалтерского учета и отчетности, правильности корреспонденции счетов;

• прослеживание (сканирование);

• аналитические процедуры;

• специальные методы, в число которых входят встречная проверка, взаимная проверка, контрольное сличение, восстановление натурально-стоимостного учета, логическое исследование хозяйственных операций;

• подготовка альтернативных балансов (как промежуточных — сырья, материалов, выхода продукции, так и заключительного бухгалтерского, хорошо известного в западной аудиторской практике как пробный баланс).

 

3. Приемы фактической проверки, к которым относятся:

• инвентаризация;

• осмотр;

• наблюдение;

• контрольный запуск сырья в производство;

• лабораторный анализ качества товаров, сырья, готовой продукции;

• экспертная оценка;

• проверка объема выполненных работ;

• проверка соблюдения трудовой дисциплины и фактического использования рабочего времени;

• получение устных и письменных объяснений, справок и ответов на заранее разработанные анкеты;

• контрольная покупка;

• другие.

 

Для решения поставленных задач и осуществления своих функций органы финансового контроля используют такие методы, как проверка, ревизия, обследование, анализ.

Проверка заключается в единичном контрольном действии или исследовании состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. Под проверкой может пониматься и мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля.

Ревизия п редставляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Анализ предполагает изучение хозяйственных процессов объектов контроля во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности, социально-экономической эффективности и конечных финансовых результатов деятельности этих объектов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих отражение через систему экономической информации.

Обследован ие — это ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля.

 

 

15. Инвестиционное право: понятие, функции, роль в современных экономических условиях.

Инвестиционное право (ИП) как отрасль права представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения по поводу привлечения, использования и контроля за инвестициями и осуществляемой инвестиционной деят-тью, а также отношения, связ. с ответ-тью инвесторов за действия, противоречащие законодательству.

Инвестиционное право как система законодательства – это совокупность правовых норм, содержащихся в источниках права (нормативных правовых актах, обычаях делового оборота) и регулирующих порядок осуществления инвест-ой деят-ти.

Регулятивная и охранительная функции – это функции права, которые определяют необходимость его существования как социального института общества.

Регулятивную функцию ИП можно определить как обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, выражающееся в установлении позитивных правил поведения, предоставлении субъективных прав и возложении юридических обязанностей на субъектов ИП в целях закрепления и содействия развитию отношений, соответствующих интересам общества, государства и граждан.

Наиболее характерными путями (способами) осуществления регулятивной функции инвестиционного права являются:

– определение посредством норм права статуса инвесторов;

–установление правового порядка размещения инвестиций, включая порядок создания и лицензирования совместных предприятий;

–определение юридических фактов, связанных с возникновением, изменением и прекращением инвестиционных правоотношений, включая инвестиционные договоры и соглашения;

–определение оптимального типа правового регулирования (общедозволительного, разрешительного) применительно к конкретным общественным отношениям по допуску иностранных инвесторов в экономику России;

–определение оптимального режима обеспечения прав и законных интересов иностранных инвесторов на территории России путем предоставления необходимых гарантий и льгот.

Охранительная функция ИП – это обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, нацеленное на охрану общезначимых, наиболее важных для общества отношений, их неприкосновенность и вытеснение вредных данному обществу отношений.

Специфика охранительной функции состоит в следующем. 1), она характеризует право как особый способ воздействия на поведение людей, выражающийся во влиянии на их волю угрозой санкций, установлением запретов и реализацией юридической ответственности.

2) служит информатором для субъектов инвестиционных отношений о том, какие социальные ценности взяты под охрану гос-ом посредством правовых предписаний.

3) она явл. показателем политического и культурного уровня общества, гуманитарных начал, содержащихся в ИП.

Охранительная функция ИП хар-ся комплексностью правоохр-х норм, включая нормы гражд., предпринимательского, финанс., адм., угол., гражд. процессуального, уголовно – процесс., арбитражного процессуального отраслей права, а также правоохр-ую деят-ть гос-ва как материальной гарантией соблюдения требований ИП. Кроме того, охр.я функция направлена на охрану инвестиционных отношений, а правоохранительная деятельность – на охрану самого инвестиционного права.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных