Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Полномочия Счетной палаты Российской Федерации в области финансового контроля.




Счетная палата была создана в соответствии с ФЗ 1995 г. «О Счетной палате РФ»

Счетная палата, осуществляя контрольную деятельности, вправе проводить ревизии и тематические проверки, не вмешиваясь в оперативную деятельность проверяемых организаций. О результатах ревизий и тематических проверок Счетная палата информирует Совет Федерации и Государственную Думу. В случаях выявления нарушений в хозяйственной, финансовой или иной деятельности, наносящей государству ущерб и требующей пресечения, Счетная палата вправе давать администрации проверяемой организации предписания, обязательные для исполнения. В случаях неоднократного неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Счетная палата вправе по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по банковским счетам проверяемых организаций. Счетная палата должна регулярно представлять сведения о своей деятельности средствам массовой информации.

 

19. Полномочия Министерства финансов Российской Федерации в области финансового контроля..

Министерство финансов РФ осуществляет контроль за исполнением федерального бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям, организациям, а также средств государственных (федеральных) внебюджетных фондов. В составе Министерства финансов РФ создан Департамент гос. финансового контроля и аудита, осуществляющий ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности соответствующих хозяйствующих субъектов.

Мин. финн. РФ, осуществляя гос. финансовый контроль, имеет право:

- получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, выделяемых из федерального бюджета;

- ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать финансирование из федерального бюджета предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой установленной отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или государственных (федеральных) внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на них штрафа в размере действующей учетной ставки ЦБ РФ;

- осуществлять документальные ревизии и проверки поступления, сохранности и правильности расходования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, а также средств в иностранной валюте, выделяемых на основании решений Правительства РФ;

- проводить документальные ревизии и проверки финансовой деятельности бюджетных учреждений и организаций, а также осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых предприятиям, учреждениям и организациям, давать обязательные к исполнению указания по устранению выявленных нарушений.

 

20. Аудиторский контроль: понятие, правовое регулирование и виды аудита.

Независимый финансовый контроль осуществляется аудиторами (аудиторскими фирмами). В соответствии с Временными правилами аудиторской деятельности в РФ, утвержденными Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263, аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деят-ть аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований хозяйственных субъектов, а также оказанию им иных аудиторских услуг.

Лицензии на осуществление специального аудита выдаются: Центральным Банком РФ - для проведения банковского аудита, Департаментом страхового надзора Министерства финансов РФ - для проведения аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования. Лицензии на проведение общего аудита, а также аудита бирж, инвестиционных фондов выдает, как правило, Министерство финансов РФ.

Осн. цель аудиторской деят-ти: установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам РФ. Аудиторские проверки бывают обязательными и инициативными.

Виды:

Обязательный аудит проводится в случаях, прямо установленных законодательством или по поручению гос. органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируются законодательными нормами.

Инициативный (добровольный) аудит осуществляется по решению экономического субъекта на основе договора с аудиторской фирмой или индивидуальным аудитором. Характер и масштабы такой проверки определяет сам клиент.

Внутренний аудит явл. неотъемлемым и важным элементом управленческого контроля. Некоторые виды внутр. аудита называются управленческим, или производственным аудитом, проводится аудиторами, работающими на предприятии, следовательно, не отвечает критериям независимости в полной мере.

Внешний аудит проводится сторонними аудиторскими организациями (юр. лицами) или независимыми аудиторами на основе договоров (заказов) с организациями. Обязательная аудиторская проверка проводится всегда только внешними аудиторами с учетом требований Закона об аудиторской деятельности, результатом работы является составление заключения. Данный вид аудита часто называют финансовым аудитом, так как он предусматривает оценку достоверности финансовой отчетности.

Аудит на соответствие предназначен для проверки соблюдения предприятием конкретных правил, норм, законов, инструкций, договорных обязательств, которые оказывают воздействие на результаты осуществляемых операций. В процессе этого аудита устанавливается соответствие деятельности предприятия его уставу, проверке подлежат правильность начисления оплаты труда, обоснованность начисления и уплаты налогов и т. д.

Операционный аудит -для проверки процедур и методов функционирования предприятия в целях оценки эффективности хозяйствования. Его целесообразно использовать для проверки выполнения бизнес-планов, смет, различных целевых программ, работы персонала и т. п. Иногда такой аудит называют аудитом эффективности работы предприятия или деятельности администрации.

Специальный аудит – это проверка конкретных вопросов деятельности хозяйствующего субъекта с точки зрения соблюдения определенных процедур, норм и правил (например, правильности составления налоговой отчетности, использования специальных фондов и др.).

Первоначальный аудит характеризуется тем, что для данного клиента он проводится впервые данной командой аудиторов. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудиторы первоначально не располагают необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, системе его внутреннего контроля и т. д.

Согласованный (повторяющийся) аудит осуществляется данным аудитором или аудиторской фирмой регулярно (неоднократно). Такое сотрудничество удобно и аудиторам, и клиенту, который получает высококвалифицированные, всесторонние, основанные на многолетнем длительном сотрудничестве помощь и оценку.

С точки зрения исторического развития аудит подразделяют на подтверждающий аудит, системно-ориентированный аудит и аудит, базирующийся на риске.

Правовые основы аудиторского контроля определяются ФЗ от 30.12. 2008 г. ФЗ «Об аудиторской деятельности» и принятыми в соответствии с ним иными ФЗ, регулирующими отношения при осуществлении аудиторской деятельности.

Выделяется несколько уровней нормативно правового регулирвания аудиторской деятельности.

Первый уровень — ФЗ от 30 декабря 2008 г. «Об аудиторской деятельности», ФЗ от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности», иные федеральные законы, указы Президента РФ. ФЗ от 1 декабря 2007 г.«О саморегулируемых организациях»

Второй уровень — постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты государственного регулирования аудиторской деятельности министерств, призванные обеспечить эффективное функционирование института аудита в рыночных условиях, его развитие, контроль за деятельностью аудиторов.

К ним относятся: постановление Правительства РФ от - 1998 г. «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности», постан-е Пр-тва РФ от - 2002 г. «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ»8, пост-е Прав-ва РФ от 30 ноября 2005 г. - «О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита»9-, пост-е Прав-ва РФ от 16 февраля 2008 г. № 80 «Об утверждении Положения о лицензировании аудиторской деятельности».

К нормативным правовым актам второго уровня относятся нормативные правовые акты, издаваемые в пределах своей компетенции уполномоченным федеральным органом государственного регулирвании аудиторской деятельности — Министерством финансов РФ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных