Эксплуатация и сопровождение
Основные задачи этапа эксплуатации и сопровождения:
• обеспечение устойчивости работы системы и сохранности информации - администрирование;
• своевременная модернизация и ремонт отдельных элементов — техническая поддержка;
• адаптация возможностей эксплуатируемой системы к текущим потребностям бизнеса предприятия — развитие системы.
Эти работы необходимо включать в оперативный план информатизации предприятия, который должен формироваться обязательно с соблюдением всех условий стратегического плана. В противном случае в рамках существующей системы могут появиться фрагменты, которые в будущем сделают эффективную эксплуатацию системы невозможной. В настоящее время за рубежом стало общепринятой практикой передавать функции технической поддержки и частично администрирования поставщикам системы или системным интеграторам. Эта практика получила название «аутсорсинг». Зачастую в рамках аутсорсинга сторонним предприятиям передаются и такие функции, как создание и поддержка резервных хранилищ данных и центров выполнения критических бизнес-приложений, которые задействуются в случае стихийных бедствий или других особых условий.
Особое внимание на этапе эксплуатации и сопровождения следует уделить вопросам обучения персонала и, соответственно, планированию инвестиций в этот процесс.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|