ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТРАНСМИССИОННЫЕ МАСЛА
Трансмиссия (лат. переход, передача) служит для передачи и изменения крутящего момента вала двигателя на колёса автомобиля. Включает в себя: коробку перемены передач, карданный вал, главную передачу и дифференциал. Основное назначение трансмиссионных масел – смазка высоконагруженных зубчатых механизмов, подшипников и других узлов силовой передачи автомобиля. Требования к трансмиссионным маслам: 1) снижать износ трущихся пар, отводить тепло; 2) уменьшать потери энергии на преодоление трения, вязкость масла не должна превышать 150Па·с (150000 сСт); 3) понижать шум и вибрации, защищать металл от коррозии; 4) удалять продукты износа и не быть токсичным. В трансмиссии в основном применяют гипоидные передачи с передаточным числом, равным 10. Гипоидная – это гиперболоидная передача, колёса которой соприкасаются по прямой линии без разрыва связи. Существуют также передачи конические, червячные и прямозубые. До 2000 г. широкое применение получило трасмиссионное масло ТМ5-18 (ТАД-17 И) для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, АЗЛК. В маркировке трансмиссионных масел буква Т – трансмиссионное; А – автомобильное; Д – долгоработающие; 17 – вязкость при 100 0С в сСт (мм2/с); И - с добавлением износостойкой присадки.Это масло имело индекс вязкости, равный 120. Хорошо работало до t = – 25 °C: При t = – 45 °С вязкость достигала 150 Па с и потери энергии в коробке перемены передач и главной передаче могут достигать 5 %. В нашей стране в соответствии с ГОСТ 17479-85 (табл. 6.1) производятся трансмиссионные масла пяти групп. Основное назначение трансмиссионных масел – смазка высоконагруженных зубчатых механизмов, подшипников и других узлов силовой передачи автомобиля. В трансмиссии автомобиля используют спирально-конические, червячные и гипоидные передачи. Масло для гидродинамических передач автоматических коробок передач также относят к трансмиссионным. Хотя кроме смазки выполняет другую функцию – изменение и передача крутящего момента (гидромуфты, гидротрансформаторы). Гидромуфта служит для плавной передачи крутящего момента от насосного колеса к турбиному. Гидротрансформатор, при помощи реактора, увеличивает крутящий момент от ведущего вала (насосного колеса) к ведомому (турбинному) примерно в четыре раза. Главное требование к таким маслам – отсутствие серы, которая приводит к коррозии подшипников скольжения, выполненных из цветных металлов. Таблица 6.1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|