ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Классы вязкости трансмиссионных масел
В трасмиссионных маслах применяют следующие виды присадок: 1) противоизносные ЭФО – экстракт финальной очистки (фосфора – 1,4 %; цинка – 1,1 %; бария,– 2 %); 2) противозадирные ПЗ – 309/2 (серы – 1,7 %; хлора – 2,7 %; фосфора – 1 %).
Отечественная маркировка трансмиссионных масел: А – автомобильное; Т – трансмиссионное; Д – долгоработающее; С – селективной очистки; З – загущенное; К – для автомобиля КамАЗ; Э – присадка ЭФО (экстракт фенольной очистки); ГИП – для гипоидных передач; В – из волгоградских нефтей. Зарубежная маркировка масел: W – зимнее; GL – главная смазка; 90 – класс вязкости (номер масла); API – Американский институт нефти; SAE – Общество американских инженеров. Например, ТМ-5-18 – трансмиссионное масло, 5-й группы, вязкостью 18 мм2/с (сСт) при 100 оС. API GL-5, SAE 70W/90 – трансмиссионное масло, 5-й группы, всесезонное, вязкостью 14–25 мм2/с при 100 оС. ПЛАСТИЧНЫЕ СМАЗКИ Пластичные (консистентные) смазки – это высоковязкие мази, применяемые для смазки узлов автомобилей (подшипники ступиц передних и задних колес, рессоры, резьбовые соединения, гибкие валы, шаровые опоры, игольчатые подшипники и т.д.). Технология изготовления: в качестве загустителя используют парафин (вазелин) и мыла, которые приготавливают, используя щёлочно - земельные металлы: Са, Li, Ва. Наполнителем является масло. В основу мыла входит растительный или животный жир и щёлочи. Жир + щёлочь = мыло. Жир + едкий кальций = кальциевое мыло. Мыло + минеральное масло = пластичная смазка (ПС). Все солидолы (плотная смазка) выпускают на основе кальциевого мыла. Простейшая модель «ПС» – вата, смоченная маслом. Пластичная смазка состоит из 80 – 90 % маслянистой основы и 10 – 20 % загустителя мыла. Пластичные смазки часто называют консистентными (от лат. - густею) Промышленность России выпускает: 1. Антифрикционные ПС – для снижения трения в сопряженных деталях. 2. Защитные или консервационные – для предотвращения коррозии металлов при хранении и эксплуатации. 3. Канатные – для смазки и предотвращения коррозии стальных канатов. 4. Уплотнительные – для герметичности соединений запорной арматуры. Маркировка ПС: 1. Антифрикционные: С – среднеплавкие, t плавления до 70 °С; О – общего назначения с t плавления до 110 °С; М – многоцелевая, t от 30 до 130 °C; Х – химически стойкие; Н – низкостойкие (морозостойкие), ниже – 40 °C; Ж – жаростойкие (термостойкие), более 150 °C; П – приборные. 2. Уплотнительные: А – арматурные; Р – резьбовые; В – вакуумные. 3.К – канатные, З – защитные. В обозначении указывается тип загустителя, например; Ка – кальциевые; Ли – литиевые; На – натриевые. Рекомендованный температурный диапазон указывается дробью. Число, уменьшенное в 10 раз в числителе без знака минус, минимально допускаемая отрицательная температура, в знаменателе максимальная положительная. Затем указывается класс густоты или консистенции. Например: М Ли 3/13 - 4 – многоцелевая пластичная смазка, приготовлена на литиевом мыле, t – 30 до 130 °C, класс густоты – 4. Современные пластичные смазки должны быть стабильными, водостойкими, с хорошими смазывающими свойствами, иметь широкий температурный диапазон применения, обладать оптимальным классом густоты (2 – 4). Классы консистенции пластичных смазок приведены в табл. 7.1. Таблица 7.1 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|